Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ влияния объема продукции на величину прибыли




Прибыль как экономическая категория отражает финансовый результат хозяйственной деятельности и по своей сути является частью накоплений, выраженных в денежной форме. Количественно она представляет собой разность между выручкой-нетто и затратами, т.е. изменение объемов выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли.

Поскольку объемы выпуска и реализации продукции могут быть исчислены как в натуральном, так и денежном выражении, то на изменение этих показателей оказывают влияние достаточно большое количество факторов.

На изменение прибыли влияют следующие факторы, связанные с объемом продукции:

а) изменение объема продукции (по базовой себестоимости). Расчет влияния на прибыль() изменений в объеме продукции (объема продукции в оценке по базовой себестоимости) имеет вид:

,

где Р0 - прибыль базисного периода;

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции, который определяется по формуле:

,

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и себестоимости базисного периода;

S0 - себестоимость базисного периода;

s0 - себестоимость единицы изделия базисного периода;

q1 - количество реализованных изделий отчетного периода;

q0 - количество реализованных изделий базисного периода;

б) изменение цен на реализованную продукцию. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию () рассчитывается следующим образом:

,

где N1 - выручка отчетного года;

N1,0 - выручка отчетного года в ценах базисного года;

p1 - цена единицы изделия отчетного периода;

p0 - цена единицы изделия базисного периода;

 

в) изменения в объеме продукции, обусловленные изменениями в структуре продукции (). Такое влияние рассчитывается по формуле:

,

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам. Он определяется следующим образом:

 

где N0 выручка базисного период

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.