Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Саморегуляция. Основные процессы саморегуляции. Обучение саморегуляции




Виды мыслительных операций.

Фазы мыслительного процесса.

1) Осознание проблемной ситуации (постановка задачи)

2) Выбор способа решения

3) Выдвижение гипотез

4) Проверка гипотез

5) Суждение, фиксирующее решение проблемы

Затем результат мыслительной работы спускается в практику, которая подвергает его испытанию и ставит перед мыслью новые задачи – развития, уточнения, исправления или изменения принятого решения проблемы.

1.Наглядно-действенное – связано с практическими действиями над предметами; преобладает в 2-3 года.

Характеризуется:

- высокой эгоцентричностью (фиксации точки отсчета на самом носителе психики)

- синкретизмом (случайные поверхностные признаки объединяются в комплекс, не отражающий сущности предмета = коллекция случайных признаков)

- трансдуктивным характером связи (от частного к частному)

- отсутствием иерархии (нет родовидовых отношений, отношений частного-общего)

2.Наглядно-образное – манипулирование образами; преобладает в период с 2-3 до 6-7 лет.

Характеризуется:

- синкретизмом

- субъективизмом с преобладанием эмоциональных компонентов

- опирается на восприятие и представление (манипулирование не с самим объектом, а с его образом)

3.Вербально-логическое – мышление понятиями; характерно для старших школьников и взрослых, которые для решения задач используют суждения, умозаключения, готовые знания.

Эмпирические характеристики:

v Первичные:

- пространственно-временное поле мышления – пространственно-временные границы раздвигаются до бесконечности, человек может в своих размышлениях оказаться в любом месте и в любое время

- модальность – снимаются модальностные ограничения, присущие перцептивному отражению

- интенсивность – снимаются пороговые ограничения

v Вторичные:

- проблемно-вопросительный характер понятийной мысли (возникает, когда есть вопрос к поставленной задаче)

- фазовая динамика – перцептивные процессы могут быть статическими и динамическими, мышление – только динамическим

- структурность, многокомпонентность – связи и отношения предполагают наличие двух и более компонентов

- речевая форма – мысль проявляется и формируется в слове

- феномен понимания (=синтетического инсайта) – проявляется в легкости перехода с одного языка на другой (пока сложные связи не перенесены на вербальный уровень, это феномен не появится)

- обобщенность – посредством операций мыслью обобщаются предметные связи и отношения

- опосредованность – опосредованность мыслительными операциями

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.