Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 10 «Роль СМИ в реализации информационных процессов»




Вопрос № 9 «Информационные процессы. Процесс правового воздействия как совокупность информационных процессов».

Информационный процесс - в законодательстве РФ процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации

Процесс правового воздействия на общественные отношения нужно рассматривать как реализацию совокупности информационно-значимых функций:

1) постановки целей регулирования в области права (естественно происходит на основе имеющейся, осмысленной информации о состоянии объекта управления - общественных отношений);

2) получения и восприятия поступающей правовой и иной информации, ее регистрации, хранения и обработки (в соответствии с поставленными целями собирается, систематизируется, анализируется информация о состоянии общественных отношений в наиболее полном виде);

3) принятия определенного юридического решения (создание новой правовой информации);

4) передачи и использования социально-правовой информации.

Изучение информационных процессов важно как самостоятельное исследование и с целью определения тех информационных правоотношений, которые на основе этих процессов формируются.

В Законе об информации информационные процессы определены как процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

В Федеральном законе от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» под информационными процессами понимаются процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации.

 

ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 08.12.2003) "О СМИ"

Основным источником правовой информации для специалистов и широкого круга граждан в настоящее время являются средства массовой информации. Это и традиционные печатные издания (газеты и журналы), и электронные СМИ (компьютерные правовые системы, радио, телевидение).

Законом о СМИ вводятся следующие основные понятия:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации, и прочие определения.

С целью обеспечения недопустимости злоупотребления свободой массовой информации законодатель предписывает: "не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещается также "распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ" (ст. 4 Закона о СМИ), за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Законодательство обеспечивает регулирование информационных правоотношений по следующим направлениям:

ü организация деятельности средства массовой информации (регистрация и прекращение деятельности СМИ, правовое положение субъектов правоотношений массовой информации, устав СМИ);

ü распространение массовой информации (выходные данные и тираж, лицензирование вещания, хранение материалов радио- и телепередач, обязательные сообщения, эротические издания);

ü отношения средств массовой информации с гражданами и организациями (право на получение информации; обязанности субъектов по предоставлению и распространению информации; право на опровержение, на ответ, порядок опровержения);

ü права и обязанности журналиста;

ü государственная поддержка СМИ;

ü межгосударственное сотрудничество в области массовой информации;

ü ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации;

ü освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации;

ü опубликование в СМИ нормативных правовых актов;

ü реклама и СМИ.

Можно отметить общие экономические подходы по урегулированию процессов концентрации СМИ:

Ø ограничение концентрации в области периодической печати осуществляется в зависимости от размеров тиража и его доли в общенациональном тираже или тираже региона;

Ø ограничение доли в акционерном капитале;

Ø ограничение числа лицензий в руках одного лица;

Ø регулирование "перекрестного владения";

Ø ограничение доли иностранного капитала;

Вопрос № 11 «Понятие информационной системы. Автоматизированные информационные системы и их классификация».

Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Основное назначение информационной системы — реализовать информационные процессы в той области деятельности, где данная информационная система функционирует.

Структура правовой информационной системы:

n субъекты информационных процессов, протекающих в правовых образованиях;

n социально-правовая информация, на основе сбора, систематизации и обработки которой информационная система решает поставленные задачи;

n информационные технологии: совокупность логико-математических, лингвистических и других методов и методик исследования информационных объектов и вычислительных, телекоммуникационных, других технических и программных средств обработки социально-правовой информации.

При анализе информационной системы как объекта права необходимо четко разграничить субъектный и объектный составы правоотношений. В ст. 2 Закона об информации информационная система определяется как "организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы".

С развитием информационных технологий и техники все большее значение и распространение приобретает такой вид информационных систем, как автоматизированные информационные системы.

Автоматизированная информационная система (АИС) — система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации в интересах достижения поставленной перед информационной системой цели, использующая компьютерную информационную технологию.

Можно выделить следующие виды АИС:

§ автоматизированные системы обработки данных (АСОД);

§ автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);

§ автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);

§ автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС);

§ автоматизированные рабочие места (АРМ);

§ автоматизированные системы управления (АСУ);

§ автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО);

§ экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

В основе современных АИС лежит совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы.

База данных— совокупность взаимосвязанных структурированных данных.

Основные требования к информационным системам:

n эффективность;

n качество функционирования;

n надежность;

n безопасность.

Классифицировать информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций.

В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.

По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности:

(для правовых АИС):

n АИС в правотворчестве;

n АИС в правоприменительной практике;

n АИС в правоохранительной деятельности;

n АИС в правовом образовании и воспитании.

В качестве примера можно привести автоматизированную информационно-справочную систему учета и контроля исполнения документов в сфере прокурорского надзора (АИСС «Картотека»).

Большое количество автоматизированных информационно-справочных систем создано и функционирует в правоохранительной и судебной сферах: «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Разбой», «Хищение оружия из хранилищ», «Расследование» – по организации расследования отдельных видов преступлений; «Сейф» - по информационному обеспечению расследования хищений из сейфов;

По степени сложности обработки информации:

n автоматизированные системы обработки данных;

n автоматизированные информационно-поисковые системы;

n автоматизированные информационно-справочные системы;

n автоматизированные информационно-логические системы;

n автоматизированные рабочие места;

n автоматизированные системы управления;

n автоматизированные системы информационного обеспечения

n экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

Информационно-логическими системами правовой информации называются автоматизированные информационные правовые системы, призванные на базе хранящегося в них, специально систематизированного массива правовой информации с помощью логических процедур решать задачи анализа правовой информации (пример функциональную подсистему «След», разработанную в рамках автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры (АСИО-Прокуратура).

Автоматизированные рабочие места (АРМ) – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программ, призванные решать конкретные задачи из профессиональной деятельности.

Примером АРМ, используемого в деятельности органов внутренних дел, может служить АРМ «ГРОВД», которое создано с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел.

Автоматизированные системы управления (АСУ) – комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами.

С точки зрения разработки автоматизированных систем в области права выделяются классификации на документированную и иную правовую информацию.

Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Указанные реквизиты являются основными основаниями для классификации обрабатываемой информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.