КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первичной
Множественному
Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией. патологической
Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации …
Понятие «сложные и множественные нарушения» в специальной педагогике подразумевает сочетание двух и более выраженных психофизических нарушений, например, сочетание … глухоты и слабовидения
Термин «__________», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей. инвалид
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________, когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии. стойкой изоляции
Слабоумие, приобретенное вследствие органического поражения мозга после периода нормального развития ребенка (после 3-х лет) называется … деменцией Развитие, которое осуществляется без специального плана и системы, но играет важную роль в общем психическом развитии детей, называется __________ развитием. «стихийным»
Принцип ____________ основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития». развивающего обучения
При __________ интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, по 1–2 человека воспитываются в общеобразовательных учреждениях. комбинированной
В основу содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья положены … специфические закономерности аномального развития
В подгруппе _____________ методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности. перцептивных
Среди разделов специальной психологии можно выделить … логопсихологию
Одной из ведущих задач обучения и воспитания слабослышащих детей является … развитие слухового восприятия и обучение произношению
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания
Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка. обучения и воспитания
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи. рефлексы орального автоматизма
Содержание специальных коррекционных занятий при нарушении зрения определяется наличием или отсутствием … зрительной ориентации
Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности. хронической неуспешности
Задержка психического развития ___________ генеза представлена гармоническим или дисгармоническим инфантилизмом. конституционального
Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает … сурдопсихология
В отличие от европейских стран в США понятие «специальная педагогика» охватывает проблемы образования всех детей, отличающихся от общепринятой нормы, в том числе и … одаренных
Создание специальных образовательных условий для детей без значительных физических и психических нарушений, но в то же время из-за школьной дезадаптации нуждающихся в психолого-педагогической помощи, определяется как … коррекция среды
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется … лечебной педагогикой
Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией. патологической
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач … логопедии
Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что … обеспечивается высокая точность результатов
Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой. интерактивный
Среди разделов специальной психологии можно выделить … олигофренопсихологию
Дети с детским церебральным параличом обучаются в школе ____ вида. VI
В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться ____________ основа обучения слабослышащих детей, включающая развитие навыков чтения с губ, формирование устной речи в единстве кинестезий и оптико-акустических представлений, работу по формированию остаточного слуха и т.д. полисенсорная
Термин «____________» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока. косоглазие
Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности. хронической неуспешности
Задержка психического развития ___________ генеза представлена гармоническим или дисгармоническим инфантилизмом. конституционального
Сходным признаком алалии и афазии является … нарушение всех компонентов речи
По определению Л. С. Выготского, ______________ – «парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет». сверхкомпенсация
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с … ограниченными возможностями здоровья
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ____________, когда возникают устойчивые связи между отдельными звеньями психической сферы, однако устойчивость такой системы возможна в строго ограниченных условиях. фиксации
По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является … социальная ситуация развития
К критериям, определяющим _____________, относятся тотальность патологических черт личности, их малая обратимость. психопатии
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) выделяют __________ степени(-ей) умственной отсталости. 4
Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к __________ нарушениям. осложненным
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения. церебрально-органического происхождения
По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – … слепорожденные и ослепшие
Среди характерных признаков нарушений при аутизме называют _________ поведения.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |