Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии оценивания в педагогическом процессе. Проблема оценивания как психолого-педагогическая. Системообразующие черты технологии оценивания




В настоящее время едва ли кто-то будет ставить под сомнение тезис, что процесс образования должно быть системным, в противном случае его эффективность резко снижается, так как только координируя образовательно-воспитательную работу можно достичь взаимодополняемости и непротиворечивости педагогических воздействий на учащихся. Кроме того, в идеале, каждое действие в рамках этого процесса должно быть целесообразным, то есть направленным на достижение какой-то определенной цели и действительно способствующим ее достижению. Но, несмотря на всю простоту данных требований, предъявляемых к образованию, реализация их в сколько-нибудь полном объеме часто оказывается в силу ряда объективных и субъективных причин делом непосильным по сложности. Между тем, задача формирования в рамках конкретного учебного заведения единого образовательно-воспитательного поля, в центре которого находилась бы личность учащегося, крайне актуальна. К сожалению, традиционные для отечественной педагогики пути ее решения срабатывают далеко не всегда, что связано с серьезными трансформациями как глобального характера (переход на ступень информационной цивилизации), так и более частного плана, вытекающими из сугубо российских исторических процессов.

Методы решения данной проблемы, как представляется, лежат в двух плоскостях. Во-первых, необходимо определение конечных целей и вытекающих из них задач образовательного процесса, а также пошаговых стратегий их реализации, и, как следствие, принципов взаимодействия с учащимися в его рамках; причем я далек от мысли, что делаться это должно государством на уровне местной, а тем более, федеральной власти, поскольку этот процесс, по сути, есть ответ на запрос общества, более того - конкретного сегмента общества, а потому не может носить всеобщего характера. Другими словами, человеку, окончившему школу, жить во вполне конкретном мире как с географической, так и с социально-стратиграфической точки зрения, а "миры" эти отличаются подчас очень существенно, и закрывать глаза на их различия значит еще более ронять престиж школы как в глазах подрастающего поколения, так и в глазах родителей. С другой стороны, различие между указанными целями и принципами также не должны носить принципиального характера, чтобы не разрушать единство национального образовательного пространства, что, впрочем, едва ли возможно в условиях единства российского общества и неизбежно в случае, если оно окажется расколотым. Во-вторых, должно происходить увязывание между собой различных элементов и приемов методики преподавания, как в рамках одной предметной области, так и в рамках образовательного учреждения в целом; их "притирка" друг к другу на основе достижения определенных целей и разрешения конкретных образовательных задач; целесообразное определение места каждой методической конструкции в рамках здания учебного процесса. Речь при этом идет не о разработке новых методических элементов, а скорее о целесообразном соединении имеющихся, в рамках отвечающей исходным целям и задачам технологии обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.