Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика разработки и оформления бизнес-плана




Охарактеризовать разделы бизнес-плана, их взаимосвязей.

1) титульный лист. Название фирмы и ее адрес; данные о предпринимателе (ФИО, адрес и телефон); указывается, в чем состоит суть проекта (вкратце); предполагаемая общая стоимость данного проекта; обязательно указывается, что все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться; указывают, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (источники). 2) резюме. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. Здесь предприниматель должен убедить будущих инвесторов в том, что его проект перспективен, товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами). И в конце резюме предпринимателю необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи товара, сколько понадобиться денежных средств на производство. И конечно, через, какой промежуток времени он планирует вернуть кредиторам их вложения. 3) Анализ положения дел в отрасли. В данном разделе описываются "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой предприниматель планирует работать, ее развитие на ближайшее время. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы: как обстояли дела в отрасли за пять прошедших лет, ожидаемые темпы развития отросли, количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года, какие за последнее время появились новые виды товара, описание потенциальных конкурентов. 4) Сущность предполагаемого проекта. (Описание товара, который планируется выпускать в производство (наименование товара (услуги), полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются, местонахождение фирмы, какой квалификации и специальности необходимы работники, какое для офиса нужно оборудование, небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения), какова причина желания стать бизнесменом (предпринимателем), чем обоснованна уверенность в успехе, стадия разработки товара на данный момент). Следует поместить в данный раздел товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. 5) Производственный план. Здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар. 6) Маркетинговый план. В этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание. 1) динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы 2) численность населения и ее динамика, изменение моды, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем и другие демографические и культурные факторы 3) развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли 4) описать цикл жизни Вашего товара. К внутренним факторам относятся факторы, на которые Вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; 7) Организационный план. Здесь необходимоуказать форму собственности, указать своих партнеров и основных пайщиков и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности. В первую очередь, Вы должны перечислить всех членов, входящих в руководящую группу, их краткая биография и обязанности, возлагаемые на каждого в отдельности. Вы должны указать, как руководство намеренно осуществлять кадровую политику 8) Оценка риска. В данном разделе Вы должны указать все возможные формы риска и как Вы собираетесь предотвращать их или сокращать. Но не в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе. Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который Вы производите. Облегчит Вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить: Кто Ваши главные конкуренты, Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара), Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество, Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены. Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что Вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, Вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же Вы обязательно должны указать, какие страховые полюса Вы предполагаете приобрести и на какую сумму. 9) Финансовый план. Здесь Вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом Вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. Разделы финансового плана: 1) Прогноз будущего объема реализации 2) Соотношение поступающих денежных средств и расходов 3) Таблица, содержащая затраты и доходы 4) Свободный баланс пассивов и активов фирмы 5) График, который показывает, как Вы намеренны осуществить план по самоокупаемости.

Существует два типа методик разработки бизнес-планов: те, которые рассчитывают на помощь инвесторов и те, которые планируют самостоятельную работу в благоприятных условиях. Если ситуация критическая, то методика разработки бизнес плана проходит в последовательности по таким этапам: Определение проблем и факторов риска, которые привели предприятие к критическому состоянию, Определение своего уровня успеха/неуспеха, Разработка плана выхода из ситуации, описание целей, методик и стратегий выхода, а также наличных и необходимых ресурсов, Общее оформление бизнес-плана с учетом всех проанализированных позитивов и негативов деятельности. Сам же план состоит не просто из этапов, а из соответствующих разделов. Методика разработки бизнес плана базируется на таких разделах (пример бизнес плана для оздоровления предприятия): 1. Резюме (краткое описание всего бизнес-плана).2.Описание продукта/услуги (что предлагается, преимущества услуги/продукции).3.План производства (стратегии и ключевые позиции). 4.Анализ рынка и рыночной позиции (маркетинг, прогноз продаж, прибылей и убытков). 5. Кадровая политика (главная задача – описание управленческой системы).6.Распределение финансов. Существует также типовая методика разработки бизнес плана. Типовая методика разработки бизнес плана, в основе которой заложена работа по схемам и таблицам, фокусирует вашу работу на тестовых таблицах. Суть проста: по каждому предполагаемому и запланированному разделу бизнес-плана разработан цикл тестовых вопросов. Их количество, содержание и другие параметры установлены соответствующими управляющими органами и организациями и таким образом делают эту систему надежной и легкой в использовании. Эта методика максимально упрощает разработку, а также анализ бизнес плана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.