Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 22. Управление фирмой – целенаправленное, информационное воздействие на людей и эконом




Билет 21

Билет 19

Управление фирмой – целенаправленное, информационное воздействие на людей и эконом. объекты для того, чтобы обеспечить реализацию поставленных задач, превращение ресурсов в конкретные блага и услуги. Уровни: высший и средний.

Функции управления:

1. организация, 2. планирование (установка целей, выработка методов), 3. мотивация (разработка и применение матер. и моральн. стимулов к эффект. производ. труду), 4. контроль (выявление соотнош. между рез-тами деят-ти и затратами, з/п и вкладом каждого работника)

Главная ф-ция управляющего – соединение имеющихся ресурсов в единый произв.процесс.

-- установление произв. заданий

-- формирование осн. оборотных фондов

-- привлечение денежных средств

-- орг-ция сбыта продукции

 

 

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. На РТ продаются и покупаются услуги труда, кол-во и кач-во зависят от уровня проф подготовки, квалиф, опыта, добросов. Купля-прод услуг труда выступает в форме найма свободного работника на опред условиях: продолж раб дня, размер з/п. На период найма работодат-бизнес или гос-покупает право на использ услуг труда продавца, а не на сам труд, собственник остается наемный работник.

Особенности:

1.большая продолж взаимоотнош продавца и покуп- отношения длятся столько времени, на сколько был заключен договор найма.

2.больш роль неденежных факторов: престиж работы, условия труда, гарантия занятости, проф рост.

3.институциональные структуры: проф союзы, труд закдат.

З/п образует большую часть доходов потреб, оказывает существ влияние на размер спроса на потреб товары и их цены. З/п - доход от факторов производства(труда).

Номин - сумма денег, которую получает работник за труд.

Реал - масса жизнен благ и услуг, которые можно получить за получ деньги.

Спрос – кол-во свободных раб.мест, котоые фирмы предлагают занять работникам (находится в обр завис-ти от разм.з/п)

Предложение – кол-во работников, желающих занять свободные раб.места (чем выше з/п, тем больше желающих)

Равновесие. При совпадении спроса и предложения труда з/п выступает как цена равновесия на рынке труда. Точка Е положение полной занятости.

 

 

Рынок капитала и ссудный %. Спрос и предложение на рынке капитала. Дисконтирование.

Рынок капитала – это рынок, на котором обращаются бессрочные ценные бумаги или бумаги, до погашения которых остается более года. В кач примера можно назвать акцию. Рынок капитала служит для обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов в долгосрочном финансировании. Ценная бумага – денежный документ, который удостоверяет отношения совпаденияч или займа между ее владельцем и эмитентом. Ссудный % - плата, взимаемая кредитором с заемщика за пользование кредитом. Ссудный % возникает в условиях товарного производства на основе кредитных отношений. Источником уплаты ссудного % выступает часть прибыли заемщика, полученная в результате использования кредита.

На рынке капитальных благ спрос на них предъявляет бизнес, а предложение капитальных благ осущ домашние хозяйства. Эти субъекты рынка, являющиеся поставщиками капитальных благ. На рынке услуг капитала спрос и предложение осуществляют фирмы (бизнес), сдающие в аренду принадлежащие им капитальные блага по определенной ставке, которая, как мы отмечали, называется арендной платой. Спрос на капитал – это спрос на заемные средства.

Дисконтирование – это спец прием для соизмерения текущей и будущей ценности денежных сумм. Проблема дисконтирования заключается в том, что при осуществлении инвестиционных проектов (покупке оборудования, прокладке ж/д) необходимо сопоставлять величину сегодняшних затрат и будущих доходов. Дисконтирование – это процедура, обратная начислению сложных %, т.е расчету будущей ценности сегодняшней суммы денег. Важным показателем при оценке инвестиционных проектов явл чистая дисконтированная ценность. Она представляет собой разницу между дисконтированной суммой ожидаемых доходов и издержками на инвестиции, NPV=PV-C

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.