Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабы стороны экономики, перспективы развития Ленинградской области




Билет 15

Плюсы:

· Высокий промышленный потенциал

· Развитый сельскохозяйственный комплекс

· Наличие свободных производственно-технологических территорий (зон)

· Наличие большого числа экспорноориентированных предприятий

· Превышение экспорта продукции района над импортом

· Льготное налогообложение предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты на территории района

· Рост доли трудоспособного населения

· Стабильный уровень рождаемости

· Снижение безработицы

· Привлекательная природная среда

· Наличие зон рекреации и ценных ландшафтов

· Значительные запасы разнообразных природных ресурсов

· Высокий уровень освоения месторождений

· Непосредственная близость природно-сырьевых ресурсов к основным потребителям

· Приграничное положение, контактная зона со странами ЕС, Эстонией

· Непосредственная близость к г. Санкт-Петербургу - крупнейшей агломерации мирового значения

· Низкая вероятность стихийных бедствий

· Наличие участка Финского залива, пригодного для прохождения морских судов

Минусы:

· Слабо развитая инфраструктура на ряде территорий

· Длительность таможенного оформления грузов

· Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам

· Изношенность оборудования предприятий

· Относительно неблагоприятные климатические условия

· Периферийное положение Ленинградской области относительно главных центров Европы и России

· Не завершен переход к платному пользованию природными ресурсами

· Высокая доля промышленных отходов

· Наличие районов, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС

· Недостаточность квалифицированных рабочих кадров

· Отток рабочей силы в другие регионы

· Проблема трудоустройства женщин

· Обеспечение жильем мигрантов

Перспективы:

· Развитие перспективных отраслей промышленности района.

· Развитие агропромышленного комплекса района.

· Привлечение инвестиций в экономику района.

· Развитие транспортно-логистического комплекса.

· Развитие средств коммуникации и связи

· Обеспечение предприятий квалифицированными кадрами и всеобщей занятости.

· Поддержка малого предпринимательства.

· Создание зон с режимом экономического благоприятствования

Объект ЮНЭСКО: Геодезическая дуга Струве (2 пункта). 2005г. Ближайший город: Кингисепп

 

2. Состав машиностроительного комплекса. Авиастроение России: центры размещения и их специализация, проблемы развития данной отрасли.

Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка, объединяющие несколько десятков отраслей и подотраслей. На долю машиностроительного комплекса в 1995 г. приходилось 18,2% стоимости произведенной промышленной продукции в стране, 38,6% промышленно-производственного персонала и 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. Уровень рентабельности продукции машиностроения в 1995 г. составил около 21%, что в 2 раза ниже уровня 1990 г. В составе комплекса на машиностроение приходится 4/5 выпускаемой продукции.

Объем производства продукции машиностроения зависит как от потребностей в ней, так и от наличия необходимых производственных мощностей, кадров, материальных и денежных ресурсов

В структуре машиностроения насчитывается 19 крупных комплексных отраслей и более 100 специализированных подотраслей и производств. К комплексным отраслям, сходным по технологическим процессам и используемому сырью, относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроительная и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и др.

 

Крупными центрами авиастроения являются Самара, Саратов.

По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире (более 100 самолетов за 2010 год), вертолётостроения (267 вертолётов за 2011 год. план на 2012 около 300 вертолётов) — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).

 

Перспективы:

Теоретически существует несколько вариантов возможной стратегии развития авиастроительной индустрии:

1. Возрождение в России самостоятельного центра гражданского авиастроения, обеспечивающего поставки как на внутренний, так и на зарубежные рынки всей основной номенклатуры гражданской авиатехники и конкурирующего на этих рынках с основными мировыми авиапроизводителями;

2. Создание единого авиастроительного комплекса в границах бывшего СССР совместно с Украиной, Узбекистаном и Белоруссией;

3. Отказ от развития всей номенклатуры гражданской авиатехники, концентрация ресурсов на отдельных ее видах и закрепление в соответствующих нишах на мировом авиарынке;

4. Вхождение российского авиастроительного комплекса в тесную кооперацию с мировыми лидерами гражданского авиастроения, прекращение функционирования российского авиапрома как независимого центра гражданского самолетостроения, переориентация с конечного производства на участие в совместном производстве и кооперационных поставках;

5. Организация нового международного центра самолетостроения со странами, стремящимися создать собственную авиационную промышленность (Китай, Индия, Иран). Партнерство может быть основано на объединении имеющихся в России опыта и технологий самолетостроения с финансовыми ресурсами и емким внутренним рынком стран третьего мира.

 

Авиастроение, или авиационная промышленность, формировалось изначально как отрасль военного характера и лишь позже перешло на выпуск гражданских самолетов. Именно поэтому эта отрасль машиностроения является высокомилитаризированной, ее развитие определяется размером постоянных военных заказов государства и возможностями экспорта авиационной техники в большинство государств мира. Производство гражданских самолетов целиком зависит от поступления заказов на национальном и мировом рынках и может колебаться из года в год очень сильно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.