Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия Нового времени




Философия Нового времени.

Новое время (XVII – нач. XX веков), то есть период от первых буржуазных революций до первых социалистических.

Родина: Англия, Франция. Создаются новые основы развития общества:

1) коренным образом меняется социальная структура общества. Формируются новые социальные классы, возникают предпосылки гражданского общества: — рыночная экономика; — возникает правовое государство (власть юридического закона, разделение власти).

2) На первое место в духовной жизни выходят права и свобода человека.

3) В обществе возникают такие свободные сферы как, сфера личной и частичной жизни.

4) Впервые возникает идея общественного прогресса как постоянного обновления всех сфер жизни общества в особенности экономик.

Выдающимися представителями этого периода являются Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Д. Локк, Т. Гоббс.

Главная отличит. черта новоев­ропейской философии - рационализм - является проявлением рационали­стического духа европейской культуры Нового времени.

Рационализм Новоевропейской культуры проявился:

- в зарождении и развитии капитализма;

- религия утратила свое господствующее положение в общественном сознании;

- в зарождении и бурном развитии науки, кото­рая к концу Нового времени заняла лидирующее положение среди других форм духовной деятельности человека.

Чем разумней человек, тем он нравственней и счастливей, - такую идею разделяет большинство философов Нового времени.

Деизм – учение, согласно которому бог, создав мир, больше в дела мира не вмешивается. Это учение совершает редукцию божественного духа к божественному разуму: Бог, проявив свою волю лишь однажды, больше её не проявляет. Миропорядок воплощает в себе мудрость божественного разума.

В гносеологии рационализм проявил себя прежде всего в уверенности, что мир вполне постигаем силами человеческого разума.

Философия Нового времени даёт три основных решения: сенсуализм, рационализм и эмпиризм.

Сенсуализм – вариант рещения проблемы метода, когда основой познания и критерием истины выступают данные органов чувств: Дж Локк – «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Дж. Локк, выступая против теории «врождённых идей», восходящей к Платону, считал, что сознание человека от рождения – «чистая доска», которая наполняется содержанием через ощущения. Ощущения Дж. Локк называет идеями.

Рационализм основой позн-я и крит истины считает разум. Рационализм восходит к платоновской концепции познания как припоминания и теории «врожденных идей».Основоположником рационализма считается Рене Декарт.

Эмпиризм –синтез 2х предыдущих, тк в основу познания и критерием истины является опыт, эксперимент, включающий работу как разума, так и чувств(Бэкон,Гоббс, Локк)

Чем больше опыта накопило человечество, тем ближе оно к истинному знанию. Истинное знание, по Бэкону, не может быть самоцелью. Главные задачи знания и опыта - помочь человеку добиваться практических результатов, способствовать изобретениям, раз­витию экономики, господству человека на природе.

Монизм

Данная философская концепция в основе бытия усматривает одну субстанцию. В философии Нового времени монистическая концепция представлена пантеистической философией голландского философа Б. Спинозы (1632–1677).

Согласно Б. Спинозе, субстанция одна – это бог или природа. Она имеет два атрибута: мышление и протяжение. Модусы субстанции – это единичные вещи. Таким образом, конечные вещи – это состояния Бога, а Бог – внутренняя причина всех вещей. Душа человека – идея тела, то есть душа – не субстанция, а лишь модус мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.