Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к информации для потребителя на этикетках непродовольственных товаров




Требования технических регламентов к информации на этикетках табачных и парфюмерно-косметических изделий.

Биохимические, химические, комбинированные методы консервирования пищевых продуктов.

Биохимические:

Основаны на свойстве кислот задерживать развитие большинства микроорганизмов. Консервирующее действие оказывают молочная кислота и спирт, образующие при молочно-кислом, спиртовом брожении. При квашении кислоты не добавляются, оптимальная температура 20-25. Квашению подвергаются плоды и овощи, а маринованию полоды, овощи, грибы.

Химические:

Основано на добавлении к продуктам различных кислот, спирта, уротропина, низина. При их введении должны соблюдаться санитарные, эпидемиологические норма. Различают маринование, сульфитирование и другие способы. При мариновании добавляют уксусную кислоту в количестве о,6 – 1,5%, сахар, соль, пряности. Эффект консервирования обеспечивается бактерицидными свойствами уксусной кислоты. Спирт замедляет действие микроорганизмов, спирт добавляют в ликёро-водочные изделия, обрабатывают хлеб. Наиболее распространёнными антисептиками являются сернистый газ, сернистая кислота. Консервирование сернистой кислотой, её солями называется сульфитацией и используется в основном для плодов и овощей. В качестве антисептика также применяют бензойную кислоту (для консервирования кислых соков).

Озонирование — это обработка продуктов и помещений озоном, обладающим дезинфицирующим и дезодорирующим действием. В качестве сильного окислителя озон прекращает развитие бактерий, плесеней, их спор как на поверхности продукта, так и в воздухе. Для обработки пищевых продуктов (мяса, колбас, сыров) концентрация озона не должна превышать 10 мг/м3. При озонировании холодильных камер, тары и оборудования концентрация озона должна быть высокой — 25—40 мг/м3 в течение 12—48 ч, что позволяет снизить зараженность на 90%.

Комбинированные:

Копчение — обработка дымом в сочетании с солением. Продукт подвергают посолу, а затем обрабатывают антисептическими веществами дыма. При копчении удаляется часть воды. Различают копчение горячие (70-149 градусов) и холодное (40). Коптят мясо, рыбу.

Вяление — медленное обезвоживание подсоленных продуктов.

 

Парфюмерно-косметические. На каждый флакон наклеивают этикетку с обозначением наименования изделия и предприятия, а также даты выпуска (на оборотной стороне этикетки).

Флаконы с духами, одеколонами и душистыми водами завертывают в оберточную бумагу и укладывают в картонные коробки. Наиболее высококачественные духи упаковывают в индивидуальные, художественно оформленные коробки. Куски мыла выпускают без обертки, а также в бумажной или целлофановой обертках. На поверхности каждого куска мыла, выпускаемого без обертки или в целлофановой обертке, отштамповывают вес куска, его цену, наименование мыла, марку завода, номер ГОСТа. На бумажной обертке обозначается марка завода, наименование мыла, вес куска, цена, номер ГОСТа.

Табачные: Реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными марками не допускается. Марка должна приклеиваться таким образом, чтобы она повреждалась при вскрытии потребительской тары. Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать:

1) наименование вида табачного изделия; наименование табачной продукции; наименование и место нахождения (адрес) организации. 4) сведения о наличии фильтра 5) сведения о количестве штук 6) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий;

7) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты 8) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность. Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что:

1) потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий;

2) данное табачное изделие (вид табачного изделия) менее опасно для здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий);

3) снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества.

 

Информацию для потребителя, предоставляемую непосредственно с конкретным товаром, оформляют на русском языке. Информация может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках, а также по требованию заказчика на государственных языках субъектов РФ.

4.4 Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

4.6 Информация для потребителя конкретного товара должна содержать следующие данные:

1 наименование товара; 2 наименование страны-изготовителя; 3 наименование фирмы-изготовителя; 4 основное предназначение товара или область его применения; 5 правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации; 6 основные потребительские свойства или характеристики; 7 информацию об обязательной сертификации; 8 юридический адрес изготовителя и (или) продавца; 9 массу нетто, основные размеры, объем или количество;

10 состав (комплектность); 11 товарный знак изготовителя (при наличии); 12 дату изготовления 13 срок годности (или службы); 17 штриховой код товара (при наличии);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.