Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волевой акт




Понятие воли.

Понятие воли. Волевой акт.

Синдром дефицита внимания.

Синдром дефицита внимания - это, прежде всего, проблема поддержания внимания, концентрации и настойчивости в достижении результата. Ребенок с синдромом дефицита внимания часто бывает импульсивным и чрезмерно активным. Дошкольники с синдромом дефицита внимания, как правило, беспокойны, им трудно общаться и взаимодействовать с окружающими, они плохо ведут себя. Для старших детей типична непоседливость; они непрерывно двигают ногами, руками, говорят без умолку, забывчивы и дезорганизованы, хотя обычно неагрессивны. Примерно у 20% детей с синдромом дефицита внимания отмечаются трудности с обучением и приблизительно 90% не успевают в школе. У 40% ко времени полового созревания выявляются депрессия, тревожность и склонность действовать «назло». Приблизительно 60% маленьких детей имеют такие нарушения, как вспышки гнева; дети старшего возраста неустойчивы к жизненным трудностям. Хотя импульсивность и гиперактивность имеют тенденцию уменьшаться с возрастом, невнимательность и связанные с ней симптомы могут сохраняться и у взрослого человека. У детей с синдромом дефицита внимания проблемы обычно не проходят с возрастом. К нарушениям, которые появляются или сохраняются в подростковом периоде и взрослой жизни, относятся академическая неуспеваемость, низкая самооценка, тревога, депрессия и трудности с социальной адаптацией. Люди, имеющие синдром дефицита внимания, лучше приспосабливаются к работе, чем к учебе и связанными с ней ситуациями. Если синдром дефицита внимания оставить без лечения, риск алкоголизма, наркомании и самоубийств у людей с данным расстройством оказывается высоким.

Во-первых, воля - общее, что побуждает к любому действию, то есть осознаваемое желание. (Необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал: «Это только половина истины сказать, что воля есть продукт желания;... желание никогда не проявится в полную силу, кроме как совместно с волей») Во-вторых, волю можно рассматривать как нечто, что позволяет человеку, наоборот, управлять своими желаниями, воплощать их в действительность. В третьих, воля - это то, для чего нет точного определения. «Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели...». Воля необходима для поддержания активности субъекта, или для её подавления.

Волевой акт начинается с импульса и предварительного представления о цели, с определения цели, продолжается борьбой мотивов (желаний), решимостью и заканчивается решением. Заключительным актом являет­ся исполнение (деятельность в собственном смысле слова, действие). Следовательно, вплоть до решения речь идет о подготовительном периоде, а во второй фазе – о реализации, осуществлении решения пу­тем действия, о преодолении препятствий с целью реализации задуман­ной цели, представления о цели. Желание, борьба мотивов является «проникновением личности в си­туацию с неколькими возможными действиями», между которыми вы­бирается решение. Решением достичь определенной конкретной цели за­канчивается этот динамически избирательный процесс принятия реше­ния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.