Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговой инф




В-четвертых, существует еще такая характеристика внешней среды как неопределенность. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности заметно снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решение в области управления.

В-третьих, нужно выделить подвижность среды. Под ней понимается скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи отмечают такую тенденцию, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей все время скоростью. Однако притом, что эта динамика является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, в результате исследований обнаружилось, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в других отраслях. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают строительную, пищевую промышленность, производство тары и упаковочных материалов.

Во-первых, к числу данных характеристик относится взаимосвязанность факторов внешней среды. Под ней понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Данная взаимозависимость превратила среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы по отдельности, изолированно друг от друга.

Для того чтобы оценить необходимость проведения тщательного анализа внешнего окружения организации необходимо также рассмотреть характеристики внешней среды, которые оказывают непосредственное воздействие на сложность его осуществления.

Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

Политическая Среда

элемент внешней маркетинговой среды предприятия, характеризующий состояние политической системы государства, её институтов, состояние правительственной бюрократии и направленность экономической политики.

Политический строй и связанные с ним политические риски.

2. Законодательство принимающей страны: торговое, трудовое и хозяйственное право, финансово-кредитное законодательство, налоговое право и т.д.

3. Национальное законодательство по регулированию ВЭД.

4. Нормы международного права (документы ООН, ЮНКТАД и др. международных организаций).

 

10. Группы факторов внешней среды предприятия. Природная среда. Социально-демографическая среда

 

Природная среда - часть окружающей среды; природная составляющая среды обитания и производственной деятельности человечества.

Социально-демографическая среда:

  • Тенденции демографических показателей.
  • Стратификация.
  • Изменение образа жизни.
  • Социальные тренды.
  • Уровень культурного развития и его динамика.

 

11.

Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.

Культурная среда - Набор социальных факторов, таких как: социальные институты, идеи, ценности, другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов, правил и норм потребительского поведения различных групп обществ

 

Международная маркетинговая среда образуется в результате сум-мирования всех этих видов сред: национальной маркетинговой среды страны базирования, маркетинговых сред отдельных государств, глобальной маркетинговой среды.

 

12.

Анализ внешней деятельности предприятия. PEST-анализ (оценка политических, экономических, социальных и технологических факторов).

Во-вторых, можно отметить такую характеристику как сложность внешней среды. Это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие реагирует, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии

Все эти характеристики внешней среды организации говорят о высокой динамике и вариантном характере происходящих в ней изменений, что накладывает на руководство задачи как можно более точного прогнозирования, оценки и анализа сложившегося внешнего окружения фирмы с тем, чтобы заранее установить характер и силу возможных угроз, что позволит вырабатывать и адекватно ситуации корректировать выбранную стратегию.

 

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (P olitical), экономических (E conomic), социальных (S ocial) и технологических (T echnological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

 

 

13. Анализ внутренней деятельности предприятия. SWOT-анализ, понятие и этапы проведения.

 

Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия и составляет систему ситуационных факторов внутри предприятия.

Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление внутренних сильных сторон деятельности предприятия для более лучшего использования внешних возможностей и определение внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Метод, с помощью которого осуществляется диагностика проблем внутреннего порядка называется управленческим обследованием.

Управленческое обследование предполагает анализ факторов внутренней среды в разрезе следующих функциональных зон:

организация управления;

маркетинг;

финансы;

технология;

персонал;

организационная культура и имидж предприятия;

исследования и разработки.

При анализе организации управления необходимо выявить уровни иерархии управления, основные вертикальные и горизонтальные коммуникации, вид организационной структуры управления и оценить ее достоинства и недостатки. Необходимо сделать вывод о степени целесообразности организационной структуры управления предприятием. Целесообразность оргструктуры управления зависит от:

степени ее соответствия возможностям, предприятия, направлениям деятельности, установленным целям и принятым стратегиям развития предприятия;

степени обеспечения гибкого реагирования на условия маркетинговой ситуации.

 

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

SWOT-анализ проводят в четыре этапа.

Первый этап - сбор аналитической информации. Отметим, что информация, необходимая для проведения анализа, должна присутствовать на предприятии всегда. Ведь управленец должен иметь ежедневные сведения о тенденциях рынка, движениях товара, работе конкурентов, поставщиков и т.д. Это необходимо для эффективного управления бизнесом. Но недостаточно только располагать информацией, необходимо грамотно и эффективно ее использовать. Именно такое использование информации и проявляется при проведении анализа (посредством четкого определения дальнейшей стратегии).

Второй этап - анализ внутренней и внешней среды, выявление сильных и слабых сторон предприятия. SWOT-анализ необходимо проводить отдельно для каждого продукта, рынка, конкурента. На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности в борьбе с угрозами и использовании возможностей.

В идеале SWOT-анализ должен проводиться в комплексе следующих составляющих:

1) SWOT-анализ предприятия как единого целого по сравнению со всеми конкурентами;

2) SWOT-анализ предприятия как единого целого по сравнению с каждым важным конкурентом;

3) SWOT-анализ предприятия по сравнению с основным конкурентом в данном виде бизнеса;

4) SWOT-анализ продуктов предприятия по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов или товаров-заменителей.

Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, возможностям и угрозам рынка.

Третий этап - сопоставление сильных и слабых сторон предприятия и факторов внешней среды. Этот этап предполагает построение матрицы на основе стандартной методики.

Большинство аналитиков предлагают сосредоточиться на качественном анализе, перечисляя в соответствующих квадрантах матрицы:

1) силы, позволяющие с наибольшей выгодой использовать возможности;

2) силы, позволяющие эффективно противостоять угрозам;

3) слабости, ограничивающие возможности фирмы во внешней среде;

4) слабости, увеличивающие опасность ситуации для предприятия.

Четвертый этап - определение основных действий, актуальных для того или иного сочетания сил, возможностей, угроз и слабостей. Выбранные мероприятия необходимо расставить по времени их осуществления, а также определить ответственного за его осуществление и срок реализации.

 

14. Определение миссии и целей компании. Внешний и внутренний маркетинговый аудит.

 

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления

Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:

  1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
  2. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.
  3. Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.
  4. Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.
  5. Финансы. Общая цель - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
  6. Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.
  7. Менеджмент. Ключевая цель в этой области - определение критических сфер управленческого воздействия.

 

  Маркетинговый аудит Внешний и внутренний маркетинговый аудит. Стратегии охвата рынка. Маркетинговые стратегии для зрелого и сужающегося рынка. Типология потребительских товаров. Эксклюзивное распределение и франшиза. Факторы эффективности маркетинговых целей и стратегий 1. Внешний и внутренний маркетинговый аудит Аудит маркетинга - всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка маркетинговой среды, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы в целом и (или) ее отдельных хозяйствующих единиц. Является средством осуществления стратегического контроля маркетинга для выявления областей, где существуют проблемы и новые возможности, и подготовки рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности фирмы. Стратегический анализ и аудит охватывает сбор важнейшей информации о деятельности компании. Эта информация включает сведения, используемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита. Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании. Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании. При осуществлении контроля маркетинговой деятельности предприятие может обходиться силами собственной ревизионной службы (внутренний маркетинг-аудит) или привлекать для этой работы независимых экспертов на основе договора с одной из специализированных консультационных организаций (внешний маркетинг-аудит). У того и другого метода проведения ревизии есть преимущества и недостатки. При осуществлении ревизии собственными силами предприятие может решить все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно. Кроме того, внутренний маркетинг-аудит оказывается значительно дешевле, чем внешний. Для ревизоров - сотрудников предприятия доступна вся без ограничения служебная информация, в том числе конфиденциального характера. Внутренним ревизорам нет необходимости вникать в специфические вопросы организации производства и реализации продукции предприятия - они профессионально осведомлены в этих вопросах. Недостаток внутреннего маркетинг-аудита заключается в том, что собственной ревизионной службе нельзя поручить проведение масштабных и глубоких проверок, поскольку эти службы, как правило, малочисленны даже на крупных предприятиях. Кроме того, при внутреннем маркетинг-аудите далеко не во всех случаях возможна объективная и беспристрастная оценка дел на предприятии: ревизоры - сотрудники предприятия адаптированы к внутренней среде и могут не обратить внимания на некоторые существенные недостатки в маркетинговой деятельности. Привлечение профессионалов-аналитиков и консультантов "со стороны" обеспечивает предприятию более глубокую проработку проблемы, выход на объективные и беспристрастные результаты обследования маркетинговой деятельности и выработку эффективных рекомендаций по ее совершенствованию. Услуги внешних маркетинговых ревизоров могут обойтись предприятию значительно дороже внутреннего маркетинг-аудита. Однако внешний маркетинг-аудит, как правило, отличается комплексным подходом экспертов-аналитиков к выработке стратегии маркетинга предприятия, созданию условий для укрепления позиций предприятия на рынке.

 

 

15. Маркетинговые исследования, их виды и методика проведения

 

Маркетинговые исследования - любая исследовательская деят-ть, направленная на удовлет информационно-аналитич потребностей маркетинга.

Цель - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

5 осн этапов:

1. определение целей и задач исследования (выявление проблемы, поиск путей её решения)

2. отбор источников информации (сбор первичной - инф, кот собир-ся для решения дан проблемы; и вторичной инф - все источники, начиная с книг и до интернета)

3. сбор инф - необходимо опр-ть выборку, опр-ся с методикой опроса, разработать опросник

4. анализ собранной инф - происходит путем изучения наглядных стат данных, анализир-ся взаимосвязь между факторами

5. представление рез-та - пред собой презентацию, кот содерж краткие сведения по управлению и решению проблемы

Причины проведения маркетинговых исследований:

1. внедрение нов продукта на рынок

2. поиск нов рынков для сущ-их продуктов

3. увеличение продаж сущ-го продукта - основные

4. изучение деят конкурента

5. разработка рекламной компании

6. снижение уровня продаж - остальные

Задачи маркетинговых исследований:

1. оценка рыночного потенциала пред-ия

2. анализ доли рынка

3. изучение хар-ик рынка

4. анализ продаж

5. изучение тенденции деловой активности

6. нахождение потенциальных потребителей

7. оценка их потребностей сущ-го и будущ-го спроса

8. текущее наблюдение за целевым рынком

9. прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

10. изучение деят конкурентов

11. анализ степени удовлетворенности потребителями предлагаемых товарами и услугами

Источниками инф для маркетологов явл внутрифирменные данные (данные, кот наход-ся в компании) и внеш данные (данные, кот в компанию поступают из вне)

Сост из 4 блоков:

1. система внутр отчетности

2. система сбора маркетинговой инф

3. система маркетинговых исследований

4. система анализа маркетинговой инф

Всё это переходит к менеджеру по маркетингу, кот планирует, реализует и контролирует всех этих действий. И всё воздействует на маркетинговую среду.

Классификация маркетинговой инф:

1. период времени, к кот относ-ся сведения:

- историч

- текущая

- прогнозная

2. Отношение к этапам принятия маркетинговых решений:

- констатирующая

- поясняющая

- плановая

- информация, используемая при контроле маркетинга

3. Возможность численной оценки:

- кол-ая

- кач-ая

4. периодичность возникновения:

- постоянная

- переменная

- эпизодическая

5. источники инф:

- первичная

- вторичная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.