![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сильные и слабы стороны экономики, перспективы развития Ленинградской области
Билет 15 Плюсы: · Высокий промышленный потенциал · Развитый сельскохозяйственный комплекс · Наличие свободных производственно-технологических территорий (зон) · Наличие большого числа экспорноориентированных предприятий · Превышение экспорта продукции района над импортом · Льготное налогообложение предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты на территории района · Рост доли трудоспособного населения · Стабильный уровень рождаемости · Снижение безработицы · Привлекательная природная среда · Наличие зон рекреации и ценных ландшафтов · Значительные запасы разнообразных природных ресурсов · Высокий уровень освоения месторождений · Непосредственная близость природно-сырьевых ресурсов к основным потребителям · Приграничное положение, контактная зона со странами ЕС, Эстонией · Непосредственная близость к г. Санкт-Петербургу - крупнейшей агломерации мирового значения · Низкая вероятность стихийных бедствий · Наличие участка Финского залива, пригодного для прохождения морских судов Минусы: · Слабо развитая инфраструктура на ряде территорий · Длительность таможенного оформления грузов · Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам · Изношенность оборудования предприятий · Относительно неблагоприятные климатические условия · Периферийное положение Ленинградской области относительно главных центров Европы и России · Не завершен переход к платному пользованию природными ресурсами · Высокая доля промышленных отходов · Наличие районов, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС · Недостаточность квалифицированных рабочих кадров · Отток рабочей силы в другие регионы · Проблема трудоустройства женщин · Обеспечение жильем мигрантов Перспективы: · Развитие перспективных отраслей промышленности района. · Развитие агропромышленного комплекса района. · Привлечение инвестиций в экономику района. · Развитие транспортно-логистического комплекса. · Развитие средств коммуникации и связи · Обеспечение предприятий квалифицированными кадрами и всеобщей занятости. · Поддержка малого предпринимательства. · Создание зон с режимом экономического благоприятствования Объект ЮНЭСКО: Геодезическая дуга Струве (2 пункта). 2005г. Ближайший город: Кингисепп
2. Состав машиностроительного комплекса. Авиастроение России: центры размещения и их специализация, проблемы развития данной отрасли. Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка, объединяющие несколько десятков отраслей и подотраслей. На долю машиностроительного комплекса в 1995 г. приходилось 18,2% стоимости произведенной промышленной продукции в стране, 38,6% промышленно-производственного персонала и 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. Уровень рентабельности продукции машиностроения в 1995 г. составил около 21%, что в 2 раза ниже уровня 1990 г. В составе комплекса на машиностроение приходится 4/5 выпускаемой продукции. Объем производства продукции машиностроения зависит как от потребностей в ней, так и от наличия необходимых производственных мощностей, кадров, материальных и денежных ресурсов В структуре машиностроения насчитывается 19 крупных комплексных отраслей и более 100 специализированных подотраслей и производств. К комплексным отраслям, сходным по технологическим процессам и используемому сырью, относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроительная и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и др.
Крупными центрами авиастроения являются Самара, Саратов. По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире (более 100 самолетов за 2010 год), вертолётостроения (267 вертолётов за 2011 год. план на 2012 около 300 вертолётов) — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).
Перспективы: Теоретически существует несколько вариантов возможной стратегии развития авиастроительной индустрии: 1. Возрождение в России самостоятельного центра гражданского авиастроения, обеспечивающего поставки как на внутренний, так и на зарубежные рынки всей основной номенклатуры гражданской авиатехники и конкурирующего на этих рынках с основными мировыми авиапроизводителями; 2. Создание единого авиастроительного комплекса в границах бывшего СССР совместно с Украиной, Узбекистаном и Белоруссией; 3. Отказ от развития всей номенклатуры гражданской авиатехники, концентрация ресурсов на отдельных ее видах и закрепление в соответствующих нишах на мировом авиарынке; 4. Вхождение российского авиастроительного комплекса в тесную кооперацию с мировыми лидерами гражданского авиастроения, прекращение функционирования российского авиапрома как независимого центра гражданского самолетостроения, переориентация с конечного производства на участие в совместном производстве и кооперационных поставках; 5. Организация нового международного центра самолетостроения со странами, стремящимися создать собственную авиационную промышленность (Китай, Индия, Иран). Партнерство может быть основано на объединении имеющихся в России опыта и технологий самолетостроения с финансовыми ресурсами и емким внутренним рынком стран третьего мира.
Авиастроение, или авиационная промышленность, формировалось изначально как отрасль военного характера и лишь позже перешло на выпуск гражданских самолетов. Именно поэтому эта отрасль машиностроения является высокомилитаризированной, ее развитие определяется размером постоянных военных заказов государства и возможностями экспорта авиационной техники в большинство государств мира. Производство гражданских самолетов целиком зависит от поступления заказов на национальном и мировом рынках и может колебаться из года в год очень сильно.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |