Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод цепных подстановок 1 страница




Данный метод – это последовательная замена базисного значения фактора на фактическое, для определения факторных влияний на результативный показатель хозяйственной деятельности. При помощи метода цепных подстановок последовательно выделяют влияние на результативный показатель только одного фактора и исключают влияние остальных. Метод дает удовлетворительные оценки факторных влияний при строгом соблюдении последовательности подстановок, четком разграничении количественных (экстенсивных) и интенсивных факторов.

Интегральный метод

Интегральный метод дает точные оценки факторных влияний. Результаты расчетов не зависят от последовательности подстановок и последовательности расчета факторных влияний. Метод применим для всех видов непрерывно дифференцируемых функций; не требует предварительных знаний о том, какие факторы количественные, а какие качественные.

Для применения интегрального метода требуется знание основ дифференциального исчисления, техники интегрирования и умение находить производные различных функций. Вместе с тем в теории анализа хозяйственной деятельности для практических применений разработаны конечные рабочие формулы интегрального метода для наиболее распространенных видов факторных зависимостей, что делает этот метод доступным для каждого аналитика. Приведем некоторые из них.

1. Факторная модель типа u=xy:

2. Факторная модель типа u=x/y:


3. Факторная модель типа u=x/y:


4. факторная модель типа y=x/(y+z)

 

9. Принципы экономического анализа.

 

Принципы экономического анализа:

§ Научность. Анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники.

§ Системный подход. Экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, то есть изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.

§ Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность предприятия множества факторов.

§ Исследование в динамике. В процессе анализа все явления должны рассматриваться в их развитии, что позволяет не только понять их, но и выяснить причины изменений.

§ Выделение основной цели. Важным моментом в анализе является постановка задачи исследования и выявление наиболее важных причин, сдерживающих производство или мешающих достижению цели.

§ Конкретность и практическая полезность. Результаты анализа обязательно должны иметь числовое выражение, а причины изменения показателей должны быть конкретными, с указанием мест их возникновения и путей устранения.

 

10. Система экономической информации. Требования к информации.

 

Под информацией (в переводе с лат. - разъяснение, осведомление, изложение) обычно понимают упорядоченное сообщения о процессах и явлениях, происходящих во внешнем мире; совокупность каких-либо знаний, данных, но не любых, а лишь (тех, которые раскрывают объект с неизвестной стороны.

Носители информации бывают немашинные (устные, телефонные и в виде документов) и машинные (перфокарта, перфолента, магнитные ленты, диски и т.д.).

Информация, объективно отражающая процессы и явления реального мира, законы его существования, факты социально-экономического и научно-технического характера, результаты анализа, обобщения и прогнозирования, имеет высокую общественную ценность. кономическая информация представляет собой систему (совокупность) сведений о производственно-сбытовой, снабженской, финансовой и другой экономической деятельности хозяйствующих субъектов, охватывающая все области их производственной деятельности. Она сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Деятельность предприятий складывается из огромной совокупности событий и явлений, каждое из которых представляет собой источив информации. На предприятиях чаще всего создается микроуровневая маркетинговая информационная система, состоящая из четырех частей.

1 часть. Внутренняя система учета и отчетности - информация с внутрифирменных информационных потоках характеризующих объем структуру и скорость товарного производства и обращения, издержках промышленных и торговых предприятий, потерях, валовых доходах, чистой прибыли и рентабельности.

2 часть. Внешняя (разведывательная) система маркетинговой информации, позволяющей систематически наблюдать, точнее следить, за состоянием рынка (что интересует покупателей и что они приобретают; что продают конкуренты; доля рыночных операций, приходящаяся на данное предприятие).

3 часть. Маркетинговые наблюдения и анализ; изучение конкретных проблем маркетинга. Например, причин резкого сокращения продаж основного продукта или, наоборот, обстоятельств, позволяющих их значительно увеличить.

4 часть. Система поддержки маркетинговых решений. Система опирается на экономико-математические методы и модели, на другие способы и приемы экономического анализа (с применением, как правило, компьютерной техники). Как видим, система экономической информации имеет, с одной стороны, внутренний запертый цикл, а с другого — открытый, поскольку существует связь ее с внешней средой. Запертый цикл заключается в том, что его начало — руководящая система (изготовление задач, принятие решений и т.п.) — осуществляет свое влияние благодаря информационной системе и обратной связи, которые действуют на объекте через систему автоматизированного собирания и обработки информации. Поэтому и происходит влияние ее не только на управляемую систему, а и на блок условно-постоянной информации

Оперативность информации — одно из важнейших условий организации правильного учета, анализа и контроля во всех предприятиях различных форм собственности.

Рациональная система информации предполагает сокращение объема передаваемых данных.

ограничить экономическую информацию исходными, базисными данными

Единая система экономической информации

11. Система показателей экономического анализа.

 

В процессе экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности приходится постоянно иметь дело с системой показателей. Экономические показатели— это микромодели экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения — измерения и оценки сущности экономического явления. Поэтому аналитик должен всегда помнить о цели и задачах исследования и использовать показатели для описания и оценки конкретных аспектов деятельности организации.

Хозяйственно-финансовая деятельность организации измеряется множеством экономических показателей, которые можно свести в определенную систему, разделив по определенным признакам:

а) стоимостные и натуральные — в зависимости от положенных в основу измерителей;

б) количественные и качественные — в зависимости от того, какая сторона явлений, операций и процессов измеряется;

в) объемные и удельные — в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.

Стоимостные показатели относятся в настоящее время к числу наиболее распространенных. Использование стоимостных показателей вытекает из наличия в хозяйстве товарного производства и товарного обращения, товарно-денежных отношений - delovgoru.ru. В денежном измерении выражаются, естественно, оптовый и розничный объем продаж, издержки обращения, прибыль. Денежный (стоимостный) измеритель вытекает из экономической сущности перечисленных категорий.

Натуральные показатели используются в плановой и учетно-аналитической практике организаций всех отраслей. Особенно они необходимы для контроля сохранности собственности, рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов.

В организациях товары учитывают и анализируют не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в соответствии с установленной номенклатурой). В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров.

Под количественными показателями при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета. Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы организаций. Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Так, количественными показателями являются объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый объем продаж по той или иной товарной группе в рублях и натуральных показателях; объем розничных продаж в рублях.

Качественные показатели определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений. Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых и материальных затрат, а также финансовых вложений.

Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы организаций. К качественным показателям работы организаций можно отнести следующие:

- показатели, характеризующие ритмичность продаж;

- выполнение плана продаж по заданной структуре товаров (с учетом внутригруппового ассортимента);

- полное удовлетворение спроса потребителей (отсутствие случаев неудовлетворенного спроса);

- изучение спроса и его прогнозирование (в связи с явлениями сезонности, изменением вкусов потребителей, изменениями моды, предложением новых товаров производителями, конструкторскими и моделирующими организациями);

- сплошную или выборочную приемку товаров по качеству, препятствующую продаже некомплектных, низкосортных и недоброкачественных товаров (отсутствие претензий со стороны покупателей на низкое качество проданных товаров);

- соблюдение требований санитарного надзора (особенно в торговле продовольственными товарами) и др.

Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.

Увеличение объема выпуска товаров может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель). Объем товарной продукции может возрасти в результате как увеличения выпуска количества изделий, так и повышения удельного веса в них изделий высшего сорта.

Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов с точки зрения их объема, состава и т.д. Величины оптовой и розничной продаж, оборотных средств, издержек обращения, дохода - все это объемные показатели.

 

Экономические явления и процессы выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях. Абсолютный показатель характеризует количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений. Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной других явлений или с величиной этого явления, но взятой за другой период времени. Относительный показатель получают делением одной величины на другую.

Относительные величины представляют собой частное от деления одного абсолютного числа на другое. Если разделить текущее значение показателя на базисное, мы получим простое отношение, называемое часто коэффициентом и показывающее, во сколько раз первое число больше второго. Умножив частное на 100, получим процентное отношение.

Примером относительных величин являются проценты (исчисляются для характеристики выполнения плана, изменения показателя от начала к концу периода), удельные веса (для изучения структуры показателей), коэффициенты (исчисляются для характеристики, например, оборачиваемости оборотных средств и т.д.), индексы (применяются для характеристики темпа роста продаж, изменения цен, производительности труда и др.).

Удельные показатели являются относительными, производными от соответствующих объемных показателей. Удельными показателями можно считать: выработку на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек на рубль продаж и др. Широко применяются в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.

Показатель структуры (удельный вес) - показывает относительную долю составного элемента в общей сумме (Таблица 1.2).

Таблица 1.2

Пример расчета удельного веса

Наименование товара Объем продаж, тыс.руб. Удельный вес, %
А    
В    
С    
Итого:    

Абсолютный прирост – это разность между последующим и предыдущим значениями показателя (цепные) или начальным значением (базисные). Цепной абсолютный прирост характеризует последовательное изменение показателей, а базисный абсолютный прирост – изменение нарастающим итогом. Абсолютный прирост показывает, на сколько абсолютных единиц изменился данный уровень по сравнению:

а) с предыдущим уровнем при цепном способе;

б) с начальным уровнем при базисном способе.

Между цепным и базисным абсолютным приростом существует взаимосвязь – сумма цепных дает соответствующий базисный абсолютный прирост - delovgoru.ru. За весь период, описываемый рядом, абсолютный прирост выразится как разность между последним и первым уровнем ряда. Абсолютный прирост может быть как положительным, так и отрицательным и обязательно имеет единицы измерения и размерность.

Относительными показателями также являются темпы роста и прироста, характеризующие динамику изменения показателя.

Темп роста – это отношение последующего значения показателя к предыдущему (цепные темпы роста) или постоянному, принятому за базу сравнения (базисные темпы роста):

Цепной способ характеризует последовательное изменение, а базисный способ – изменение нарастающим итогом. Между цепными и базисными темпами роста существует взаимосвязь – произведение цепных темпов роста дает соответствующий базисный темп роста. Темп роста может выражаться в коэффициентах или в процентах.

Темп прироста показывает, на сколько процентов изменяется данный уровень по сравнению:

а) с предыдущим уровнем ряда при цепном способе,

б) с базисным, начальным уровнем ряда при базисном способе.

Темп прироста обычно выражается в процентах и показывает, на сколько процентов увеличился (+) или уменьшился (-) текущий уровень по сравнению с предыдущим (базисным).

Базисным периодом может считаться первый год деятельности организации, предыдущий год и др.

Пример расчета роста, темпа роста, и темпа прироста приведен в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Пример расчета роста и прироста

 

Год Численность персонала, чел. Рост, чел. Темпы роста, % Темпы прироста, %
Базисные Цепные Базисные Цепные Базисные Цепные
    - -       0,00
        112,96 112,96 12,96 12,96
        124,07 109,84 24,07 9,84
      -8 109,26 88,06 9,26 -11,94

 

Важным относительным показателем также является относительная величина координации - соотношение частей целого между собой. Примером может служить соотношение в пассиве баланса организации собственного и заемного капитала.

Помимо абсолютных и относительных величин в анализе хозяйственной деятельности используются средние величины. Они применяются для обобщенной характеристики группы однородных явлений по количественному признаку, то есть одним числом характеризуют всю группу объектов.

Средними величинами следует пользоваться только при изучении и обобщающей характеристике массовых, качественно однородных совокупностей. Вполне обоснованно использование таких показателей, как средняя заработная плата, средний запас товаров и т.п. При нарушении качественной однородности изучаемой совокупности средними величинами оперировать нельзя, так как за ними могут скрываться существенные недостатки в работе организации. Поэтому наряду с использованием средних величин необходимо анализировать показатели, из которых они складываются.

Каждый из рассмотренных выше показателей имеет определенный смысл и свое значение для контроля и анализа. Если эти показатели рассматривать отдельно, то окажется, что некоторые из них страдают известной ограниченностью. Но экономический анализ предполагает комплексное, системное использование показателей. Только при этом условии можно всесторонне и объективно исследовать хозяйственную деятельность организация в той или иной области и тем более работу организации в целом

 

12. Виды экономического анализа.

 

В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам:

по отраслевому признаку анализ делится на:

§ отраслевой, учитывающий специфику конкретной отрасли и

§ меж-отраслевой, который является теоретической базой анализа для всех отраслей национальной экономики;

по временному признаку анализ подразделяют на:

§ предварительный, который проводится до осуществления хозяйственных операций

§ последующий, используемый для контроля выполнения плана и оценки результатов деятельности предприятия.

В свою очередь, последующий делится на оперативный, который проводится сразу после совершенствования хозяйственных операций за короткие промежутки времени (смену, сутки, декаду) и итоговый анализ за отчетный период времени (месяц, квартал, год) для изучения всесторонней деятельности предприятия;

по пространственному признаку:

§ внутрихозяйственный, изучающий деятельность только исследуемого предприятия и его подразделений;

§ межхозяйственный сравниваются результаты деятельности не скольких предприятий.

В свою очередь, внутрихозяйственный анализ подразделяется по объектам управления на:

§ техникоэкономический, где учитываются взаимодействия техни ческих и экономических процессов;

§ финансовоэкономический, уделяющий внимание финансовым результатам: эффективности использования капитала, увеличению суммы прибыли, росту рентабельности, улучшению платежеспособности предприятия;

§ аудиторский (бухгалтерский) с целью оценки финансового состояния предприятия;

§ социальноэкономический, учитывающий взаимосвязь социальных и экономических процессов и влияние их друг на друга;

§ экономикостатистический применяется для изучения общественных явлений на уровнях управления предприятием, отраслью, регионом;

§ экономикоэкологический исследует взаимодействие экологических и экономических процессов;

§ маркетинговый для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности: изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, формирования ценовой политики.

По субъектам пользования различают анализ внутренний (для нужд оперативного и долгосрочного управления деятельностью предприятия) и внешний (проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, инвесторами).

По охвату изучаемых объектов анализ подразделяется на сплошной (изучение всех объектов) и выборочный (обследование только некоторых объектов).

По содержанию анализ может быть комплексным (деятельность предприятия изучается всесторонне) и тематическим (изучаются только отдельные стороны, представляющие наибольший интерес.

 

13. Последующий (ретроспективный) анализ.

 

Последующий (ретроспективный или текущий) анализ выполняется после осуществления хозяйственных операций, используется для контроля выполнения плановых заданий, выявления резервов, объективной оценки результатов деятельности. Различают два вида ретроспективного анализа оперативный(краткосрочный,текущии) и итоговый.

Оперативный (ситуационный) – совершается непосредственно после завершения операции или изменения ситуации (смена, сутки, декада). Оперативный анализ основывается на данных оперативно-технического, бухгалтерского учета и непосредственного наблюдения за процессом производства. Отличительная черта оперативного анализа – исследование натуральных показателей работы предприятия.

Главной задачей оперативного анализа является постоянный контроль рациональности функционирования хозяйственной системы с целью выявления недостатков и воздействия на хозяйственные процессы. Оперативный анализ выполняют специалисты технических служб.

Итоговый (результативный) анализ базируется на данных статистической и бухгалтерской отчетности и позволяет комплексно оценить работу предприятий и их подразделений по периодам года нарастающим итогом. Главная задача итогового анализа – объективная оценка результатов деятельности предприятия, комплексное выявление неиспользованных резервов, мобилизация резервов для повышения эффективности работы предприятия в будущем. Итоговый текущий анализ – наиболее полный анализ хозяйственной деятельности, включает в себя результаты оперативного анализа и служит базой для перспективного анализа.

Перспективный и ретроспективный анализ тесно связаны: анализ за прошлые периоды позволяет выявить тенденции и закономерности развития явлений и процессов, от глубины и качества предварительного анализа зависят результаты ретроспективного анализа (если плановые показатели не обоснованы, то анализ выполнения плана теряет смысл).

 

14. Предварительный (перспективный, прогнозный) анализ.

 

Предварительный (перспективный) анализ производится до осуществления хозяйственных операций, он необходим для прогнозирования будущего и обоснования управленческих решений.

Стратегический и перспективный анализ неразрывно связаны с процессом стратегического и перспективного планирования, они не разделены во времени и основаны на одних и тех же методах.

Стратегический анализ используется как средство преобразования базы данных в стратегический план развития предприятия.

15. Классификация методов и приёмов экономического анализа.

 

В число основных традиционных способов и приемов экономического анализа можно включить использование абсолютных, относительных и средних величин; применение сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода.

Анализ показателей, экономических явлений, процессов, ситуаций начинается с использования абсолютных величин (объем производства по стоимости или в натуральных измерителях, объем товарооборота, сумма производственных затрат и издержек обращения, сумма валового дохода и сумма прибыли. Без абсолютных величин в анализе, как в бухгалтерском учете и статистике, обойтись невозможно. Но если в бухгалтерии они являются основными измерителями, то в анализе они используются преимущественно как база для исчисления средних и относительных величин.

Анализ начинается по сути с исчисления величины относительной. Если, например, бизнес-планом предусматривалось выпуск промышленной продукции на миллион денежных единиц, а выпущено лишь на 950 тыс., то в отношении задачи это составит лишь 95%. Аналитический комментарий здесь очевиден. Относительные величины незаменимы при анализе явлений динамики. Понятно, что эти явления можно выразить и в абсолютных величинах, но понимание, яркость достигаются при этом только через величины относительные. Аналитичность относительных величин хорошо проявляется и при изучении показателей структурного порядка. Показывая отношение части совокупности ко всей совокупности они наглядно иллюстрируют как всю совокупность, так и ее часть (например, удельный вес в валовой продукции готовых изделий основного назначения, вспомогательных изделий и незавершенного производства).

Средние величины. Их "аналитическая сила" состоит в обобщении соответствующей совокупности типичных, однородных показателей, явлений, процессов. Они позволяют переходить от единичного к общему, от случайного - к закономерному, исследуются, по разным совокупностям, невозможна характеристика изменения показателя, который варьирует, во времени, они позволяют абстрагироваться от случайности отдельных значений и колебаний.

В аналитических расчетах применяют, исходя из необходимости, различные формы средних величин - средняя арифметическая, средняя гармоническая взвешенная, средняя хронологическая моментного ряда, мода, медиана. С помощью средних величин (групповых и общих), которые вычислены на основе массовых данных о качественно однородных явлениях, можно, как указывалось выше, определить общие тенденции и закономерности в развитии экономических процессов.

Сравнение - наиболее ранний и наиболее распространенный способ анализа. Из сравнения и начинается анализ. Существует несколько форм сравнения с планом, сравнение с прошлым, сравнение с лучшим, сравнение со средними данными.

Важной задачей анализа хозяйственной деятельности является, как отмечалось выше, всесторонняя оценка выполнения бизнес-плана. Этим обусловлено значение способа сравнения фактических показателей с планом. Непременным условием такого сравнения должны быть сопоставимость, одинаковость по содержанию и структуре плановых и отчетных. Выявленные в результате сравнения отчетных показателей с плановыми величины отклонения являются объектом дальнейшего анализа. При этом устанавливаются обстоятельства, связанные с качеством самого планирования. В частности, значительные плюсовые отклонения от плана иногда возникают в результате заниженного или недостаточно напряженного плана. Для обеспечения сопоставимости допускаются и корректировки плановых показателей.

Сравнение с прошлым также широко применяется в экономическом анализе. Оно проявляется в сопоставлении хозяйственных показателей текущего дня, декады, месяца, квартала, года с аналогичными периодами прошлых лет.

Сравнение с прошлым временем связано с большими сложностями, вызванными нарушениями условий сопоставимости. Экономически неверным будет, например, сопоставление валовой товарной и реализованной продукции за ряд лет в текущих ценах, неверным будет и динамический ряд, характеризующий уровень расходов за 3 - 5 и более лет (а иногда и за смежные годы), который построен без необходимых корректировок. С равнение с прошлым периодом требует пересчета оборотов в одинаковые цены (чаще всего в цены базисного периода), перечисление ряда статей расходов с применением индекса цен, тарифов, ставок. Сравнение с лучшим - с лучшими методами работы и показателями, передовым опытом, новыми достижениями науки и техники - может осуществляться как в рамках предприятия, так и вне его.

Внутри предприятия сравниваются показатели работы лучших цехов, участков, отделов, наиболее передовых работников. Большой эффект дает экономический анализ показателей данного предприятия путем их сравнения с показателями лучших предприятий данной системы, работающих примерно в одинаковых условиях, с показателями предприятий других форм собственности.

В экономическом анализе показатели предприятия часто сравнивают со средними показателями производственного объединения, но и здесь должны придерживаться некоторых требований. Если в сводной звене сочетаются разные по своему производственному профилю предприятия, то средние показатели должны исчисляться по каждой однородной группе предприятий.

Группировка - неотъемлемая часть почти любого экономического исследования. Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, которые их обусловливают. Научная классификация экономических явлений, их объединение в однородные группы и подгруппы возможны лишь на основе их тщательного изучения. Нельзя группировать явления по случайным признакам, необходимо раскрыть их политико-экономическую природу. То же самое можно сказать о причинах и факторах, влияющих на показатели. С помощью экономического анализа устанавливаются причинная связь, взаимозависимость и взаимообусловленность, основные причины и факторы и только после этого - характер их влияния на основе построения групповых таблиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.