Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы поперечного профиля




БИЛЕТ № 2

Особенности проектирования и строительства автомагистралей.

Автомагистрали – дороги с раздел полосой (РП). РП строится, если ≥4 полос движения. РП может исп: 1)при выезде из аварийн ситуации; 2)играет роль остановочной полосы – при поломке; 3)предотвращ ослепление вод-лей встречными фарами; 4)при стадийном строительстве дороги РП явл резервом для увелич числа полос. РП не должна выступать над проезжей частью и не должна быть удобна для езды.

Ширина полосы 3,75м. Пересечения с а/д, велосип и пеш дорожками, с ж/д и трамвайными путями в разных уровнях. Допуск на дорогу с примыканий не допускается.

 

Полоса движ – в 1 ряд. Шир а/м <2,5м. I и II кат – 3,75м, III – 3,5м, IV – 3м. Эффективность дорог с большим кол-вом полос < чем с меньшим: коэфф использования полос снижается, ДТП увелич. Полоса наката – полоса, на которую наиболее часто воздействуют колеса а/м, коэф сц меньше, цвет светлее, хуже ровность.

Обочина (3,75м): 1)служит для выезда а/м в аварийной ситуации; 2)по ней можно ОД, если идет ремонт; 3)укрепляет земл полотно под дор одеждой; 4)в случае поломки а/м может встать на обочину, а не оставаться на дороге. Обочина сост из частей: 1)укрепительная полоса 0,75м. Делают заодно с устройством дор дежды. Уклон 20‰; 2)2,5м – щебень или а/б крошка для укрепления обочины. Уклон 25-30‰; 3)грунтовая часть 0,5м – выкашивается, чтобы было меньше воды и для без-ти, т.к. меньше вероятность наезда на животное).

Бровка – хар-ет высоту прод профиля.

Откос – хар-ется крутизной (отношением превышения к заложению).

1)должен быть таким, чтобы не обвалился, сохранял устойчивость, форму. З-т от гунтов; 2)обеспеч пассивную без-ть дороги. Пологий откос – при 1:4 а/м не опрокинется.

Если высота насыпи более 3 м ставят ограждение. Огражд мешает чистить снег, его нужно красить кажд 3 года, бьются люди.

Крутой откос разруш быстрее пологого, глубина промерзания больше, чем при пологом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.