Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 1 « Информационное общество. Хартия Глобального информационного общества»




ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Итак, по принятой в Гимназии № 45 г. Москвы системе критериального оценивания, являющейся адаптированным вариантом системы оценивания, разработанной ассоциацией Международного Бакалавриата, в течение полугодия, используется только критериальное оценивание, что позволяет избежать "обезличенных" баллов, которые оценивают непонятно что. Выставляются критериальные отметки по достаточно гибкой системе, предусматривающей участие детей как в оценивании своих собственных работ (самооценка), так и в определении порядка оценивания. Осознанность этого участия закрепляется в процессе регулярной рефлексии.

Разумеется, данная система, основные положения которой были в общих чертах изложены выше, не лишена недостатков, а процесс ее внедрения встречал серьезные трудности, в первую очередь психологического характера. Рискну предположить, что определяющим препятствием здесь была непривычность системы для учителей, заключавшаяся в отношениях между учителем и учащимися, совершенно отличных от тех, к которым мы привыкли. Данная система может работать только при условии субъект-субъектной модели взаимодействия учителя и учеников, когда учитель спускается с Олимпа, на котором он привычно расположился, самовластно решая проблемы и вопросы в течение урока, и становится не вершителем судеб, а скорее консультантом, помогающим учащимся при продвижении по дороге знаний.

 

 

Стремительное развитие новых информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая затрагивает все сферы жизнедеятельности общества - политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру, международные отношения в целом. Информационные ресурсы становятся одним из ценнейших элементов как национального, так и общечеловеческого достояния. Результатом разворачивающейся информационной революции становится формирование новой экономики и нового типа общества – информационного.

Отличительные черты информационного общества:

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

В Хартии глобального информационного общества, принятой на саммите 22 июля 2000 года на Окинаве, основной задачей является преодоление «информационного неравенства» и обеспечение всех людей равными возможностями использования глобальных информационных ресурсов.

Также подчеркивая необходимость сокращения разрыва в доступе к информационным технологиям между развитыми и развивающимися странами, участники саммита выразили уверенность, что солидная основа политики и действий в информационной сфере способна изменить методы взаимодействия стран по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Было также отмечено, что эффективное партнерство среди участников, включая совместное политическое сотрудничество, является одним из ключевых элементов рационального развития информационного общества. При этом главная задача заключается не только в стимулировании и содействии переходу к информационному обществу, но также и в полной реализации его экономических, социальных и культурных преимуществ.

Для достижения этих целей были определены следующие направления работы:

v проведение экономических и структурных реформ в целях создания обстановки открытости, эффективности, конкуренции и использования нововведений, которые дополнялись бы мерами по адаптации на рынках труда, развитию людских ресурсов и обеспечению социального согласия;

v рациональное управление макроэкономикой, способствующее более точному планированию со стороны деловых кругов и потребителей, и использование преимуществ новых информационных технологий;

v разработка информационных сетей, обеспечивающих быстрый, надежный, безопасный и экономичный доступ с помощью конкурентных рыночных условий и соответствующих нововведений к сетевым технологиям, их обслуживанию и применению;

v развитие людских ресурсов, способных отвечать требованиям века информации, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворение растущего спроса на специалистов в области информационных технологий во многих секторах экономики;

v активное использование информационно-телекоммуникационных технологий в государственном секторе и содействие предоставлению в режиме реального времени услуг, необходимых для повышения уровня доступности власти для всех граждан

Важное место в развернувшихся дискуссиях занял вопрос о преодолении электронно-цифрового разрыва внутри государств и между ними. Для рассмотрения и выработки более широкого международного подхода к решению проблемы равного доступа к новым информационным технологиям на саммите было принято решение об учреждении Группы по возможностям информационных технологий (Digital Opportunities Task Force, DOT Force). Ее задачи - активно содействовать диалогу с развивающими странами, международными организациями и другими участниками для продвижения международного сотрудничества с целью формирования политического, нормативного и сетевого обеспечения, а также улучшения технической совместимости, расширения доступа, снижения затрат, укрепления человеческого потенциала; поощрять усилия “восьмерки” в осуществлении экспериментальных программ и проектов в области информационных технологий и содействовать более тесному политическому диалогу между партнерами, а также более интенсивно работать над тем, чтобы мировая общественность больше знала о стоящих перед ней вызовах и имеющихся возможностях.

Вопрос № 2 «Стратегия развития информационного общества в России».
http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/sdisr.htm

Основные положения Стратегии развития информационного общества.(Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212)

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества.

В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.