КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация обслуживания клиентов
Организация производственного процесса Производственный процесс в гостинице – это процесс оказания услуг, т. е. последовательное проведение целевых работ на различных участках гостиницы. Основные факторы процесса оказания услуг, определяющие характер деятельности гостиниц, - это средства труда (здания, оборудование), предметы труда (материалы, МБП) и труд как целесообразная деятельность людей. Общие принц ипы – это принципы, которым должно подчиняться построение любого производственного процесса во времени и пространстве, в том числе принципы: специализации (разделение труда), параллельности (одновременность выполнения отдельных частей производственного процесса), пропорциональности (относительно равная производительность в единице времени), прямоточность (кратчайший производственный цикл), непрерывность (максимальное сокращение перерывов м\у операциями), ритмичность (весь производственный процесс повторяется в равные промежутки времени), технической оснащенности (механизация и автоматизация производственного процесса). Операция – часть производственного процесса, выполняемая на одном или нескольких местах, одним или несколькими сотрудниками и характеризуемая комплексом последовательных действий. Основные операции – непосредственно связанны с обслуживанием клиентов в гостинице. Вспомогательные операции – обеспечивают непрерывность совершения основных операций. Темп операции – это скорость ее выполнения, то есть количество каких-либо действий, совершаемых за единицу времени. Такт операции – это время ее выполнения. Производственный цикл гостиницы состоит из трех процессов · Заготовление (подготовка производства услуг) · Производство (обслуживание клиентов) · Реализация (оплата клиентами оказанных услуг) Доходы от продажи размещения составляют от 50 до 70% всех доходов гостиницы и дают 70-80% чистой прибыли. Основные сложности для рациональной организации работы службы приема и размещения заключается в следующем: · Большая номенклатура разнообразных работ вызывает трудности в согласовании времени их выполнения. · Услуги гостиницы персонифицированы, но они имеют массовый характер, им свойственно повторяемость. · Различны потоки гостей (прибывающие, выезжающие, проживающие). · На персонал, который занят встречей, приемом и распределением потоков посетителей, ложится большая психологическая нагрузка. Для повышения эффективности работы целесообразно: · Автоматизировать рабочее место дежурного по этажу, что позволит сократить документооборот. · Внедрить централизованные системы удаления пыли, что позволит снизить трудоемкость и потребление электроэнергии и т.д..
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |