Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное сотрудничество в решении глобальных проблем




Пять сил конкуренции определяют, в конечном счете, условия, в которых функционирует каждый рынок, и составляющие его экономические единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности конкретной производственной системы в конкурентной борьбе и ее потенциал.

Монопсония - тип рыночной структуры, при которой существует монополия единственного покупателя определенного товара. Ограничивая свои закупки, покупатель обеспечивает себе монопольную прибыль за счет потери части дохода продавца.Олигопсония - тип рыночной структуры, при которой существует группа покупателей определенного товара.Олигополия - тип рыночной структуры, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию.Дуополия - тип рыночной структуры, при которой имеются только два поставщика определенного товара и между ними полностью отсутствуют монополистические соглашения о ценах, рынках сбыта, квотах производства.

Эффективная конкуренция (реальная) возникает, когда покупатели и продавцы действуют независимо, даже при условии, когда рынок не является чисто или совершенно конкурентным.

Конкуренция - борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия хозяйствования, за получение максимальной прибыли.

С другой стороны, конкуренцию можно рассматривать как элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов хозяйствования в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала. Формой существования конкуренции является общественная система норм и правил организации, имеющая в своей основе государственные директивы и рыночные методы функционирования структурных подразделений национального хозяйства в форме государственных и частных фирм.

Анализ ситуации конкуренции можно осуществить исходя из четырех главных критериев:

1) В зависимости от характера поведения продавца различают: полиполитическую конкуренцию; олигополитическую конкуренцию.

2) В зависимости от степени дифференциации товара различают: конкуренцию однородную; конкуренцию гомогенную (без дифференциации товара) и разнородную; конкуренцию гетерогенную (с дифференциацией товара).

3) В зависимости от степени свободного проникновения в отрасль различают: открытую; закрытую.

4) В зависимости от применяемых действий различают: ценовую; неценовую.

Совершенная конкуренция (свободная) характеризуется рядом черт: - мобильностью ресурсов внутри рынка; - свободными входом и выходом на рынок; - независимостью действий продавцов друг от друга; - однородностью произведенной продукции; - объемом реализуемой продукции; - доступностью и полнотой информации о ценах.

Несовершенная, монополистическая конкуренция возникла в связи с образованием монополий. Данный период характеризуется концентрацией капитала, возникновением акционерных обществ. Термин "монополия" в буквальном смысле слова означает наличие единственного продавца товара. Однако в настоящее время термин утратил первоначальное толкование и используется для обозначения разновидностей рыночных ситуаций, характерных для несовершенной конкуренции. Основными чертами монополистической конкуренции являются высокие монопольные цены и монопольные прибыли.

Анализируя проблему монополистической конкуренции, различают следующие виды конкуренции в условиях монополии: монопсония, олигопсония, олигополия, дуополия, билатеральная монополия.

Состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: 1. Соперничество среди конкурирующих продавцов. 2. Конкуренция среди товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены. 3. Угроза появления новых конкурентов. 4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков. 5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

 

Обострение глобальных проблем вызывает необходимость раз­работки долгосрочной стратегии их решения.

В этой связи возрастает роль международных правительствен­ных организаций, входящих в систему ООН (ЮНКТАД, ЮНИДО, ФАО. и др.).

ЮНКТАД - межправительственное соглашение, предусматри­вающее обеспечение большей стабильности мировых сырьевых рынков с помощью объединения финансовых средств. Создано в 1980 году.

ЮНИДО - специализированное учреждение ООН для содей­ствия индустриальному развитию стран. Создано в 1966 году.

ФАО - создана в 1945 году для оказании помощи развиваю­щимся странам в области сельского хозяйства.

ЭКА - экономическая комиссия ООН для стран Африки. Со­здана в 1958 году.

ЭКЛАК - экономическая комиссия для стран Латинской Аме­рики. Создана в 1948 году.

Примером долгосрочной стратегии в решении глобальных про­блем может служить программа, разработанная рамках ООН, меж­дународной природоохранительной стратегии до 2000 года.

Именно взаимосвязь проблем мира и сохранения природы объе­диняет в единый фронт различные общественные движения, меж­дународные правительственные и. неправительственные организа­ции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.