КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первичные симптомы
Межфункциональных Коррекционно-образовательных
Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта (например, на уроках предметно-практического обучения), когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу … целостности обучения
Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования _____________ ______________ периодов. критического и литического
Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения ________________ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста.
Развитие, которое осуществляется без специального плана и системы, но играет важную роль в общем психическом развитии детей, называется __________ развитием. «стихийным»
При нарушениях слуха имеет место вторичное недоразвитие _____________. понимания речи
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________, когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии. стойкой изоляции
Л. С. Выготский определяет возрастные ___________ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности. психологические новообразования
Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения.
Л. С. Выготский высказывал следующую мысль – «___________ выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития». среда
Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает … социальную компенсацию дефекта
Дети, не имеющие отклонений в развитии, но испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика, относятся к детям … группы педагогического риска
Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся относятся к методам … учения
Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип … генетического подхода
Среди разделов специальной психологии можно выделить … логопсихологию
Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с … нарушением моторной сферы
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется … тестом
Специальная педагогика изучает … процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями
Для аффективных проявлений детей с ___________ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким. аутизмом
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения. церебрально-органического происхождения
Для психопатии _____________ типа характерно избегание трудностей в сочетании с «сенсорной жаждой», что является частой причиной побегов из дома, школы, стремления к бродяжничеству. неустойчивого
При тяжелой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует … 20–34
При ____________ на лучше видящем глазу сохраняется остаточное зрение, а хуже видящий глаз не принимает участие в акте зрения. атрофии зрительного нерва
Меняющийся характер мышечного тонуса носит название «_________». дистония
В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят … ОНР и ФФНР
Такой симптом, как ________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.). нарушение эмоционально-волевой сферы
Метод регистрации __________ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения. поведенческих реакций ребенка на звучание разночастотных игрушек и речи
Л. С. Выготскому принадлежит … теория сложной структуры дефекта
Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами. пластичности
Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется абилитацией
Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту. множественному
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение … индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется … тестом
В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию …. навыков сенсорной ориентации
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания
Одной из основных форм осуществления учебно-воспитательного процесса, позволяющей организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей, является __________ система. классно-урочная
Технологии уроков предметно-практической деятельности и технологии развития речевых и мыслительных процессов у детей с ограниченными возможностями можно отнести к числу _________ технологий. коррекционно-образовательных
С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и … пропедевтические разделы
Принцип ____________ основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития». развивающего обучения
Форма патологии, при которой коммуникативная сфера страдает первично, называется … ранним детским аутизмом
Изменения основных психических проявлений в связи с неблагоприятными условиями жизни или вследствие других причин, ведущие к появлению новой симптоматики, называются … декомпенсацией
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется … лечебной педагогикой
Для слепорожденных детей характерно … преобладание развития абстрактного мышления
Психологический синдром ______________ – это застревание ребенка в системе отношений, характерных для детей более раннего возраста, неспособность адаптироваться в детской группе, что приводит к выраженной дезадаптации. семейной изоляции
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |