Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий 9 страница




На практике в случае несохранности груза транспортные организации нередко ссылаются на ответственность отправителя. Поэтому когда из обстоятельств дела с достаточной очевидностью не вытекает наличие ответственности только одного перевозчика, получатели груза адресуют свои претензии одновременно и грузоотправителю, который, например, ненадлежаще затарил груз, что вызвало его несохранность. Основанием предъявления таких претензий является не нарушение договора перевозки, а несоблюдение обязательств отправителя в отношении получателя по купле-продаже, поставке и др. (см. об этом § 3 настоящей главы).

Транспортным законодательством предусмотрены требования о предоставлении документов, которыми заявитель должен обосновать свою претензию. Так, в ст. 120 УЖТ дан подробный перечень возможных претензий с указанием документов, которые следует приложить, и сведений, которые должны в них содержаться. Претензии необходимо заявлять, как правило, по каждой отправке с приложением подлинника транспортного документа, коммерческого акта или жалобы на отказ в его составлении, обоснования и расчета суммы претензии.

Претензионный порядок предусматривается и при предъявлении требований перевозчику в связи с нарушением обязательств по подаче транспортных средств, использованию подвижного состава или контейнеров грузовладельцев, других обязательств, не вытекающих из договора перевозки, но связанных с организацией транспортного процесса (ст. 120 УЖТ, ст. 158, 163 УАТ, подп. 5 п. 4 ст. 161 КВВТ).

В случае полного или частичного отклонения претензии грузовладельца или неполучения на нее ответа в 30-дневный срок к перевозчику может быть предъявлен иск (п. 2 ст. 797 ГК). ГК не определяет срока на заявление самой претензии. Этот вопрос решается транспортными уставами и кодексами по-разному. В силу ст. 406 КТМ и ст. 161 КВВТ претензии заявляются в течение срока исковой давности (см. ниже). При этом только КТМ предусмотрено, что на время рассмотрения претензии перевозчиком течение срока исковой давности приостанавливается (ст. 407).

Согласно ст. 123 УЖТ, ст. 163 УАТ и ст. 126 Воздушного кодекса претензии должны заявляться в течение 6 месяцев. УЖТ и УАТ предусмотрен также 45-дневный срок для заявления претензий о штрафах и пени. Арбитражные суды не рассматривают указанные сокращенные сроки как пресекательные, предъявление претензии за рамками этих сроков не является основанием к возвращению искового заявления*(148). Кроме того, УЖТ и Воздушный кодекс предусматривают право самого перевозчика принять к рассмотрению претензию по истечении установленных сроков, если причина их пропуска будет признана им уважительной.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, согласно п. 3 ст. 797 ГК составляет один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Таким моментом является, как правило, день наступления события, послужившего основанием для заявления претензии (ст. 125 УЖТ, п. 2 ст. 164 КВВТ). Однако на отдельных видах транспорта этот момент определяется по-другому. Так, согласно п. 2 ст. 128 Воздушного кодекса течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузовладельцем ответа на претензию, а в случае неполучения такого ответа - через 45 дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором перевозки. По требованиям возмещения ущерба за утрату груза на морском транспорте согласно п. 2 ст. 408 КТМ срок исковой давности исчисляется по истечении 30 дней со дня, в который груз должен быть выдан, а в смешанном сообщении - по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке. Для требований в связи с перевозкой багажа УЖТ предусматривает давность в один год со дня наступления соответствующего события (ст. 125). На других видах транспорта в силу специальных указаний уставов и кодексов (п. 3 ст. 164 КВВТ) либо в силу отсутствия таковых применяется общий срок исковой давности - 3 года (ст. 196 ГК).

На требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажиров, сроки исковой давности не распространяются. Однако требования, предъявленные по истечении 3 лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время, но не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска. Такой, вытекающий из ст. 208 ГК порядок основан на ст. 800 ГК, которая, подчиняя ответственность перевозчика в этих случаях общим правилам об обязательствах из причинения вреда (гл. 59 ГК), изымает ее из сферы специального транспортного законодательства.

Для исков транспортных организаций к грузовладельцам срок давности в силу общей редакции п. 3 ст. 797 ГК составляет один год. Для возможных исков к пассажирам УЖТ (ст. 126), КВВТ (ст. 164) также предусматривают давность в один год. На других видах транспорта специальных норм по этому поводу нет, поэтому должен применяться общий срок, установленный ст. 196 ГК, - 3 года. Сроки исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозок, подлежат приостановлению, перерыву и восстановлению согласно общим нормам ГК (гл. 12). Законом предусмотрена выплата процентов на сумму признанной перевозчиком претензии или сумму, выплачиваемую по решению суда (ст. 395 ГК, ст. 413 КТМ, ст. 168 УАТ).

 

81. Понятие, цели, принципы разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь. Общая характеристика приватизационного законодательства.

Отношения в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества регулируются законодательством о приватизации, основанном на Конституции Республики Беларусь и состоящем из Закона республики Беларусь от 19 января 1993 г. N 2103-XII О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.07.2010 N 172-З)

Настоящий Закон направлен на совершенствование правовых и экономических отношений в области приватизации государственного имущества и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества в целях создания условий для привлечения инвестиций и развития эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

Разгосударствление это передача от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами.

Приватизация это приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления ею.

Приватизация осуществляется путем продажи:

- акций (долей в уставных фондах) на аукционе;

- акций (долей в уставных фондах) по конкурсу;

- предприятий как имущественных комплексов на аукционе;

- предприятий как имущественных комплексов по конкурсу;

- акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

Продажа объекта приватизации без проведения аукциона (конкурса) осуществляется в случае продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления и в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.

Основными принципами приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества являются:

- законность;

- плановость и системность;

- гласность, открытость и широкое информирование общественности по вопросам приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

- равенство субъектов приватизации;

-возмездность отчуждения объектов приватизации субъектам приватизации;

- соблюдение и защита прав собственников. Работникам приватизированных предприятий даются следующие гарантии:

- деятельность предприятия не может быть приостановлена на период подготовки и осуществления приватизации;

- до завершения приватизации ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, несет государство;

-содействие развитию эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

Приватизация в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским Кодексом Республики Беларусь и иными нормативными актами. Приватизация государственного имущества, находящегося за пределами Республики Беларусь, осуществляется по таким же правилам, как и приватизация имущества, находящегося на территории Республики Беларусь. Иностранные физические и юридические лица, а также предприятия с иностранными инвестициями участвуют в приватизации государственного имущества, в том числе приватизации земельных участков, на тех же условиях, что и белорусские физические и юридические лица.

Объектами приватизации являются акции, принадлежащие государству в акционерных обществах, доли в уставных фондах юридических лиц, а также сданные в аренду имущественные комплексы государственных юридических лиц или их частей, обособленных структурных подразделений.
Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 года №169-З «Об объектах находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства». Настоящий Закон направлен на защиту общегосударственных интересов в целях обеспечения территориальной целостности государства, национальной, экономической и энергетической безопасности, социальной защищенности населения, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, сохранения историко-культурного и духовного наследия.

Настоящий Закон определяет объекты, находящиеся только в собственности государства, и виды деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства.

Действие настоящего Закона не распространяется на объекты, составляющие в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исключительную собственность государства (недра, воды, леса). Отношения, связанные с такими объектами, регулируются законодательством о недрах, об охране и использовании вод, об использовании, охране и защите лесов.

Законодательство об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства, основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

 

 

82.Объекты и субъекты приватизации.

Приватизация – приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.

В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления ею.

Объектами приватизации являются:

государственное и общественное жилье;

государственные предприятия, учреждения, организации, структурные единицы объединений и структурные подразделения предприятий (в дальнейшем – предприятия);

государственное имущество, сданное в аренду;

доли (паи, акции), принадлежащие Республике Беларусь и административно-территориальным единицам в имуществе субъектов хозяйствования.

Субъектами, приобретающими государственную собственность в процессе приватизации, могут быть:

граждане Республики Беларусь и Российской Федерации;

негосударственные юридические лица;

юридические лица Республики Беларусь, созданные не менее чем 50 процентами членов трудовых коллективов приватизируемых предприятий;

иностранные инвесторы;

лица без гражданства.

 

 

83. Органы приватизации, их компетенция.

При осуществлении приватизации республиканской собственности интересы государства как собственника представляет и защищает республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации, а объектов, находящихся в коммунальной собственности, – местные исполнительные и распорядительные органы (в дальнейшем – органы приватизации).

Органы приватизации:

осуществляют руководство процессами приватизации. В случае нарушения законодательства Республики Беларусь о приватизации возбуждают в судебном порядке иски о признании незаконными принятых решений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;

создают комиссии по приватизации;

принимают решения о приватизации;

осуществляют необходимые преобразования организационно-правовых форм государственных предприятий, подлежащих приватизации;

осуществляют владение и распоряжение принадлежащими государству акциями акционерных обществ и долями в уставных фондах иных субъектов хозяйствования, а также контроль за ними;

могут принять решение при преобразовании государственных и арендных предприятий в открытые акционерные общества о закреплении пакетов акций в собственности государства в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

выступают учредителями акционерных и других хозяйственных обществ;

обменивают принадлежащие государству акции акционерных обществ на акции юридических лиц других государств и предприятий негосударственных форм собственности;

организуют и проводят конкурсы и аукционы по продаже объектов государственной собственности;

создают (ликвидируют) в своем составе соответствующие фонды для осуществления функций владения и распоряжения государственным имуществом;

осуществляют другие необходимые при приватизации функции.

 

84.Общий порядок проведения разгосударствления и приватизации государственной собственности.

Разгосударствление – передача от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами.

Разгосударствление осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Государственной программой разгосударствления и приватизации.

Предложение на разгосударствление и приватизацию

Предложение на разгосударствление и приватизацию объекта государственной собственности подается в соответствующий орган приватизации. Форму предложения на разгосударствление и приватизацию, перечень документов и порядок их представления определяет республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации.

Инициатива о проведении разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности может исходить от Правительства Республики Беларусь, республиканского органа государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации, местных исполнительных и распорядительных органов, трудовых коллективов и субъектов приватизации.

Предложение трудового коллектива о создании открытого акционерного общества в процессе приватизации государственной собственности подается на основе решения высшего органа самоуправления трудового коллектива (общего собрания или конференции) лицами, уполномоченными на то этим решением.

Предложение о приватизации объекта государственной собственности рассматривается соответствующим органом приватизации в месячный срок со дня его поступления.

Решение органа приватизации в недельный срок после его принятия в письменной форме сообщается субъекту, подавшему предложение на разгосударствление и приватизацию.

Решение содержит согласие, сроки и условия проведения приватизации или мотивированный отказ.

Отказ в принятии предложения на разгосударствление и приватизацию возможен только в случае, если имеются установленные ограничения или запрещение на приватизацию.

Отказ органа приватизации в принятии предложения может быть обжалован субъектом приватизации в судебном порядке.

При положительном решении о приватизации соответствующий орган приватизации создает комиссию по приватизации, которая организует выполнение работ, связанных с приватизацией, устанавливает срок подготовки заключения о возможности приватизации данного объекта. Этот срок не может превышать шести месяцев с момента подачи предложения.

В состав комиссии входят представители органов приватизации, налоговых органов, администрации, полномочные представители трудового коллектива.

Комиссия по приватизации:

определяет стоимость объекта;

выявляет при приватизации предприятия его дебиторов и кредиторов;

принимает решение об условиях включения в состав приватизируемого имущества объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия;

делает заключение о возможности приватизации объекта;

знакомится с любыми документами, касающимися деятельности объекта;

при необходимости требует письменные объяснения от должностных лиц и специалистов;

организует проведение ревизии и инвентаризации при приватизации предприятия.

С момента создания комиссия имеет право отменять любые решения органов управления приватизируемого объекта, влекущие изменения состава и оценку его имущества. Предписания комиссии обязательны для выполнения органами управления объекта. Спорные вопросы, вытекающие из этих действий, решаются в суде.

Комиссия вправе привлекать к деятельности специалистов, экспертов, другие организации.

Председателем комиссии назначается представитель органов приватизации. Комиссия дает заключение по приватизации объекта. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность материалов, подготовленных для принятия решения о приватизации объекта.

При приватизации акций предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество в процессе приватизации государственной собственности, комиссия по приватизации создается после согласования отраслевой комиссией проекта создания акционерного общества. В этом случае комиссия по приватизации осуществляет следующие функции:

готовит заключение о возможности создания открытого акционерного общества на базе государственного имущества;

разрабатывает предложения по приватизации акций открытого акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации государственной собственности.

Комиссия по приватизации прекращает работу:

после государственной регистрации акций в республиканском органе государственного управления рынком ценных бумаг – при создании открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности;

при продаже объекта приватизации на аукционе, по конкурсу, при выкупе арендованного имущества арендным предприятием – после принятия органом приватизации решения о способе и об условиях продажи объекта.

На основании заключения комиссии орган приватизации:

принимает окончательное решение о приватизации государственного объекта;

принимает решение об оценочной стоимости приватизируемого объекта, об окончательных сроке и условиях продажи;

готовит информацию о каждом объекте, предлагаемом к приватизации, для ее опубликования.

Не позднее чем за один месяц до продажи объекта приватизации в республиканском или местном периодическом печатном издании должно быть опубликовано информационное сообщение об объекте, подлежащем продаже.

В информационном сообщении указываются:

полное и сокращенное наименование объекта;

его адрес;

орган, осуществляющий приватизацию данного объекта, и его местонахождение;

способ и сроки приватизации;

сроки предъявления претензий к приватизируемому объекту;

стоимость имущества;

площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи;

условия продажи.

При приватизации предприятий подлежат опубликованию дополнительно следующие сведения:

численность работающих;

финансовое состояние;

наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в активах других предприятий;

объекты интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов;

обязательства предприятия;

укрупненная номенклатура выпускаемой продукции;

другие сведения, определяемые республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации.

Лица, не подавшие своевременно заявление, к приватизации данного объекта не допускаются.

 

 

85.Способы разгосударствления и приватизации

Разгосударствление в процессе приватизации осуществляется путем преобразования государственного предприятия в открытое акционерное общество или внесения государственного имущества, сданного в аренду, в уставный фонд открытого акционерного общества, создаваемого на базе арендного предприятия.

Создание открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности осуществляется в соответствии с настоящим Законом, Государственной программой разгосударствления и приватизации и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Приватизация осуществляется следующими способами:

продажа объектов государственной собственности на аукционе, по конкурсу;

продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на льготных условиях в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выкуп арендованного имущества арендным предприятием.

Продажей объекта государственной собственности на аукционе является его приобретение физическим или юридическим лицом в собственность на открытых торгах, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий (аукцион без условий) или когда от покупателя требуется выполнение определенных условий (аукцион с условиями), устанавливаемых органом приватизации. При продаже объекта государственной собственности на аукционе с условиями от покупателя требуется выполнение каких-либо из следующих условий: сохранение назначения или профиля объекта приватизации, сохранение или создание рабочих мест, выполнение инвестиционных программ, сохранение исторического характера объекта приватизации, являющегося историко-культурной ценностью. Предъявление условий, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов максимальную цену.

Продажей объекта государственной собственности по конкурсу является его приобретение физическим или юридическим лицом в собственность, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых органом приватизации. Победителем конкурса признается участник, предложение которого наилучшим образом соответствует установленному критерию. При прочих равных условиях победителем конкурса признается участник, предложивший наивысшую цену.

Акции, приобретенные гражданами Республики Беларусь у государства за денежные средства на льготных условиях (по цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости) и в обмен на именные приватизационные чеки «Имущество», не могут быть отчуждены в период безвозмездной приватизации, за исключением случаев перехода права собственности в связи со смертью акционера или с выездом его на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь.

Выкуп арендным предприятием имущества государственного предприятия, сданного в аренду, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Орган приватизации свободен в выборе способа приватизации и условий продажи объекта. При этом орган приватизации не может отстранить от участия в конкурсе, аукционе субъектов приватизации, своевременно подавших заявление на приобретение объекта.

 

86.Понятие, цели и порядок проведения безвозмездной приватизации. Именные приватизационные чеки.

Целью безвозмездной передачи части государственной собственности только гражданам Республики Беларусь является обеспечение социального равенства в процессе приватизации на этапе перехода к рыночной экономике.

Доля государственной собственности, безвозмездно передаваемая гражданам Республики Беларусь в процессе приватизации, определяется (на период безвозмездной приватизации) Президентом Республики Беларусь.

Безвозмездно передаваемая каждому гражданину часть государственной собственности определяется двумя квотами:

жилищной квотой на основании Закона Республики Беларусь «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» и настоящего Закона;

квотой на имущество государственных предприятий на основании настоящего Закона и Закона Республики Беларусь «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь».

Гражданин имеет право объединить квоты для их реализации в соответствии с настоящим Законом. В этих случаях для объединения квот используются коэффициенты их эквивалентного перевода, устанавливаемые Советом Министров Республики Беларусь.

Для реализации права использования квот гражданами Республики Беларусь им выдаются именные приватизационные чеки «Жилье» и «Имущество» в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь».

Квоты в первую очередь используются гражданами Республики Беларусь по их целевому назначению:

жилищная квота – для приватизации жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда;

квота на имущество государственных предприятий – для приобретения приватизируемых государственных объектов.

Не использованные по целевому назначению квоты могут быть направлены на другие цели, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, либо погашаются государством.

 

87.Система хозяйственных судов в Республике Беларусь. Подведомственность и подсудность дел хозяйственным судам.

Систему хозяйственных судов в Республике Беларусь составляют:

1) хозяйственные суды областей (города Минска);

2) Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

В системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, земельные, налоговые и др.

В каждой области Республики Беларусь действует хозяйственный суд соответствующей области, а в городе Минске - хозяйственный суд города Минска.

Специализированные хозяйственные суды образуются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Хозяйственный суд области (города Минска), специализированный хозяйственный суд состоит из председателя суда, заместителей председателя суда и судей.

В хозяйственном суде области (города Минска) могут образовываться:

1) судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;

2) апелляционная судебная коллегия;

3) судебная коллегия по банкротству;

4) судебная коллегия по налоговым спорам;

5) судебная коллегия по административным делам.

При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в хозяйственном суде области (города Минска) могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей хозяйственного суда области (города Минска), специализированного хозяйственного суда устанавливается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Хозяйственный суд области (города Минска):

1) рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) изучает и обобщает судебную практику, ведет и анализирует судебную статистику;

3) готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Специализированный хозяйственный суд:

1) рассматривает дела, отнесенные законодательными актами к его компетенции;

2) изучает и обобщает судебную практику, ведет и анализирует судебную статистику;

3) готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь возглавляет систему хозяйственных судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие путем разрешения хозяйственных (экономических) споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, осуществляет надзор за судебной деятельностью хозяйственных судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь:

1) рассматривает в пределах своей компетенции дела по первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь;

3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

4) ведет и анализирует судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.