Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные требования к методам психологического исследования




Лабораторный эксперимент

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (от лат. laborare — работать, experimentum — опыт) — разновидность эксперимента, проводимого в условиях специально оборудованных помещений, что обеспечивает особенно строгий контроль независимых и зависимых переменных. Л. э. представляет собой одну из разновидностей моделирования деятельности человека (физическое моделирование). Смысл его заключается в том, что перед испытуемым ставится задача: в лабораторных условиях выполнить определенные действия, по психологической структуре наиболее точно соответствующие реальной деятельности. Такое моделирование позволяет в лабораторных условиях изучить какую-либо реальную деятельность с большой точностью регистрации и замеров. Однако в силу искусственности лабораторных условий полученные результаты могут отличаться от тех, которые имеют место в реальной деятельности человека. Поэтому Л. э. (так же как и другие виды моделирования) имеет лишь определенное приближение к реальной деятельности. Его результаты обязательно должны проверяться и сопоставляться с данными других видов исследования. Л. э. может быть двух видов: синтетический и аналитический. При синтетическом эксперименте пытаются воспроизвести возможно более точно все цели и условия данного вида трудовой деятельности. Обычно для этого используют различные модели кабин, стенды, тренажеры, имитаторы. При изучении управленческой деятельности Л. э. может проводиться в форме деловой игры. При аналитическом эксперименте в лабораторных условиях воспроизводят только какой-то один элемент трудовой деятельности, все остальные элементы при этом сознательно исключаются. Этот вид эксперимента обычно применяется для изучения влияния различных условий на отдельные элементы деятельности. Примером такого Л. э. является исследование групповой деятельности с помощью гомеостата или кибернометра. Разновидностью аналитического Л. э. является также тестирование. Однако наряду с некоторыми достоинствами (высокая точность замеров и регистрации, возможность управления ходом эксперимента, исключение посторонних мешающих факторов) в Л. э. отсутствует главный и весьма принципиальный момент: возможность изучения отношения испытуемого к своей деятельности, которое может колебаться в широких пределах от повышенной настороженности до несерьезности. Этих недостатков позволяет избежать естественный эксперимент.

Валидность -характеристика психодиагностической методики, которая отражает, насколько она измеряет то свойство, для диагностики которого она создавалась.

Надежность- характеристика психодиагностической методики, отражающая стабильность результатов тестовых испытаний, устойчивость тестов по отношению к разнообразным источникам помех.

Однозначность- характеристика психодиагностической методики, показывающая, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценивания которого данная методика применяется.

Точность -характеристика психодиагностической методики, отражающая ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.