Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен




Билет

Деньги — историческая категория товарного производства, объективно обусловленный результат длительного развития процесса обмена. В каждом меновом отношении первостепенное значение приобретает эквивалентность обмениваемых друг на друга товаров. Но для того чтобы выяснить количественное соотношение между двумя сравниваемыми продуктами общественного труда, необходимо иметь третью, постоянную величину, к которой при­равнивался бы каждый из сравниваемых товаров. Поэтому, возникая на основе стоимостной соизмеримости различных продуктов труда, деньги служат внешней формой для выражения их стоимостных пропорций. Образно говоря, деньги схожи и не схожи с другими мерами: метром, килограммом, градусом и т.д.

Эволюция денег от металлических до их представителей — законченных знаков стоимости, т. е. бумажных денег, привела к постепенной утрате золотом функций денежного товара и его возврату в мир других товаров. Демонетизация золота окончательно завершилась в 80-х гг. CC в., когда оно ушло из пос-ледней сферы товарно-денежных отношений, которую еще продолжало обслуживать, — мирового хозяйства. Бумажные деньги — не единственные знаки стоимости, которые обращаются в современных товарно-денежных отношениях. Другой законченный знак стоимости — кредитные деньги, выпускаемые в обращение коммерческими банками, а также специальными кредитно-финансовыми учреждениями, в процессе их кредитной деятельности

 

Цена — это денежное выражение стоимости товара. В основе стоимости товара лежат затраты на произ­водство и реализацию продукции с учетом чистого дохода, не­обходимого для эффективной деятельности предприятия, а также платежи в бюджет.

Стоимость, а затем и цены, меняются при изменении условий производства: расширение объемов производства приводит к росту производительности труда и уменьшению расходов на единицу продукции, а технический прогресс, рост роизводительности труда, снижение расходов материалов и стоимости рабочей силы на единицу выпускаемой продукции в свою очередь влияют на стоимость и в итоге — на цену продукции. Эта зависимость проявляется по-разному, поскольку темпы роста производительности труда заметно различаются по отраслям. Например, влияние научно-технического прогресса на выпуск наукоемкой продукции — изделий электронной промышленности — привело к резкому снижению цен на них в последние десятилетия.

Розничная цена. Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Оптовая цена. Оптовой называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.