Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 11. Закон и кривая предложения




Закон и кривая предложения. Факторы, влияющие на объем предложения.

Билет 10.

Закон: Чем выше цена, тем, выше размер предложения на рынке данного товара. Кривая S – кривая предложения. QS=a+b*P. Параметры a и b отражают изменение неценовых факторов производства. При изменении величины а происходит сдвиг кривой перложения, при изменении велич b изменяется наклон кривой. Тенденция к увелич производства повышение цены привлекает в данную отрасль новых производителей. При росте цен предприниматель получает добавочную прибыль и имеет возможность нанять больше рабочих, расширить производство. Высокий уровень дохода в известной мере снижает стимулы к продолжению интенсивной работы. На рынке несоверш конкуренции при наращивании объемов произ-ва произойдет затоваривание и цены начнут снижаться.

Факторы: Издержки производства: если есть возможность снизить издержки произ-ва, кривая предложения S1 смещается вправо, величина предложения при неизменной цене P1 возрастает с Q1 до Q2. Изменения в налогообложении: повышение налогов, которые уплач производитель, приводит к сдвигу кривой предложения влево, а снижение налогов – к сдвигу кривой вправо.

Эластичность – мера реакции одной экономической переменной на изменение другой.

Э спроса - процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса. Коэфф эластич спроса показ, на сколько % меняется размер спроса на товар в результ изменения его цены на 1%. Факторы, влияющ на степень Э спроса: наличие товаров-субститутов(взаимозаменяемые товары-чай,кофе), размер дохода потребителя, качество товара, удельный вес товара в бюджете потребителя, предмет роскоши или 1 необход, ожидания потребит. Товары комплементы- взаимодополняемые товары(фотоапарат и пленка) и независ товары(карандаши). Эластичность спроса на 1 товар относительно цены на др товар- прекрасная Э.

Э предложения - показатель относительного изменения предлагаемого на рынке кол-ва товара в соответ с относит изменением конкурентной цены. Коэфф Э предлож – отношение изменения предлож к вызвавшему его изменен цены.

Фактор Э: время, тк изменен цены происход во времени. В услкраткосрочравновес число предприятий рынка не меняется, но предложувелич, объем предлож возраст и цена равновес становится ниже. В услдлительравновес предложение приспосаблив к изменившемуся спросу, объем предложвыростает, цена равновес снижается. След Э предложения растет по мере увеличения опред периода времени, что способст установлению норм цен.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.