Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон и кривая спроса. Факторы, влияющие на объем спроса. Эффект замещения и эффект дохода




Билет 9.

Структура и функции рынка. Рыночный механизм и его основные элементы.

Билет 8.

Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. Участники рынка: предприниматели, работники, собственники ценных бумаг. Рыночные структуры: рынок совершен конкуренции (множество покупателей и продавцов, отсутствие барьеров, однородность продукции) и несовершен конкуренции (олигополия, чист монополия, монополистическая конкуренция).

Функции: 1. Регулирующая – рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. 2. Стимулирующая – посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.3. Информационная – дает объективную информацию об общественно-необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются.4. Посредническая - в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции.5. Санирующая – ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективныхфирм.6. Социальная –рынок дифференцирует доходы участников рынка.

Основные 3 элемента рыночного механизма: цена, спрос и предложение, конкуренция. 3 основные вопросы: Что? Как? И Для кого производить? Цена – это пропорция обмена товаров на деньги. Спрос – это желание и возможностьпотребителякупитьопределенноеколичествотовараилиуслугипоопределеннойцене в определенный период времени. Предложение – это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

 

 

Закон спроса: если цена какого-либо товара повышается, то спрос будет предъявляться на меньшее кол-во этого товара. Если на рынок поступает большее кол-во какого-либо товара, то, при прочих равных условиях, он может быть реализован по менее высокой цене. Кривая спроса – кривая D, проецируя на нее цены, можно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене P1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до P2 величина спроса составляет Q2. Уравнение кривой спроса: QD=a-b*P; а – показывает минимальный объем спроса, независ от уровня цен; b - реакция величины спроса на изменение цены.

Факторы, влияющие на объем спроса: цена, уровень доходов, размер рынка, цена и полезность др товаров (субститутов – товаров-заменителей).

Эффект дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары. Понижение цены товара сделало вас реально богаче и позволило расширить объем спроса. Эффект замещения демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и объемом спроса потребителя. Эффект дохода и замещения действуют во взаимодействии друг с другом. В ситуациях с покупкой нормальных товаров (товаров, спрос на которые увелич по мере роста дохода потребителя) эффект Д и З действуют в одинак направлении, вызывая больший объем спроса при снижении цен на товары. В случ изменения цены на низшие товары (маргарин, папиросы) эффект Д и З действуют в противополож направлениях, с одной стороны снижение цены на них, будет расти спрос, с другой потребитель становится немного богаче.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.