КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок труда и его структура
Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, элементов “большого” рынка. Таким образом, рынок охватывает элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Рынки можно классифицировать по ряду признаков: 1. По объектам купли-продажи различают: рынок товаров и услуг (общепринятым является разделение рынка товаров и услуг на потребительский рынок и рынок товаров и услуг производственного назначения); рынок ссудных капиталов и ценных бумаг (это рынок кратко-, средне- и долгосрочных кредитов, ценных бумаг, акций, облигаций, векселей и т.п.); рынок труда или рабочей силы; валютный рынок. 2. По субъектам купли-продажи: рынок покупателя (рынок, на котором предложение превышает спрос, что порождает конкуренцию между продавцами, борьбу за потребителя, стимулирующую интенсивное обновление продукции, повышение ее качества и т.п.); рынок продавца (ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, характеризуется ограниченностью ассортимента и количественного предложения товара, что побуждает покупателя приобретать товар, не предъявляя особых требований к его.качеству, технико-экономическим характеристикам). 3. По типу конкуренции: инструментами, необходимыми для исследования определяющих факторов и последствий изменения рыночных условий рынок совершенной конкуренции - множество продавцов однородной продукции и множество покупателей; ни один из субъектов купли-продажи не может воздействовать на рыночную цену; рынок несовершенной конкуренции - субъекты купли-продажи обладают той или иной степенью монопольной власти. По характеру и степени монополизации рынка со стороны производителя различают: рынок дифференцированной продукции (много производителей, но и много различий в однотипном товаре); олигополистический рынок (несколько, ограниченное число продавцов); рынок чистой монополии (один продавец - вся отрасль). По характеру и степени монопольной власти потребителя, выделяют: олигопсонию (несколько покупателей); монопсонию (один покупатель). 4. По территориальному признаку: внутренние рынки (обусловленные особенностями территориально -административного деления); внешние (международные) рынки. 5. По степени свободы или регулируемого управления: свободный рынок (рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких-либо внешних факторов); регулируемый рынок (сфера товарного обращения, основанная на рыночных отношениях и системе государственной регламентации). 38)Маркетинг персонала.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |