Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий 1 страница




Некоммерческие организации – это юридические лица, у которых извлечение прибыли не является основной целью, а полученная от предпринимательской деятельности прибыль не распределяется среди участников, а направляется на достижение основных целей деятельности: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих, а также на охрану здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и иные общественные блага.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан либо граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

 

 

23. Правовые формы и способы государственного регулирования хозяйственной деятельности.

Государственное регулирование хозяйственной (предпринимательской) деятельности – это публичная деятельность, направленная на реализацию государственной экономической политики.

Формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

1. Прогнозирование – является подготовкой представлений о возможном состоянии экономического и социального развития. Закон РБ от 5.05.1998 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РБ» определяет основные цели разработки прогнозов, их временные рамки – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, главные составляющие – систему научно аргументированных представлений (предположений) о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития РБ на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, способов и мер по обеспечению их достижения. Основные направления социально-экономического развития РБ на период до 2010 года утверждены Постановлением Совета Министров от 3 апреля 2000 г. № 445. Официальные прогнозы находят закрепление в планах. Прогнозирование является предпосылкой для планирования.

2. Планирование – это «определение целей, задач, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и др.)». В экономике такой вид планирования называют индикативным, поскольку в этом случае используются индикаторы социально-экономического развития, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансово-кредитной системы, денежного обращения. При директивном планировании имеют место обязанность и ответственность соответствующих субъектов за невыполнение плановых показателей. Планы находят свое внешнее выражение, как правило, в нормативных правовых актах (например, Постановление Совета Министров от 30.09.2005 г. № 1081 «Об утверждении Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы»).

3. Денежная политика – использует такие инструменты, как цены, налоги, валютное регулирование.

4. Антимонопольное регулирование – направлено на обеспечение условий для развития конкуренции как основы предпринимательства, создания и эффективного функционирования товарного рынка и защиты прав потребителей.

Способы государственного регулирования хозяйственной деятельности

Способы государственного регулирования хозяйственной деятельности условно можно разделить на две группы:

1) административные – представляют собой приемы одностороннего воздействия на поведение субъектов регулирования, основанные на авторитете государственной власти и реализуемые посредством издания актов как нормативного, так и ненормативного характера. Административные способы государственного регулирования направлены:

- установление правил поведения общеобязательного или частного характера, т.е. определенного режима в сфере реализации исполнительной власти;

- предписание об обязательном совершении определенных действий;

- утверждение конкретных заданий;

- разрешение определенных действий (например, выдача лицензий, включая их приостановление и аннулирование);

- регистрацию определенных действий;

- установление стандартов, квот и т.п.;

- ограничение определенных действий и т.п.

2) экономические – представляют собой приемы, реализуемые через материальные средства (цена, прибыль, кредит, налоги и т.д.) и направленные на достижение желаемого поведения субъекта регулирования посредством воздействия на его имущественные интересы.

Указанные способы взаимосвязаны и взаимозависимы, так как одновременно могут иметь властно-распорядительный характер и экономическое содержание.

 

24.Понятие и содержание права собственности. Формы собственности в Республике Беларусь.

Право собственности в Республике Беларусь признается и охраняется законом. Государство обеспечивает равные права, необходимые для развития всех форм собственности, и гарантирует их защиту. Собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения имуществом. Владение заключается в дозволенном законом фактическом обладании имуществом, пользование - в потреблении полезных свойств имущества, а распоряжение - в определении судьбы имущества.

Понятие права собственности: в объективном смысле - совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих и охраняющих состояние принадлежности материальных благ конкретным лицам (институт права собственности):

1) нормы, устанавливающие принадлежность вещей определенным лицам; - нормы, определяющие полномочия собственника по использованию принадлежащего ему имущества;

2) нормы, устанавливающие средства зашиты прав собственника; o в субъективном смысле - мера возможного поведения собственника.

Собственник вправе по своему усмотрению:

1) владеть вещью, то есть фактически иметь ее в своем хозяйстве. Владение вещью на законном основании называется титульным (законным);

2) пользоваться вещью, то есть эксплуатировать (использовать) вещь путем извлечения из нее присущих полезных свойств;

3) распоряжаться вещью, то есть определять ее юридическую судьбу (отчуждать ее, сдавать во временное пользование и т. п.). Наряду с этим собственник, по общему правилу, несет бремя содержания имущества и риск его случайной гибели, или повреждения. Право собственности бессрочно и опирается непосредственно на закон. Право собственности защищено от нарушений со стороны любых третьих лиц (абсолютна Право собственности - в субъективном смысле - право конкретного лица (собственника) владеть, пользоваться и распоряжаться определенным имуществом в пределах, установленных законом.

Право собственности возникает путем трудового участия в хозяйственной деятельности по использованию имущества, предпринимательской деятельности, изготовления или приобретения имущества в результате коммерческой сделки, восстановления права собственности, наследования или иным способом, не противоречащим законам Республики Беларусь.

Собственник вправе на условиях и в пределах, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, заключать договоры с гражданами об использовании их труда при осуществлении принадлежащего ему права собственности. Независимо от формы собственности, на основе которой используется труд гражданина, ему обеспечиваются оплата и условия труда, а также другие социально-экономические гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

Осуществление права собственности не должно наносить ущерба окружающей среде, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц.

В собственности могут находиться земля, ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, здания, сооружения, оборудование, предметы материальной и духовной культуры, результаты интеллектуального труда, информация, деньги, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество.

Субъектами права собственности в Республике Беларусь являются физические и юридические лица, государство. В Конституции Республики Беларусь собственности посвящены: статья 13, первая часть которой закрепляет две формы собственности: 1) государственную и 2) частную. Остальные части той же статьи, а также статьи 44, 51, 107, 121, 129 определяют общие принципы осуществления государственной и частной собственности. В Республике Беларусь может существовать собственность других государств, их юридических и физических лиц, а также собственность международных организаций. Допускается объединение имущества, находящегося в собственности физических, юридических лиц и государств, и образование на этой основе смешанных форм собственности, в том числе собственности совместных предприятий. Имущество может принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности одновременно нескольким лицам, независимо от формы собственности.

Министерства, другие органы государственного управления, за исключением республиканского органа управления государственным имуществом, не могут выступать в качестве учредителей (участников) субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности, включая коммерческие банки, а исполнительные комитеты местных Советов депутатов могут являться учредителями (участниками) этих субъектов хозяйствования только по согласованию с соответствующими Советами.

 

 

25.Правовой режим имущества субъекта хозяйствования. Порядок формирования уставного фонда.

Структуру имущества субъектов хозяйствования можно определить следующим образом:

- движимое и недвижимое имущество (к ним относятся здания, сооружения, земельные участки, сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, денежные средства и т.д.);

- имущество, участвующее в производственной деятельности, и имущество непроизводственного назначения;

- имущество, изъятое из оборота, ограниченно оборотоспособное, свободно отчуждаемое;

- основные и оборотные средства – в зависимости от участия в производственном процессе, порядка перенесения их стоимости на стоимость выпускаемой продукции (по частям или в одном производственном цикле), длительности использования, ценности объектов;

- материальные активы (основные и оборотные средства) и нематериальные активы;

- нематериальные элементы – исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (патентные и авторские права, исключительные права в отношении средств индивидуализации субъектов хозяйственной деятельности и его продукции, работ, услуг (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.).

Источники формирования имущества субъектов хозяйствования

- денежные и материальные взносы учредителей;

- доходы, полученные от реализации работ, услуг, иных видов хоз. деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

Капитальные вложения и дотации из бюджета и др.

Права субъектов хозяйствования в отношении их имущества

Объем и содержание прав субъектов хозяйственной деятельности. деятельности в отношении принадлежащего им имущества зависят от юридического титула, на основании которого имущество принадлежит субъекту хозяйственной деятельности. Таким титулом является право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

Право собственности как основа хозяйствования. Все коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели являются собственниками имущества, на базе которого они осуществляют свою деятельность.

Право собственности представляет собой органическую совокупность правомочий собственника, к которым относятся:

право владения – юридически обеспеченная возможность иметь у себя данное имущество (фактически обладать им);

право пользования – юридически обеспеченная возможность извлечения из имущества его полезных свойств;

право распоряжения – юридически обеспеченная возможность решать самостоятельно юридическую и фактическую судьбу имущества.

Уставный фонд формируется организациями различных организационно-правовых форм в соответствии с нормами.

Размер уставного фонда коммерческой организации должен быть не

менее минимального размера, предусмотренного законодательством.

Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть

вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе

имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную

оценку.

Коммерческая организация, указавшая в своих учредительных

документах один из видов производственной деятельности, вправе

сформировать уставный фонд в размере не менее 50% от минимального

размера уставного фонда, установленного для коммерческой организации

соответствующей организационно-правовой формы.

Минимальные размеры уставных фондов коммерческих организаций

определяются в белорусских рублях исходя из установленного Нацбанком

официального курса белорусского рубля по отношению к евро на первое

число месяца, в котором учредительные документы (изменения и

дополнения) представляются в регистрирующие органы.

 

 

26. Правовое регулирование учета и отчетности субъектов хозяйствования

 

 

27.Правовое регулирование аудиторской деятельности.

* Закон РБ от 08.11.1994 № 3373-XII «Об аудиторской

деятельности» (в редакции Закона от 18.12.2002 № 164-З).

Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской

деятельности на территории РБ, устанавливает права и обязанности

аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения,

возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской

деятельности.

Аудиторская деятельность (аудит) - предпринимательская

деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и

бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов

организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных

предпринимателей (аудируемые лица), а при необходимости и (или) по

проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской

(финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности

бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных

финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

Внешний аудит - проверка бухгалтерского учета, бухгалтерской

(финансовой) отчетности и других документов аудируемых лиц, а при

необходимости и (или) проверка деятельности, которая должна

отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторской

организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем, не

связанными имущественными интересами с аудируемыми лицами.

Обязательный аудит - внешний аудит организации или

индивидуального предпринимателя, обязательность проведения которого

установлена законодательными актами.

Организации, имеющие систему ведомственного или внутреннего

контроля финансовой и хозяйственной деятельности (внутренний аудит),освобождаются от обязательных аудиторских проверок в случаях,установленных Президентом РБ.

Органами государственного регулирования аудиторской

деятельности являются Минфин РБ и Нацбанк РБ.

* Указ Президента РБ от 12.02.2004 № 67 «О совершенствовании

государственного регулирования аудиторской деятельности».

Обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской

(финансовой) отчетности ежегодно проводится:

- в организациях, являющихся открытыми акционерными обществами;

- в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях,биржах, коммерческих организациях с иностранными инвестициями,

страховых организациях, а также страховых брокеров;

- в иных организациях и индивидуальных предпринимателей, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ,оказания услуг) за предыдущий отчетный год составляет более

600 тыс.евро.

Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей

(заказчиков) на проведение обязательного аудита относятся на

себестоимость продукции (работ, услуг), включаются в состав расходов

в пределах норм, утверждаемых Советом Министров РБ. Иные затраты на

проведение аудита на себестоимость продукции (работ, услуг) не

относятся и в состав расходов не включаются.

Уклонение от проведения обязательного аудита и (или) неустранение выявленных аудитором нарушений законодательства в срок

влекут наложение штрафа на руководителей организаций и

индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 50 базовых

величин.

 

28.Организационно-правовые особенности унитарных предприятий.

К унитарным предприятиям относятся коммерческие организации (предприятия), не наделённые правом собственности на закреплённое за ними имущество. Унитарными эти предприятия называются потому, что их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо общепринятых сведений, информацию о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

ГК РБ предусматривает установление минимального размера уставного капитала унитарных предприятий. Если стоимость чистых активов окажется ниже минимума, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия классифицируются по характеру прав, на основе которых за ними закрепляется неделимое имущество. По этому признаку выделяются унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. В данном случае различие состоит в том, что первые более самостоятельны (автономны). Эти предприятия не отвечают по долгам собственника, а собственник не отвечает по долгам предприятия. Унитарные предприятия второго типа образуются только на государственном уровне, их устав утверждается Правительством РБ.

Особенности унитарного предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями:

- в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности, т. е. соответствующая коммерческая организация не наделяется правом собственности на закрепленное за ней имущество. Собственником этого имущества остается учредитель такой организации, т. е. государство;

- имущество унитарного предприятия неделимо, и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия.

- право ответственности сохраняется за учредителем, и имущество закрепляется за унитарным предприятием лишь на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);

- во главе стоит единоличный руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - это предприятие, создаваемое по решению государственного органа или органа местного самоуправления.

Учредительный документ унитарного предприятия - его устав, утверждаемый собственником предприятия. Имущество, переданное унитарному предприятию, зачисляется на его баланс, и собственник не имеет в отношении этого имущества прав владения и пользования.

Собственник-учредитель должен:

- назначить директора;

- утвердить устав унитарного предприятия;

- реорганизовать или ликвидировать унитарное предприятие в случае его убыточной деятельности;

- осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества;

- получать часть прибыли от использования переданного унитарному предприятию имущества.

Некоторые особенности, не согласовываемые учредителем унитарного предприятия. Без согласия собственника-учредителя унитарное предприятие не вправе:

- продавать недвижимое имущество;

- сдавать его в аренду;

- вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал других обществ и товариществ. В то же время, движимое имущество (оборудование, готовая продукция) находится в полном распоряжении унитарного предприятия.

Определение унитарного предприятия на праве оперативного управления - государственное казенное предприятие, создаваемое по решению Правительства РБ на базе имущества, находящегося в государственной собственности.

Учредительный документ - устав, утверждаемый Правительством РБ.

Собственник-учредитель вправе изъять:

- излишнее имущество;

- неиспользуемое имущество;

- используемое не по назначению имущество.

Казенные предприятия не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника.

Фирменное наименование унитарного предприятия на праве оперативного управления должно содержать указание, что предприятие казенное.

Некоторые отличия прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоят в содержании и объеме правомочий, получаемых ими от собственника на закрепленное за ними имущество.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т. е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении, чем предприятие, основанное на праве оперативного управления. Учредители унитарных предприятии, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При несостоятельности казенных предприятий Правительство РБ несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом.

 

29.Полные товарищества как субъекты хозяйствования.

1.Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно друг с другом несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

2. Лицо может быть участником только одного полного товарищества.

3. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать имена (наименования) всех его участников, а также слова "полное товарищество" либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов "и компания" и "полное товарищество".

 

30. Правовое положение коммандитных товариществ.

1.Коммандитным товариществом признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников (вкладчиков, коммандитов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

2. Положение полных товарищей, участвующих в коммандитном товариществе, и их ответственность по обязательствам товарищества определяются законодательством об участниках полного товарищества.

3. Лицо может быть полным товарищем только в одном коммандитном товариществе.

Участник полного товарищества не может быть полным товарищем в коммандитном товариществе.

Полный товарищ в коммандитном товариществе не может быть участником полного товарищества.

4. Фирменное наименование коммандитного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова "коммандитное товарищество", либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов "и компания" и "коммандитное товарищество". Если в фирменное наименование коммандитного товарищества включено с его согласия имя вкладчика, такой вкладчик становится полным товарищем.

5. К коммандитному товариществу применяются правила настоящего Кодекса о полном товариществе, поскольку это не противоречит законодательству о коммандитном товариществе.

 

 

31.Правовое положение ООО и ОДО.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

2. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

3. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются законодательством об обществах с ограниченной ответственностью.

Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых уставом общества, но не менее размера, установленного законодательными актами. При экономической несостоятельности (банкротстве) одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен уставом общества.

2. Фирменное наименование общества с дополнительной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с дополнительной ответственностью".

3. К обществу с дополнительной ответственностью применяются правила настоящего Кодекса об обществе с ограниченной ответственностью постольку, поскольку иное не предусмотрено законодательными актами.

 

32.Понятие и виды акционерных обществ. Порядок создания, особенности формирования имущественной базы, изменения размеров уставного фонда.

. Акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

2. Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным.

3. Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются законодательством об акционерных обществах.

Акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц, признается открытым акционерным обществом.

Акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц, признается закрытым акционерным обществом. Закрытое акционерное общество вправе осуществлять только закрытое (среди ограниченного круга лиц) размещение дополнительно выпускаемых акций.

Создание акционерного общества:

Учредители акционерного общества заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок размещения, а также иные условия, предусмотренные законодательством об акционерных обществах.

Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме.

2. Учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества.

Общество принимает на себя ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.