Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральная стратегия предприятия, ее назначение




Классификационные категории работающих и схемы должностных окладов

Должностной оклад (оклад, тарифная ставка) — это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка (оклад) фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора, такими как трудовые обязанности и т.д.

Для удобства работы работодатель может разрабатывать схемы должностных окладов, тарифные сетки, штатные расписания, в которых указываются оклады и диапазоны окладов для групп должностей (профессий) и которые используются для установления конкретному работнику оклада при заключении с работником трудового договора, а также для расчёта и выплаты работнику заработной платы.

Схема должностных окладов ≈ табличное изображение применяемых для оплаты труда работников (как правило, руководителей, специалистов и служащих) должностных окладов в соответствии с принятой номенклатурой должностей (профессий) и квалификационных групп.

Все работники делятся на две категории: 1)промышленно-производственный персонал (персонал основной деятельности)(например в численность промышленно-производственного персонала предприятия включаются работники: основных и вспомогательных цехов (участков); подсобных производств; обслуживающие электрические, тепловые сети, подстанции и др.; занятые на погрузочно-разгрузочных работах и транспортно-складских работах; научно-исследовательских, конструкторских, проектно-конструкторских, технологических организаций, находящихся на балансе предприятия; производственных лабораторий;)

2)персонал непромышленных организаций, состоящих на балансе промышленных предприятий (персонал неосновной деятельности) (например к персоналу, занятому в неосновной деятельности промышленных предприятий (непромышленный персонал), относятся работники: транспорта, состоящего на балансе предприятия и обслуживающего жилищное хозяйство, коммунальные предприятия и другие организации неосновной деятельности; строительных лабораторий; групп проектирования организации работ и проектных бюро, групп, геодезических служб строительных организаций; занятые на капитальном ремонте зданий и сооружений, производимом хозяйственным способом; торговли и общественного питания; предприятий, занятых постоянно заготовкой сельскохозяйственной продукции, а также сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки; подсобные сельскохозяйственные предприятия, состоящие на балансе промышленных предприятий; редакций газет и радиовещания; жилищного хозяйства; коммунальных предприятий и предприятий бытового обслуживания населения;)

 

К общим стратегия предприятия относятся:

1. Стратегия роста

2. Стратегия поддержки

3. Стратегия реструктуризации

4. Стратегия сокращения деятельности

5. Стратегия ликвидации

Стратегия роста – это достаточно неоднозначное понятие, поскольку связана как с набором произведенных продуктов, так и с рынками потребляющими их. Стратегия роста современного предприятия функционирующего в рыночных условиях, как правило, обеспечивается путем:

1. Экспансии;

2. Диверсификации (концентрической и конгломератной);

3. Интеграцией;

4. Глобализации деятельности;

5. Дифференциации рынка;

Экспансия рынка заключается в создании или захвате нового сегмента рынка, развития рынка и производственного потенциала.

Диверсификация – это одна из форм концентрации капитала в условиях научно-технического прогресса путем проникновения в новую отрасль и сферу деятельности, а так же размещение ассортимента производимых товаров. Стратегия диверсификации в широком понимании это определенный план проникновения в новую сферу деятельности.

Различают диверсификацию:

1. Концентрическую – процесс создания новых видов продукции схожих с той, что уже производится, реализация данной стратегии не требует существенных изменений в технологии и производственном процессе в целом

2. Конгломератную – процесс освоения производства новых видов продукции, которые ранее предприятием не выпускались. Реализация данной стратегии требует создания или приобретения соответствующей технологии со всей необходимой инфраструктурой. Одна из наиболее сложных и дорогих стратегий роста.

Стратегия интеграции – объединение усилий разных подразделений предприятия, или нескольких предприятий для обеспечения стратегической цели в пределах требования рынка.

Различают Интеграцию:

1. Вертикальную – стратегия интеграции предприятия с другими организационными формированиями (“вперед” – с системой распределения конечной продукции предприятия;“назад” – с потребителями).

2. Горизонтальную – интеграция с партнерами, которая заключается в выборе системы решений относительно необходимости установления связи.

Глобализация деятельности – характеризуется выходом на так называемые общие рынки, то есть рынки других регионов и государств. При формировании данной стратегии необходимо обратить внимание на следующие факторы:

1. Изменение курса валюты, стоимости рабочей силы, производительности, локальных возможностей, цен которые имеют существенное значение при решении проблем размещения производства.

2. Объемы продаж на отечественных рынках, и следовательно оптимальные размеры предприятий работающих на них. Это позволяет организации распределить свои постоянные расходы на большее количество выпускаемых товаров.

3. Развитие коммуникаций, информационного поля, налаживание каналов доставки, создают предпосылки для быстрого и более дешевого процесса поставки в любую точку мира.

4. Качество продукции, широкая возможность для выбора, внедрение логистических процессов в цепь поставки и т.д.

Стратегия диверсификации рынка заключается в ориентировании деятельности предприятия на создание уникальных в любом аспекте продуктов, которые признаются важнейшими большим количеством потребителей.

Стратегия поддержки предприятий работающих в рыночных условиях направлена на поддержку основной деятельности, а потому основывается на:

1. Защите доли рынка

2. Поддержки производственного потенциала предприятия

3. Модификации продукта

Реструктуризация –– это способ укрепления предприятия и приспособление его к динамическим условиям рынка. В условиях переходной экономики – это комплекс мероприятий направленных на адаптацию предприятия к рыночным условиям как субъекта предпринимательской деятельности.

Основная цель реструктуризации – это превращение предприятия в прибыльную организацию. Стратегия реструктуризации предусматривает определение типа, содержания, порядка и методологии процесса превращения предприятия в прибыльную организацию.

Реструктуризация предусматривает:

• Сокращение расходов;

• Освоение новых видов деятельности и рынков;

• Краткосрочную и долгосрочную реструктуризацию, в том числе за счет переориентации;

Стратегия сокращения деятельности предполагает продажу хозяйственного подразделения или выделение его в самостоятельную структурную единицу, от которой материнская компания или отказывается вообще или сохраняет лишь частичный контроль.

Под стратегией ликвидации понимают предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. При условия возникновения такой ситуации предприятие в течении короткого периода времени ликвидирует отдельные хозяйственные подразделения поскольку нуждается в перегруппировке или для обеспечения увеличения эффективности своей деятельности, или отказывается от определенных направлений своей деятельности.

Стратегия ликвидации реализуется путем санации, выполнения процедуры банкротства и закрытия предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.