КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства и методы нравственного воспитания дошкольников
Нравственно-этическое воспитание - сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности. При этом активное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеет немаловажное значение. содержание нравственного воспитания В основу содержания нравственного воспитания положено общечеловеческие морально-духовные ценности Общечеловеческие моральные ценности - это приобретенные предыдущими поколениями независимо от расовой, национальной или религиозной принадлежности морально-духовные приобретения, которые определяют основу поведения и жизнедеятельности отдельного человека или определенной их совместно. Национальные моральные ценности - это исторически обусловленные и созданные народом взгляды, убеждения, идеалы, традиции, обычаи, обряды, практические действия, основанные на общечеловеческих ценностях, но отличаются национальными проявление ами, своеобразия в поведении и является основой социальной деятельности людей определенной этнической группы Например, в христианском мире общечеловеческие ценности выделены в Библии как заповеди Божии: \"Почитай с ного отца и мать не убивай! ни раба его, ни осла его, ни всего, что есть в ближнего твоего Основными формами нравственного воспитания являются: урок, лекция, беседа, диспут, спортивные кинофильмы, читательские конференции, рассказы, соревнования и др. Лекции призваны способствовать формированию нравственных чувств и понятий школьников, в доступной и занимательной форме раскрыть основные понятия спортивной этики, способствовать воспитанию у занимающихся чувства гордости за российский спорт и российских спортсменов. Примерная тематика лекций: "Юный спортсмен – пример для подражания", "Александр Карелин – гордость отечественного спорта". Лекц ии проходят более успешно, если слушатели одного возраста.
Группы средств нравственного воспитания: художественные (художественная литература, изобразительное искусство, кино-, мультфильмы, музыка), социалъно-средовые (события, происходящие в окружении ребенка, обычаи, традиции, субкультура, поступки и оценки взрослых, развивающая среда), деятельностные (разные виды детской деятельности, праздники, развлечения). Условия, обеспечивающие действенность средств воспитания: соответствие возрасту, эмоциональная насыщенность, адекватность уровню развития детских интересов и др. Принципы сочетания средств воспитания: интеграция, изолированность, дифференциация, умеренность, степень воздействия и др. Методы нравственного воспитания. Соотношение групп методов с механизмом формирования нравственных качеств (методика формирования этических представлений, чувств, нравственных норм, привычек, нравственного поведения), с задачами нравственного воспитания, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Обучение в нравственном воспитании. Роль практических методов в нравственном воспитании. Особое значение словесных методов. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания: соответствие методов целям и задачам воспитания, важность применения методов в системе, зависимость выбора методов от конкретных обстоятельств, учет закономерностей возрастного и индивидуального развития. Деятельность, ее роль в нравственном воспитании: игра, труд, учебная, художественная деятельность. Оптимизация задач нравственного воспитания.
Методика выявления уровня нравственного развития. Педагогическая диагностика нравственного развития детей и качества воспитания. Диагностические методики, сбор информации и пути обработки получаемых результатов. 24.Семейное воспитание: определение, задачи, содержание. Кризис семьи, взаимоотношение образовательного учреждения с семьей (правила семейного воспитания, педагогическая поддержка семьи. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи семьи состоят в том, чтобы:
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни. Составные компоненты семейного воспитания: § физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.; § нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга; § интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления; § эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни; § трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |