Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Градации товаров по качеству




Градация – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Товары разных градаций качества отличаются по цене, это даёт возможность удовлетворить запросы потребителей двух категорий: чувствительных к качеству и чувствительных к цене.

Стандартным признаётся товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям.

Нестандартным является товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим.

Брак – товара с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

После устранения несоответствия градация товара может быть изменена.

41. Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляюткачество.

Номенклатура потребительских свойств — это перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.

Структура потребительских свойств представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации. Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Структура потребительских свойств и показателей качества уточняется в зависимости от назначения отдельных групп товаров и выполняемых ими функций.

Целью выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров являются:

§ проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности;

§ включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию;

§ комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство;

§ определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров;

§ определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции;

§ установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров включает три этапа:

§ изучение товара;

§ разработку развернутой номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара;

§ определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара.

Развернутую номенклатуру потребительских свойств и показателей качества по отдельным группам товаров разрабатывают на основе типовой номенклатуры качества товаров. Номенклатура потребительских показателей качества товаров должна соответствовать номенклатуре его важнейших потребительских свойств.

Потребительские свойства I уровня Потребительские свойства II уровня
Функциональные Совершенство выполнения основной функции
Универсальность применения
Совершенство выполнения вспомогательных функций
Свойства надежности Долговечность
Безотказность
Сохраняемость
Ремонтопригодность
Эргономические свойства Антропометрические
Физиологические (гигиенические)
Психофизиологические
Психологические
Эстетические свойства Информационная выразительность
Рациональность формы
Целостность композиции
Совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида
Технологические свойства Удобство использования
Экологические свойства Свойства, влияющие на атмосферу
Свойства, влияющие на землю (почву)
Свойства, влияющие на живые организмы
Свойства, влияющие на гидросферу
Свойства безопасности Механическая безопасность
Химическая безопасность
Пожаробезопасность
Биологическая безопасность
Физиологическая безопасность
Акустическая безопасность
Вибрационная безопасность
Электромагнитная безопасность
Электрическая безопасность
Радиационная безопасность
Безопасность транспортных средств

 

Классификация потребительских свойств непродовольственных товаров:

Потребность Назначение Свойства
Функция Социальное Социальная направленность, соответствие оптимальному ассортименту, моральное старение
В осуществлении конкретного функционального процесса Функциональное (соответствие назначению) Совершенство выполнения основной функции, универсальность использования, совершенствование выполнения вспомогательных операций
В удобстве и комфорте потребления Эргономическое (удобство пользования) Антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические
В сохранении свойства изделия в течение определенного времени Надежность эксплуатации Безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость
Эстетическая Эстетическое Информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного использования, стабильность товарного вида
В сохранении окружающей среды Экологическое Содержание вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду в бытовых процессах, загрязнение среды средствами индивидуального транспорта и др.
В безопасности эксплуатации товаров Безопасность эксплуатации Механическая безопасность, шумо- и вибробезопасность, термическая, электрическая, химическая, биологическая и др.

Классификация потребительских товаров по каждой конкретной группе содержится в нормативных документах. Ее можно использовать при оценке и контроле качества товаров, управлении качеством, при проектировании продукции.

Ниже рассмотрены комплексные потребительские свойства непродовольственных товаров.

Свойства социального назначения включают социальный адрес и потребительский класс товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, моральное старение (моральный износ).

Для характеристики социальной направленности и потребительского класса используют соответствие товара общественно необходимым потребностям, целесообразность его производства и реализации.

Соответствие товаров оптимального спроса оптимальному ассортименту должно сочетаться со структурой ассортимента изделий данного вида, группы и класса, отвечающих запросам потребителей, а также обновлением номенклатуры и ассортимента товаров.

Совершенство выполнения основной функции изделием выражается получением полезного эффекта и удовлетворением конкретной потребности при его использовании.

Совершенство выполнения вспомогательных операций существенно влияет на выполнение основной функции и может определяться затратами времени на их выполнение. К таким операциям можно отнести ремонт, обслуживание, доставку, установку и др.

Универсальность изделия — это его способность выполнять набор функций. Универсальность применения изделия характеризует диапазон условий и возможностей его использования по назначению, а также возможность выполнения ряда дополнительных функций.

Эргономические показатели (от греч. ergon — работа, nomos — закон) характеризуют удобство и гигиеничность (комфортность) потребления товара в системе «человек — товар — среда».

Удобство пользования — это комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма человека. Оно состоит из групповых свойств:

Гигиенические показатели используются для характеристики соответствия товара гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с товаром.

Антропометрические показатели — используются для характеристики соответствия конструкции товара человеческому телу; форме тела и его отдельных частей, входящих в контакт с товаром; распределению веса человека.

Физиологические и психофизиологические показатели — используются для характеристики соответствия товара физиологическим особенностям человека, особенностям функционирования его органов чувств. Показатели отражают соответствие конструкции товара силовым, скоростным, зрительным физиологическим, слуховым, осязательным возможностям человека.

Психологические показатели — используются для характеристики соответствия товара психологическим особенностям человека — возможностям восприятия и переработки информации и др.

Эстетические показатели используются для характеристики художественной ценности товара и подразделяются на: показатели информационной выразительности, рациональности формы, целостности композиции и совершенства производственного исполнения.

Информационная выразительность — это возможность объекта отражать в форме различные социально-эстетические идеи и представления (знаковость); наличие в форме изделия совокупности признаков, обусловливающих его отличие, непохожесть на подобные изделия, но в то же время подчиненных основному композиционному замыслу (оригинальность), отражение в форме устойчивых черт, определяющих соответствие изделия современному уровню общественного и культурного развития или конкретному функциональному комплексу (стилевое соответствие); выявленность в форме отдельных признаков, характеризующих эстетические взгляды сегодняшнего дня (соответствие моде).

Рациональность формы — это выявление в форме объекта выполняемой им функции, конструктивного решения, особенностей технологии и примененных материалов (функционально-конструктивная приспособленность); особенностей работы с объектом (целесообразность).

Целостность композиции — характеризует рациональность использования композиционного решения объекта, согласованность и соразмерность его формы (масштабность, пропорциональность, ритмичность и т.п.). Она включает выяснение логики построения формы объекта в соответствии с его назначением (организованность объемно-пространственной структуры); выявление в форме объекта его реальной структуры и закономерностей конструктивного решения (тектоничность); обеспечение выразительности формы с помощью нюансировки ее частей и целого (пластичность); характерность очертания формы объекта в целом и деталях, а также элементов знаковой информации (графическая прорисованность формы); взаимосвязь и сочетание цветов (цветовой колорит).

Совершенство производственного исполнения — характеризует его товарный вид и определяется качеством выполнения видимых элементов формы, качеством покрытий, отделкой поверхностей, чистотой выполнения сочленений, закруглений и сопряжений, а также их соответствием художественно-конструкторскому замыслу; четкостью исполнения фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и информационных материалов.

Показатели безопасности используются для характеристики способности товара предотвращать травматизм (механический, электрический, огневой, химический), выделять вредные для человека и окружающей среды вещества (токсические, аллергические, канцерогенные и др.), оказывать опасное физическое воздействие (радиационное, шумовое и др.).

Безопасность — это состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Показатели экономичности — это группа показателей, характеризующая затраты на эксплуатацию или потребление товара. Показатели экономичности учитываются при расчете интегрального показателя качества товара.

42. Соглашение о качестве товаров в договоре купли-продажи. Статья 469. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи может быть предусмотрена проверка качества товара (испытание, анализ, осмотр и т. п.). При этом продавец должен представить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Передавая товар покупателю, продавец гарантирует ему, что в течение определенного срока товар будет отвечать требованиям, предъявляемым к его качеству. Такой срок называется гарантийным. Гарантийные сроки могут быть установлены в самом договоре. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.

 

43.Основные понятия, устанавливаемые Федеральным законом «О защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.