КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место философии в системе культуры. 4 страница
СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ РЫНКА. ВИДЫ РЫНКОВ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РЫНКА. Сущность рынка - суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, эквивалентности и конкурентности. Именно это и составляет родовые, сущностные черты рынка. Материальная основа рыночных отношений — движение товара и денег. Но так как рынок функционирует в определенной экономической системе и в своем развитии превращается в самостоятельную подсистему, то это не может не вызвать специфику в формах его проявления (различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе, различная организация рынка, различные формы, методы и размеры регулирования рынка и т.д.). Наличие специфических черт у рынка (ассортимент товаров, организация рынка, традиций и т.д.) позволяет говорить о московском, российском, американском, японском и других рынках. Сущность рынка — в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих ее сущность. Функции рынка: Регулирующая Стимулирующая Ценообразующая (эквивалентная) Контролирующая Интегрирующая Посредническая Информационная Экономичности Реализации интересов рыночных субъектов Интегрирующая функция — состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, включение их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребители не смогут удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике. Эта функция актуальна сейчас для России и может служить важным аргументом в пользу заключения между республиками и регионами экономического соглашения по созданию условий для функционирования единого российского рынка. Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Рынок дает ответы на вопросы: что производить?, для кого производить?, как производить? На рынке действует регулирующая «невидимая рука», о которой писал А. Смит, что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им». Современный рынок регулируется не только «невидимой рукой», но и государством. Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. «Без давления рынка работники предприятия будут избирать директорами не лучших специалистов, а наиболее популярных и менее требовательных людей» (О. Шик), а в результате — падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния. Ценообразующая (или эквивалентная) функция — это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и с какой пользой. Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг. Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец — наиболее подходящего покупателя. Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в гигантский компьютер, собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии рынка и условиях реализации товаров и услуг. Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой. Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь этих интересов по принципу, сформулированному А. Смитом: «Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно...»1 Экономический интерес продавцов состоит в получении большего дохода, а покупателя — в удовлетворении потребности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки. Понятие рынка – рынок это совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции. Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции. Основными элементами рыночного механизма являются спрос, предложение, цена и конкуренция. Спрос – это обеспеченная деньгами потребность в товаре. Он включает два элемента:
1. Потребности, т. е. желание приобрести тот или иной товар или получить услугу. 2. Денежные средства, которые имеет потребитель для их приобретения.
Предложение – совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке (или могут быть немедленно доставлены) в определённый промежуток времени. Объём предложения определяется общей суммой предложений товаров, продаваемых на рынке. Повышение цены единицы товара побуждает производителей расширять производство и увеличивать объём предложения. Следовательно, при прочих равных условиях повышение цены единицы товара ведёт к возрастанию величины предложения и наоборот, т. е. существует прямая связь между ценой и величиной предложения.
Основным источником информации для предпринимателя является цена продукта. Её движение определяют действия предпринимателя, так как позволяет составить прогноз относительно сбыта и прибыли. Хотя интересы продавцов и покупателей на рынке прямо противоположны, тем не менее, устанавливается некая равновесная цена, удовлетворяющая обе стороны. Цена равновесия – это цена, в условиях соответствия спроса предложению. Она показывает, что только при таком соотношении цены и объёма реализуемой продукции продавцы и покупатели хотят продавать и покупать одинаковое количество данного товара и по одинаковой цене. Это краткосрочное явление. Равновесная цена изменяется с течением времени. В зависимости от временного интервала различают мгновенное, кратко- и долгосрочное равновесие. Виды рынков: На основании структурных признаков выделяют следующие виды рынков: 1. По экономическому назначению обращающихся товаров и услуг выделяются: o Рынки благ; o Рынки средств производства; o Рынки информации, технологий и т.д. o Финансовые рынки; o Рынок труда; o Рынки земельных и водных ресурсов. 2. По товарным группам: o Рынки товаров производственного назначения; o Рынки товаров народного потребления; o Рынки сырья и материалов… Заметим, что это только самые крупные товарные группы. 3. По пространственно-географическому признаку можно выделять рынки: o Локальные; o Региональные; o Межрегиональные; o Национальные; o Мировые. 4. По объемам сделок и характеру покупателей можно выделить: o Розничные рынки с небольшими объемами сделок; o Оптовые рынки, на которых обычно совершаются сделки между предприятиями; o Рынки централизованных закупок. Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты. Разновидности структур рынка: · Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты. · Олигополия — рынок, на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка. · Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний. · Олигопсония — рынок, на котором присутствует много продавцов, однако мало покупателей. · Монополия — рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги. · Естественная монополия — монополия, в которой эффект масштаба тем больше повышает эффективность, чем больше размер компании. Компания является естественной монополией, если она способна самостоятельно обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью, чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, или более узко специализированных компаний. · Монопсония — рынок, на котором присутствует только один покупатель. · Совершенная конкуренция - теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество производителей и покупателей в сочетании с совершенно эластичной кривой спроса.
ТАРИФНЫЕ СТАВКИ И ОКЛАДЫ. ТАРИФНЫЕ СЕТКИ, ЕТКС И ЕТСД. Тарифные ставки и оклады — это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда(трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.Согласно Трудовому кодексу тарифная ставка (оклад) фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора, такими как трудовые обязанности и т.д.Для удобства работы работодатель может разрабатывать схемы должностных окладов, тарифные сетки, штатные расписания, в которых указываются оклады и диапазоны окладов для групп должностей (профессий) и которые используются для установления конкретному работнику оклада при заключении с работником трудового договора, а также для расчёта и выплаты работнику заработной платы. Для разработки системы окладов в организации могут использоваться различные современные методики, такие как грейдинг. Тарифные сетки - это таблица соответствия квалификации рабочего, выраженной через его квалификационный разряд, тарифным коэффициентам - множителям, применяемым к тарифному значению оплаты труда рабочего первого разряда. В основном на предприятиях применяется шестиразрядная сетка, где первый разряд соответствует самым простым работам, то есть низшему заработку, а шестой - самому высокому. Однако, такая градация не является предопределенной, встречаются тарифные сетки и со значительно большим числом разрядов. ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) Основное: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
ффф ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. Факторы роста производительности труда — это движущие силы или причины, под влиянием которых изменяется ее уровень. В качестве таких факторов выступают: технический прогресс, совершенствование организации производства, управления и труда и др. Факторы структурных сдвигов. К ним относятся: сдвиги в изменении доли покупных изделий и полуфабрикатов; относительное сокращение численности работающих в связи с ростом объемов производства. Экономические факторы. Современные формы организации и стимулирования труда; научная организация и интенсивность труда; рост квалификации работников; совершенствование распределительных отношений, планирования и управления кадрами. Социальные факторы. Ими являются: человеческий фактор; сокращение объемов монотонного, вредного и тяжелого труда; улучшение условий труда; факторы социального партнерства. Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности. Резервы роста производительности труда — это неиспользованные возможности экономии затрат труда (снижения трудоемкости и увеличения выработки). Резервы используются и вновь возникают под влиянием научно-технического прогресса. Количественно резервы можно определить как разницу между достигнутым и максимально возможным уровнями производительности труда за определенный промежуток времени. Степень использования резервов влияет на уровень производительности труда. Совокупность резервов целесообразно классифицировать в соответствии с классификацией факторов. Это дает возможность при проведении анализа выявить основные причины потерь и непроизводительных затрат труда по каждому фактору производительности труда и наметить пути их устранения.
ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ. Финансовый механизм предприятий– это система управления финансами, совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу, и получение максимальной прибыли. Финансовый механизмпредприятия - составная, центральная часть хозяйственного механизма предприятия, что объясняется ведущей ролью финансов в сфере материального производства. Финансовый механизм предприятия строится в соответствии с требованиями объективных экономических законов. Его основы устанавливаются государством для решения тех задач, которые стоят перед ним на том или ином этапе развития. финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:а) организация финансовых отношений;б) управление денежным потоком, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений.Финансовый механизм состоит из двух подсистем:· управляющей; · управляемой. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Производственная и финансовая деятельность предприятия, прежде всего, начинается с формирования финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения. Финансовые ресурсы подразделяются на: – капитал; – расходы на потребление; – инвестиции в непроизводственную сферу; – финансовый резерв. Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный (акционерный) капитал - имущество, созданное за счет вкладов учредителей (или выручки от продажи акций). Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе. Источниками финансовых ресурсов предприятий также выступают: – выручка от реализации выбывшего имущества, – устойчивые пассивы; –различные целевые поступления (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях и т.д.). – мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и др. Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям, могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются: продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции. Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются: – платежи органам финансово-банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. Сюда относятся: налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение ранее взятых ссуд, страховые платежи и т.д.; – инвестирование собственных средств в капитальные затраты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование «ноу-хау» и т.д.; – инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке: акции и облигации других фирм, в государственные займы и т.п.; – направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера; – использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т.п. Финансовые ресурсы могут поступать в порядке перераспределения от ассоциаций и концернов, в которые они входят, от вышестоящих организаций при сохранении отраслевых структур, от страховых организаций. В отдельных случаях предприятию могут быть предоставлены субсидии (в денежной или натуральной форме) за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов. Эффективное использование источников финансовых ресурсов позволяет предприятию оптимизировать свою финансовую деятельность, что в последствии оказывает непосредственное влияние на платежеспособность организации, которая является гарантом самостоятельности.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – КАК ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ, ОТРАЖАЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. Основная задача финансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы. Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы. В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость. Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу. В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение: доходы и поступления средств; расходы и отчисления денежных средств; кредитные взаимоотношения; взаимоотношения с бюджетом. Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы. Баланс предприятия Баланс предприятия — это сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения. Отчетный баланс служит основой для первой стадии финансового планирования — анализа финансовых показателей. При этом обычно используют внутренний баланс, т.е. баланс, отражающий истинное финансовое положение фирмы, для внутрифирменного пользования. Специально для публикации составляют внешний баланс направленный обычно на преуменьшение размеров прибыли для снижения сумм налогообложения и создания резервного капитала и других причин. Для лучшего планирования финансов на фирмах составляется план финансовых потоков предприятия. В доходной части отражаются доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы (различные поступления, прибыль от совместной деятельности и др.), внереализационные доходы и чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности). По тем же статьям что и доходы отражаются расходы. Бюджет предприятия Неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного планирования является бюджетирование. Любой план действий должен сопровождаться составлением бюджета (сметы расходов и доходов), который являетсяколичественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджеты могут составляться для: фирмы, предприятия, подразделений. Бюджет намного превосходит план с точки зрения строгости бухгалтерского учета и обязательности исполнения. Бюджет имеет смысл только тогда, когда он проводится в жизнь, т.к. простая смета доходов и расходов не имела бы ценности. Предприятие в целом разрабатывают генеральный или основной бюджет, в котором в стоимостном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет — это финансово количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, обеспечивающих оперативное и финансовое управление. Виды финансовых планов Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы. В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы: 1. Инвестиционная политика предприятия: политика финансирования основных средств; политика финансирования нематериальных активов; политика в области долгосрочных финансовых вложений. 2. Управление оборотным капиталом: управление денежными средствами; управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия); управление запасами. 3. Дивидендная политика предприятия. 4. Финансовые прогнозы: прогноз доходов предприятия; прогноз расходов; общая потребность в капитале; бюджет денежных средств. 5. Учетная политика предприятия. 6. Система управленческого контроля. Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия. Для учета возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный. Оперативный план Оперативные финансовые планы — инструмент управления денежными потоками. Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет поступающих средств. Это требует повседневного эффективного контроля за формированием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации необходимо оперативное финансовое планирование, которое дополняет текущее. При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Оперативное финансовое планирование включает: составление и исполнение платежного календаря; расчет потребности в краткосрочном кредите; составление кассовой заявки.
ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА. УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. Заработная плата- материальное вознаграждение, выраженное в денежной форме, выплачиваемое работнику за использованный его труд. Различают номинальную (денежную) и реальную зар.плату. Номинальная- денежный эквивалент зар.платы представляет собой сумму средств,полученную работником за определенный период времени. Реальная-характеризуется тем количеством товаров и услуг, кот. может быть приобретено работником при данном размере номинальной зарплаты и данном уровне цен на товары. Тарифная система оплаты труда - совокупность норм.материалов, позволяет регулировать и дифференцировать рабочим и служащим зар.плату в зависимости от квалификации, характера и условий труда,видов производства, отрасли экономики и регионов. Тарифная сетка-элемент тарифн. системы, сост. из определенного количества квалификаыционных разрядов, не соответствующих каждому из них тарифных ставок и тарифных коэффициентов. Тарифн.ставка-абсолютный размер оплаты труда, различных категорий работников в ед.рабочего времени. Тарифный коэффициент-показатель, определяющий во сколько раз тарифная ставка каждого разряда превышает тарифную ставку первого разряда. Существует 2 формы оплаты труда -повременная-оплата труда, при кот. меры труда выступает отработанное время, а заработок начинается в соответствии с тарифной ставкой или окладом за фактически отработанное время. -сдельная оплата-оплата труда, при кот. меры труда является выработанная продукция (выполненный объем работ) и заработок зависит от количества и качества произведенной продукции. У сдельной существует неск.форм: Прямая сдельн.оплата труда-система, при кот. зарплата опредляется количеством изготовленной продукции и сдельной расценкой за ед.этой продукции. С3=Р*ВП СЗ -зарплата Р-расценка ВП-объем выпущенной продукции
Сдельно-премиальная оплата труда- система, при кот.зарплата складывается по прямой сдельн.расценкам и премиам за перевыполнение количественных и качественных показателей. СЗП-СЗ+П*Р1 П-перевыполнение работ Р1-расценка за перевыполнение плана
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |