Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий 7 страница




3. Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Договором купли-продажи называется договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность новый стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять данный товар и уплатить за него указанную цену. Это общеродовое понятие, которое охватывает все виды обязательств по отчуждению имущества. Хотя особенности объектов продажи и правовое положение участников обуславливает выделение в рамках этого договора отдельные виды.

Виды купли-продажи: розничная купля-продажа, поставка, поставка для государственных нужд, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия. Критерии разграничения видов купли-продажи: стороны д-ра, назначение приобретения товара, предмет договора.

Элементы: Предмет - каждые не изъятые из оборота вещи, которые находятся в собственности продавца, или лишь только будут созданы либо приобретены продавцом. Предмет: + ценные бумаги, валютные ценности, имущественные права. Консенсуальный, 2-сторонний, возмездный.

Стороны: те или иные участники гражданского оборота (физ. и юридические лица, страна, государственные и муниципальные образования).

Форма: несложная, устная, нотариальная.

В случае, предусмотренном законодательством - государственная регистрация договора. Подбор формы определяется предметом, составом участников, ценно. Купля-продажа недвижимости - легкая письменная форма, нотариуса не нужно, государственную регистрацию - необходимо. В случае если одна из сторон юридическое лицо - непременная письменная форма. В случае если гр-не + сумма д-ра больше 10 МРОТ - письменная форма (исключение - розничная купля - продажа, когда момент заключения и исполнения д-ра совпадают, то может быть устная форма).

Срок: определяется календарной датой, истечение периода времени либо указывается на событие, которое обязано наступить (навигация).

Цена: существенное условие договора, предусмотренное в законе Содержание: права и обязанности. Разделение договоров купли-продажи

общий договор купли-продажи

договор розничной купли-продажи

договор поставки

договор контрактации

договор энергоснабжения

договор купли-продажи недвижимости

договор купли-продажи предприятия как имущественного комплекса.

 

71. Договор поставки: понятие, элементы, исполнение, ответственность по договору поставки.

Правоотношения между хозяйствующими субъектами возникают и развиваются на базе свободного волеизъявления сторон. Основой возникновения и существования этих отношений является договор.

Определение договора дано в п.1 ст.390 Гражданского кодекса Республики Беларусь, где сказано, что договором признается соглашение двух или более лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Свобода договора - это основное содержание договора, граждане и юридические лица свободны в заключение договора [5, ст.2].

Соглашение сторон является основным конституционным признаком договора. Стороны должны достигнуть согласия, в котором будет выражена обоюдная воля сторон.

Договор является не только официальным документом, но это в первую очередь акт, выражающий добровольное соглашение сторон действовать совместно во имя обоюдной выгоды. В случае если нет обоюдного согласия - нет договора, так как не допускается понуждение к заключению договора. За исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством, причем стороны вольны решать, заключать им договор или нет, а также стороны самостоятельно формулируют условия договора [5, ст.391].

1. При рассмотрении споров, связанных с заключением и исполнением договора поставки, применяются нормы параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК). При отсутствии соответствующих норм в настоящем параграфе, хозяйственным судам следует исходить из норм, закрепленных в параграфе 1 главы 30 (пункт 5 статьи 424 ГК), а при отсутствии таких норм в правилах о купле–продаже необходимо руководствоваться общими нормами ГК о договоре, сделках и обязательствах.

К отношениям по поставке товара применяются правила, предусмотренные в Положении о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 года № 444 «Об утверждении положения о поставках товаров в Республике Беларусь» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 19, ст. 481; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 55, 5/3320) (далее — Положение), если иное не установлено законодательством или договором. При этом следует иметь в виду, что нормы Положения распространяются на отношения между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, и не подлежат применению к рассмотрению споров, вытекающих из внешнеэкономических контрактов.

В случаях, если актами законодательства, техническими нормативными правовыми актами или договором не установлен иной порядок приемки товаров по количеству и качеству, подлежат применению правила, установленные Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 года № 285 «Об утверждении положения о приемки товаров по количеству и качеству» (Бюллетень нормативно — правовой информации 1996 г., № 6).

2. Договор поставки является отдельным видом договора купли–продажи. Правоотношения сторон следует квалифицировать как правоотношения, вытекающие из договора поставки при наличии признаков, содержащихся в статье 476 ГК независимо от того, как в тексте договора названы сам договор, его участники и способ передачи товара.

Существенными условиями договора поставки являются условия о предмете договора, количестве товара, и условия, предусмотренные актами законодательства как существенные для данного вида договора (в частности, Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 года № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 26, 1/1075; Национальный реестр правовых актов республики Беларусь, 2004 г., № 91, 1/5581)), а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, в том числе о сроке поставки и цене товара.

3. При отсутствии в договоре строго определенного срока поставки или иного способа его определения применению подлежат правила, установленные статьей 295 ГК. Применение данной нормы вытекает из статьи 427 ГК, в соответствии с которой при отсутствии в договоре конкретного срока исполнения продавцом обязанности передать товар, срок исполнения его обязанности определяется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 295 ГК.

4. В соответствии со статьей 428 ГК, если иное не предусмотрено договором, обязанность по поставке товаров считается исполненной в момент передачи товара покупателю либо сдачи товара перевозчику.

Если договор поставки содержит условие о выборке товара покупателем (пункт 2 статьи 480 ГК), момент исполнения обязательства по поставке определяется в соответствии с правилом подпункта 2 пункта 1 статьи 428 ГК.

5. При разрешении споров, связанных с ненадлежащим исполнением поставки товаров, следует учитывать, что недопоставка имеет место как в случае поставки обусловленного договором количества товара с нарушением сроков (несвоевременная поставка), так и в случае поставки товара с соблюдением сроков или периодов поставки, но в количестве меньшем, чем предусмотрено договором.

Несвоевременная поставка будет иметь место и в том случае, когда поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные, и покупатель своевременно заявил требование об их замене, доукомплектовании либо устранении недостатков силами поставщика.

6. При разрешении споров, вытекающих из договора поставки, заключенного с условием его исполнения к строго определенному сроку (пункт 2 статьи 427 ГК), необходимо иметь в виду, что досрочная поставка товаров либо восполнение недопоставленного количества товаров в следующем периоде или периодах допускается по данному обязательству лишь при наличии согласия покупателя. По договорам поставки товаров к определенному сроку уведомления покупателем поставщика об отказе принять просроченные товары не требуется. Если указанные товары покупателем приняты, обязательства поставщика считаются исполненными с нарушением установленного срока.

Порядок исчисления неустойки, предусмотренный статьей 491 ГК, применяется к договорам поставки товаров к определенному сроку, только если восполнение недопоставки имело место с согласия покупателя, но было произведено не в полном объеме. В остальных случаях неустойка взыскивается однократно за период, в котором произошла недопоставка.

7. В соответствии с пунктом 2 статьи 438 ГК, если наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору, поставлены товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе отказаться как от товаров, не соответствующих условию об ассортименте, так и от всех поставленных одновременно товаров. При этом покупатель вправе заявить требование об уплате неустойки за недопоставку всей партии товара.

8. Покупатель обязан оплатить поставленные товары в срок, установленный актами законодательства или договором поставки, а при его отсутствии непосредственно до или после получения товаров (пункт 1 статьи 456 ГК). Слова «непосредственно до или после получения» означают, что срок оплаты должен быть максимально приближен к моменту получения (передачи) товара покупателем.

В договоре поставки стороны могут указать конкретный срок оплаты товара либо установить порядок определения такого срока (например, оплата в срок, указанный в счете–фактуре). Если в договоре установлен порядок определения срока оплаты, и поставщик не совершил необходимые действия по определению этого срока (например, не направил покупателю счет–фактуру), подлежат применению правила статьи 295 ГК.

9. В случае, когда срок оплаты поставленного товара договором не установлен и не установлен порядок определения такого срока, а расчеты производятся платежными поручениями, просрочка покупателя наступает по истечении установленного срока для осуществления банковского перевода, который исчисляется со дня, следующего за днем получения товара.

Если стороны в договоре предусмотрели порядок оплаты путем выставления платежного требования, покупатель считается просрочившим обязательство по истечении срока, установленного для подачи заявления об акцепте платежного требования. В случае отсутствия факта предъявления в банк платежного требования кредитор считается просрочившим обязательство согласно статье 377 ГК, поскольку не совершил действий, предусмотренных договором, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

 

72.Поставка товаров для государственных нужд.

Государственные нужды – необходимые Республике Беларусь товары, предназначенные для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных, а также других задач.

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется в целях:

выполнения обязательств по поставкам товаров в соответствии с заключенными Республикой Беларусь договорами (соглашениями);

выполнения целевых программ, в которых участвует Республика Беларусь;

создания и поддержания государственных материальных резервов Республики Беларусь;

поддержания необходимого уровня обороноспособности и государственной безопасности Республики Беларусь;

ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

государственной поддержки устойчивого функционирования топливно-энергетического, жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения;

проведения геологоразведочных работ и природоохранных мероприятий;

удовлетворения нужд государственного управления.

Основания заключения государственного контракта

1. Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).

Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным.

2. Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, предусмотренных законодательством, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта.

3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.

4. Если заказ на поставку товаров для государственных нужд размещается по конкурсу, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным.

Порядок заключения государственного контракта

1. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении установленного срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случаях, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен в срок не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.

5. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.

Заключение договора поставки товаров для государственных нужд

1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, в срок не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

4. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных нужд

1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

2. Государственный заказчик в срок не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

3. При невыполнении государственным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика.

 

 

73. Правовое регулирование энергетического комплекса. Договор энергосбережения.

 

Система и структура управления энергосбережением в Беларуси

Монопольное положение отраслей ТЭК на рынке производителей, а также особая их значимость в обеспечении нормального функционирования всей экономики вынуждает практически все развитые страны осуществлять государственное регулирование и контроль этих отраслей.

Основными целями государственного регулирования являются:

• защита интересов потребителей в условиях монополии производителя;

• ограничение сверхвысоких прибылей энергетических компаний;

• защита энергокомпаний от чрезмерного ущерба в случае неудачной рыночной конъюнктуры;

• проведение энергосберегающей политики;

• защита окружающей среды.

Государственное регулирование экономики отраслей ТЭК включает:

• регулирование отношений собственности;

• регулирование цен и тарифов;

• проведение налоговой и кредитной политики.

Выполнение функций государственного регулирования и контроля, координация работ и управление структурными преобразованиями в отраслях ТЭК требует детального знания проблем отрасли и комплексного подхода к их решению не только в отраслях, но и в целом по ТЭК. Для решения перечисленных выше задач необходим эффективно действующий государственный орган для комплексного решения вопросов между отраслями ТЭК и независимые государственные организации (комиссии) по контролю над ценами и тарифами.

Цели и средства реализации энергетической политики

Основной целью Энергетической политики Республики Беларусь является поиск путей и формирование механизмов оптимального развития и функционирования отраслей ТЭК, а также техническая реализация надежного и эффективного энергообеспечения всех отраслей экономики и населения, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции и достижение стандартов уровня и качества жизни населения высокоразвитых европейских государств при сохранении экологически безопасной окружающей среды.

Согласно закона Республики Беларусь «Об энергосбережении», принятым 15 июля 1998 года, основными принципами государственного управления в сфере энергосбережения являются:

• осуществление государственного надзора за рациональным использованием ТЭР;

• разработка государственных и межгосударственных научно-технических, республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения и их финансирование;

• приведение нормативных документов в соответствие с требованием снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;

• создание систем финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;

• повышение уровня самообеспечения республики местными топливно-энергетическими ресурсами;

• осуществление государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений;

• создание и широкое распространение экологически чистых и безопасных энергетических технологий, обеспечение безопасного для населения состояния окружающей среды в процессе использования топливно-энергетических ресурсов;

• реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

• информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта в этой области;

• обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии;

• создание других экономических, информационных, организационных условий для реализации принципов энергосбережения.

ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ

Жизнедеятельность современного общества связана с постоянным, непрерывным и увеличивающимся в объемах потреблением энергетических ресурсов. Возникающие при этом общественные отношения являются имущественными, отвечают другим признакам предмета гражданско-правового регулирования и опосредуются соответствующим институтом гражданского права - договором энергоснабжения.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать установленный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 510 ГК).

Договор энергоснабжения, как и обычная купля-продажа, является договором консенсуальным, возмездным и взаимным. Вместе с тем договор энергоснабжения имеет существенные особенности, отличающие его от договора купли - продажи и его иных видов. Особенности данного договора обусловлены следующим.

1. Предметом договора энергоснабжения является энергия (например, электрическая энергия) или вещества, в которых она заключена (энергоносители) (например, тепловая энергия, заключенная в воде). Указанные виды имущества имеют существенную специфику, отличающую их от других товаров. Исходя из своих физических особенностей энергия не поддается накоплению в больших объемах, достаточных для использования потребителями на протяжении длительного времени. С другой стороны, энергия используется потребителями и, соответственно, должна поставляться как для производственных, так и для потребительских целей непрерывно либо значительную часть времени на протяжении суток. Этим обусловлена тесная связь производства и потребления энергии. В каждый период времени должно производиться количество энергии, необходимое для потребления. И наоборот, производимая энергия должна потребляться.

2. Физические особенности обусловливают также особенности доставки энергии от производителя (продавца) к потребителю. В отличие от других товаров, доставка энергии невозможна путем перемещения с использованием транспорта. Для этого необходимы специальные технические средства - линии электропередач, трубопроводы и т.д. (присоединенную сеть). Специальные технические средства применяются также для учета подаваемой через присоединенные сети энергии и для ее использования потребителем. Подача энергии осуществляется во всех случаях через присоединенную сеть при наличии необходимых приборов и оборудования у потребителя. Пунктом 2 ст. 510 ГК предусматривается, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сети энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Так, обязательным условием заключения договора на снабжение электрической энергией является наличие у потребителя:

- технических условий на присоединение к электрическим сетям энергоснабжающей организации, выданных на основании Положения о присоединении электроустановок потребителей к электрическим сетям энергосистемы;

- акта границ балансовой принадлежности и ответственности сторон между энергоснабжающей организацией и потребителем (абонентом);

- установленных и готовых к эксплуатации технических средств коммерческого учета потребления электроэнергии в соответствии с Инструкцией по организации учета электрической энергии;

- согласованной с энергоснабжающей организацией годовой потребности в электроэнергии и мощности, подтвержденной соответствующими документами (подпункт 1.8 Правил пользования электрической энергией, утвержденных Министерством топлива и энергетики Республики Беларусь (в настоящее время - Белорусский государственный энергетический концерт) 30 апреля 1996 г. <1>).

Отсутствие присоединенных сетей, поставка названных энергоносителей или энергии другими способами свидетельствует о наличии иных, нежели договор энергоснабжения, правоотношений сторон.

И наоборот, признак доставки товара от продавца к покупателю через присоединенную сеть позволяет распространить правила о договоре энергоснабжения на отношения, связанные с поставкой некоторых других товаров, не являющихся по своей природе энергией. В соответствии со ст. 519 ГК установленные для договора энергоснабжения правила применяются также к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законодательством, а также к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, если иное не установлено законодательством и не вытекает из существа обязательства.

3. Изложенные особенности отношений по энергоснабжению влекут невозможность или крайнюю затруднительность для потребителя иметь возможность выбора заключать договор с той или иной энергоснабжающей организацией, что влечет необходимость повышенной правовой защиты потребителя.

В связи с указанными особенностями п. 1 ст. 396 ГК предусматривается отнесение договора энергоснабжения к числу публичных договоров.

4. Указанные обстоятельства предопределяют наделение сторон договора энергоснабжения более широким комплексом прав и обязанностей по сравнению с продавцом и покупателем по обычному договору купли-продажи. Для удовлетворения своих интересов, реализации выработанной энергии, обеспечения безопасности окружающих энергоснабжающая организация заинтересована, чтобы у потребителя энергии были исправными энергопотребляющее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления энергии. В этом заинтересован и потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности в энергии.

С учетом указанной специфики договор на энергоснабжение включает в себя ряд дополнительных условий: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества энергии, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, отнесение потребителей к определенной тарифной группе по оплате энергии, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности находящихся в ведении потребителя энергетических сетей, энергопотребляющего оборудования, приборов учета.

5. В связи с ключевым значением энергетических ресурсов для экономического развития общества, ограниченностью таких ресурсов энергоснабжающие организации и потребители в рамках гражданско-правового договора энергоснабжения обязаны соблюдать требования законодательства об энергосбережении и иные публично-правовые нормы законодательства.

Закон Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. "Об энергосбережении" <2> предусматривает, что энергосбережение является приоритетом государственной политики в решении энергетической проблемы в Республике Беларусь. Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.

Норма статьи 10 названного Закона предусматривает нормирование расхода топлива и энергии, которое обязано обеспечить установление технически и экономически прогрессивных норм расхода топлива и энергии. Система прогрессивных норм расхода топлива и энергии включает соответствующие текущие и перспективные нормы для технологических процессов, установок, оборудования, продукции, электробытовых приборов, некоторых видов работ и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.