Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опишите энергетические режимы работы двигателя постоянного тока независимого возбуждения с помощью соответствующих схем и формул (тормозные режимы работы двигателя)




Опишите энергетические режимы работы двигателя постоянного тока независимого возбуждения с помощью соответствующих схем и формул (режимы короткого замыкания, холостого хода и двигательный).

Энергетический режим работы электрической машины определяется направлением двух пар переменных: электрических (I, E) и механических (M, ω).

При одинаковых направлениях ω и M и разных направлениях тока и ЭДС электрическая машина работает в двигательном режиме. Если направление ω и M не совпадают, а I и E совпадают, то имеет место генераторный режим работы.

Граничными между двигательным и генераторными режимами являются режимы холостого хода и короткого замыкания, в которых одна из электрических и механических переменных равна нулю.

 
 

 


Рисунок 2.3 – Энергетические режимы работы ДПТ НВ на статических характеристиках

Рисунок 2.4 – Энергетические режимы работы ДПТ НВ

1)Режим идеального холостого хода(рисунок 2.4,а):

На характеристике (рисунок 2.3) ему соответствует точка А

I= 0,

M= 0,

В режиме идеального холостого хода двигатель не получает энергию ни из электрической сети, ни от исполнительного органа.

2)Двигательный режим(рисунок 2.4,б):

На характеристике (рисунок 2.3) ему соответствует участок 1.

, ,

Электроэнергия потребляется двигателем из сети, преобразовывается в механическую энергию и отдаётся в рабочую машину.

3) Режим короткого замыкания(рисунок 2.4,г):

На характеристике (рисунок 2.3) – точка B. Возникает в двигателе в момент пуска или при принудительной остановке якоря.

ω= 0, E= kФω = 0,

В этом режиме потребляемая из сети электроэнергия рассеивается виде тепла на сопротивлениях якорной цепи.

Энергетический режим работы электрической машины определяется направлением двух пар переменных: электрических (I, E) и механических (M, ω).

При одинаковых направлениях ω и M и разных направлениях тока и ЭДС электрическая машина работает в двигательном режиме. Если направление ω и M не совпадают, а I и E совпадают, то имеет место генераторный режим работы.

Граничными между двигательным и генераторными режимами являются режимы холостого хода и короткого замыкания, в которых одна из электрических и механических переменных равна нулю.

Генераторные режимы работы важны в электроприводе с точки зрения осуществления его торможения, так как в генераторном режиме от исполнительного органа потребляется механическая энергия, что приводит к уменьшению скорости движения электропривода.

Рисунок 2.3 – Энергетические режимы работы ДПТ НВ на статических характеристиках

Рисунок 2.4 – Энергетические режимы работы ДПТ НВ

1) Рекуперативное торможение (генераторный режим работы при параллельном соединении с сетью) (рисунок 2.4,в):

На характеристике (рисунок 2.3) – участок 2. В этом режиме двигатель потребляет механическую энергию от исполнительного органа и в виде ЭЭ отдает ее(рекуперирует) в сеть.

2)Торможение противовключением (генераторный режим работы последовательно с сетью) (рисунок 2.4,д):

На характеристике (рисунок 2.3) – участок 3. Этот режим осуществляется изменением полярности напряжения якоря при сохранении того же направления тока в обмотке возбуждения. Электроэнергия потребляется из сети, а также вырабатывается самим двигателем за счет поступающей с вала МЭ и рассеивается в виде тепла на сопротивлениях якорной цепи.

3)Режим динамического торможения (режим автономного генератора) (рисунок 2.4,е):

На характеристике (рисунок 2.3) – участок 4. Для осуществления этого режима обмотку якоря закорачивают на добавочное сопротивление, а обмотка возбуждения остается подключена к источнику питания. Ток в якоре протекает под действием противоЭДС и взаимодействует с магнитным потоком двигателя, за счет чего достигается эффект торможения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.