Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патриотизм




Жизненная позиция

Жизненная позиция - проявляющееся в мыслях, высказываниях, делах и поступках, общее отношение (целостное, системное) человека к окружающему миру, людям и самому себе. Не просто способность, а готовность действовать определенным образом.

Патриоти́зм (соотечественник, отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, берущее своё начало в национализме. Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым даёт положительную характеристику. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей родине, но фактические наполнения понятия способны быть кардинально противоположными. Так, в зависимости от платформы взглядов, на которой стоит высказывающий оценку, один и тот же человек может подходить, а может не подходить под определение патриота.

Анализ литературы по данному вопросу позволяет выделить следующие формы и методы гражданского и патриотического воспитания и образования школьников:

1) исторические экскурсы на уроках физики (это не только украшает урок, но и позволяет пробудить интерес учащихся к данной теме, вызвать чувство гордости за достижения отечественной физической науки в целом и русских и советских учёных физиков и изобретателей в частности);

2) написание докладов и рефератов информативного и проблемного характера;

3) выполнение исследовательских и проектных работ;

4) участие и выступление на конференциях, семинарах, круглых столах;

5) выступления с интересными сообщениями для младших школьников;

6) участи в работе проблемных групп;

7) разработка и проведение различных физических викторин, конкурсов, вечеров, сюжетно-ролевых праздников;

8) изготовление дидактического материла (физические игры, лото и т. д.).

При использовании вышеперечисленных форм и методов, безусловно, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Для учеников 10-11 классов хотелось бы отметить следующие особенности:

§ уровень мыслительной деятельности, абстрактного мышления, уровень самостоятельности данного возраста позволяют рассматривать и изучать более сложные примеры и вопросы, учащиеся могут писать творческие работы на более высоком с научной точки зрения уровне;

§ но, вместе с тем, учащихся этого возраста сложнее заинтересовать, если работе в направлении гражданского и патриотического воспитания и образования ранее не уделялось должного внимания.

19. Учебный коллектив: понятие коллектива, взаимоотношения коллектива и личности. Педагогическое руководство коллективом.

Коллектив - устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно - полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы.

Личность и коллектив

Личность в коллективе связана с другими личностями и вместе с ними выражает направленность данной общности. Через коллектив личность соотносится с другими коллективами и обществом в целом. Поскольку коллектив – частица общества, он неизбежно несет в себе его политические, эстетические, нравственные и другие идеи. Личность разделяет эти идеи, руководствуется ими в делах и поведении.

В ходе взаимодействия с материальным миром и общения с людьми личность не только приобретает индивидуальный опыт, на основе которого формируются индивидуальные черты, свойства, но и присваивает общественный опыт, который становится важнейшей составной частью ее духовного богатства. Идейная, нравственная общность ближайшей и более широкой социальной среды создает условия для развития и формирования цельной гармоничной личности.

Взаимоотношения личности и коллектива многообразны. Можно выделить: влияние коллектива на личность и влияние личности на коллектив.

Влияние коллектива на личность. Коллектив заинтересован во всестороннем развитии личности, так как от полноты и богатства каждой личности, каждого члена коллектива делается полнокровнее жизнь коллектива. Вместе с тем нельзя отрицать того факта, что коллектив оказывает определенное воздействие на личность, входящую в него, равно и личность не может не оказывать влияния на коллектив. По отношению к личности коллектив выполняет ряд функций:

1) приобщает ее к идейным, моральным, эстетическим и иным ценностям. Эту функцию он выполняет постольку, поскольку является открытой социальной системой и свои цели, задачи привносит из общества. Если рассматривать личность в соотношении с коллективом, то она также представляется системой, открытой по отношению к данной общности;

2) влияние коллектива на личность сказывается в воспитательной и корректирующей функции. Человек должен формировать себя, и тем более у него должно быть желание быть лучше, ценнее для общества. Но при всем этом коллектив – могучая сила. В своем арсенале он содержит такие средства воспитания, которых нет у личности. Коллективное мнение, убеждение, разъяснение, критика, соревнование – не полный перечень мер, находящихся в распоряжении коллектива.

Влияние личности на коллектив. Мера влияния личности на коллектив выражается в категориях авторитета, руководства, лидерства.

Авторитет – общественное признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств человека объективным требованиям деятельности.

Указанные качества человека способствуют влиянию на коллективное мнение в силу признания уважения, подчиненности и взаимности интересов человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.