Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кейнсианская модель экономического равновесия. Эффект мультипликатора. Макроэкономическое равновесие




Билет 30.

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Билет 29.

МР – это такое состояние гос.экономики, когда внедрение ограниченных производственных ресурсов для производства продуктов и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы. Классическая теория: Закон Сэя – предложение товаров создает свой собственный спрос. Кейнсианская модель: совокупный спрос определяет уровень эконом активности, з/п и цены не обладают совершенной гибкостью, % ставка не уравнивает объемы инвестиций и сбережений.

Совокупный спрос AD – это суммарное кол-во товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, гос-во. Основные компоненты: 1. Потребительские расходы C; 2. Инвестиционные расходы I; 3. Гос.расходы G; 4. Чистый экспорт NX. Кривая AD иллюстрирует изменение суммарного уровня всех расходов домашних хозяйств, бизнеса, гос-ва и заграницы в зависимости от изменения уровня цен. Отриц наклон кривой AD связывают с эффектами в рыночном хозяйстве: 1. Эффектом % ставки (если происходит повышение уровня цен в стране, то при неизменном объеме денеж массы происходит повышение ставки %); 2. Эффектом импортных закупок (при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного произ-ва становятся относительно дешевле); 3. Эффектом богатства (влияние изменения уровня цен в стране на величину реального богатства населения). Совокупное предложение AS – объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом данном уровне цен в стране. Кривая совокупного спроса AS отражает изменения реального объема производства, или выпуска, в связи с изменением общего уровня цен.

 

 

Основные положения кейнсианской теории: 1. Не совокупное предложение определяет совокупный спрос, а, наоборот, совокупный спрос определяет уровень эконом активности; 2. З/п т цены не обладают совершенной гибкостью; 3. % ставка не уравнивает объемы инвестиций и сбережений; 4. Полная занятость не достигается в экономике автоматически, и это дает основания для гос вмешательства в экономические процессы. Совокупный спрос в кейнс модели зависит от функций потребления и сбережения. И потребления и сбережения являются функцией дохода. Соотношение между дополнительным потреблением и доп доходом – предельная склонность к потреблению MPC=ΔC/ΔY. Соотношение между доп сбережением и доп доходом – предельная склонность к сбережению MPS=ΔS/ΔY. Потребление, независимо от уровня дохода, называется автономным потреблением.

Мультипликатор – отношение изменения дохода к изменению любого из компонентов автономных расходов k=ΔY/Δl. Эффект мультипликатора: увеличение любого из компонентов автономных расходов приводит к увеличению нац дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост расходов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.