Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 18. Монополистическая конкуренция, ее признаки. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции




Билет 17. Олигополия, сущность и виды. Модели ценнообразования в условиях олигополии.

Билет 16

Чистая монополия – положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием одного продавца данного вида товара или услуги. В условиях ЧМ на рынке господствует крупное предприятие-монополист, полностью контролирующее цены. Признаки: 1)на рынке действует только одна фирма, которая влияет на цены, регулируя предложение; 2)на рынке отсутствуют идентичные виды продукции; 3)фирма-монополист не допускает появления новых производителей. Равновесиефирмы к краткосроч периоде: Повышение цены обусловливает появление новых фирм и сохранение старых. Снижение цены приводит к тому, что предприятия с высоким уровнем издержек становятся убыточными и должны данную отрасль покинуть. Максимизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC).

 

 

Олигополия – тип рынка несовершен конкур, характер. присутств. на рынке товара нескольких производителей. В олиг. производителей больше, чем в условиях монополии. Если рынок разделен между 2 производит, то это дуополия.

Жесткая О – от 2 до 4 продавцов-покупателей, размытая О – от 5 до 15.

тип продукта: однородный // дифференц.

барьеры: технолог., эконом.// юрид., правовые

степень рын.власти: дост.выс., относ.выс.

методы конкур.: неценовые

дотуп к рын. инф-ции: огранмчен// сравн.закрыт

пример: биржевая торговля оптом // авто, мебель, сотовая связь, сталелит. пр-ть

Ценообразование: обе фирмы повышают цену, обе понижают, одна повышает, другая понижает. Это модель не корпоративного поведения.

 

Монополистическая конкуренция – тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Признаки: 1) много продавцов и покупателей от 16 до 75 (большое число независимых фирм и покупателей); 2) барьеры – правовые, юрид (товарные знаки), 3)дифференцированная продукция; 4)степень рын. власти невысокая; 5) методы кокур. неценовые (реклама, гарантия, повыш. кач-ва ассортим.); 6)

доступ к рын. инф-ции практически свободный. Пример: рознич.торговля.

-- этот рынок более эффективен, чем ост рынки несов.конкур., он связан с поведением мелких и средних фирм, производящих дифференц. товар

Заинтересованы в: а) увелич.объема произ-ва, б) произ-ве разнообр.продукции, в) повышении кач-ва

Как и монополисты они могут регулировать цену на свой продукт (ценоискатели), получают небольшую сверхприбыль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.