КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, цели, задачи и история развития товароведения. Роль товароведения в таможенном деле
Товароведение как научная и учебная дисциплина возникло и формировалось в процессе развития товарного производства и обмена одних товаров на другие. Происхождение термина «товароведение» специалисты также связывают с двумя основными словами: «товар» и «ведение». Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости и факторах обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Задачи товароведения. -четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость; - установление принципов и методов товароведения, обусловливающих его научные основы; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; -изучение свойств и показателей ассортимента товаров для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации; -определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; -оценка качества товаров, в том числе импортных; - определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; -обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов; - выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров; - установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработки мер по их предупреждению или снижению; -информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя; - товароведная характеристика конкретных товаров. Роль товароведения в таможенном деле. Главным принципом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является защита государством прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг. Вступление России в ВТО приведет к еще большему росту международной торговли и расширению ассортимента ввозимых товаров. В связи с этим актуальными являются задачи защиты потребительского рынка от ввоза опасной и вредной продукции, выявления фальсифицированных и контрафактных товаров. В этих условиях возрастает роль товароведения в работе таможенных служб. Товар, пересекающий таможенную границу РФ, является объектом таможенного оформления и таможенного контроля. В ходе таможенного контроля может назначаться таможенная экспертиза с целью установления страны происхождения, сырьевого состава, способа изготовления, стоимости и др. Специалист с товароведными знаниями во многом может способствовать обеспечению эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере. Таможенная экспертиза, кроме того, является одним из барьеров защиты потребительского рынка страны от импорта недоброкачественных, вредных и опасных товаров.
2. Понятие продукции и товара. Понятие «товара» в таможенном деле. В настоящее время нет однозначного определения вышеуказанных понятий. В Федеральном законе «О техническом регулировании» термин «продукция» означает результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. В соответствии с этим определением к продукции можно отнести только объекты в материальной форме. Международный стандарт определяет продукцию как результат процесса, деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Причем, продукция может быть материальной (сырье, перерабатываемые материалы, оборудование и т.д.) и нематериальной (услуги, информация, продукция интеллектуального труда – программные средства). Товароведение изучает материальную продукцию, которой присущи две основные особенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности (т. е. должна быть кому-то нужна). Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи (коммерческой деятельности). Таким образом, товар – материальная продукция, предназначенная для купли-продажи. Понятия «продукция» и «товар» различаются тем, что продукт становится товаром, будучи предложенным рынку. Товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Есть различие в определении термина «товар» – в товароведении и таможенной практике. В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст.11) товары – любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых в международных перевозках. То есть товары по определению в ТК РФ – это имущество. В соответствии со ст.128 Гражданского кодекса РФ в понятие имущества входят вещи (в том числе деньги и ценные бумаги) и не входят такие объекты гражданских прав, как действие (работа и услуги), информация и нематериальные блага. Эти последние объекты не могут, очевидно, рассматриваться как товары.
3. Принципы и методы товароведения, их использование в таможенной практике. Безопасность – основополагающий принцип, который заключается в недопустимости риска нанесения товаром или услугой ущерба жизни или здоровью людей; имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; окружающей среде; жизни или здоровью животных и растений. Эффективность – принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении товаров. Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов и услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. Взаимозаменяемость – принцип, определяемый пригодностью одного товара быть использованным вместо другого товара в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Систематизация – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. Систематизация – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Принцип систематизации положен в основу методов товароведения – таких как идентификация, классификация, кодирование. Методы товароведения подразделяются на эмпирические, или экспериментальные и аналитические. Эмпирические методы в зависимости от используемых технических средств измерения - измерительные – физические, физико-химические, химические, биологические, осуществляются с помощью технических средств измерения. - органолептические – методы определения показателей качества с помощью органов чувств. Аналитические (мысленные) методы – это анализ, прогнозирование, программирование, планирование, систематизация, идентификация (метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим), классификация. Например, идентификация (товаров) – деятельность по установлению соответствия конкретного товара образцу, его описанию требованиям нормативных, технических, а также товаросопроводительных документов и/или группе однородных товаров. Проведение идентификационной таможенной экспертизы позволяет выявлять фальсифицированную и контрафактную продукцию. Классификация товаров, или подразделение множества на подмножества по определенным признакам, является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара, а также ответственной процедурой при таможенном оформлении.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |