Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение и оценка системы внутреннего контроля в процессе проведения аудиторской проверки




Законодательные и нормативные документы, регламентирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

Договор на осуществление аудиторской деятельности, его структура и содержание. Подготовка к заключению договора. Правовая оценка договоров на проведение аудиторской проверки и оказания иных аудиторских услуг.

Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности и его функции.

1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган – Минфин России.

2. Функциями гос. регулирования ауд.деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

3. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.


В ходе достижения договоренности рук-вом экон-го субъекта можно использовать письмо о проведении аудита или оказании соотв-ей услуги.

Это док-т, подписанный руководством ауд.орг-ции и направляемый предполагаемому заказчику и подписываемый им в случае его согласия.

После отправки письма ауд.орг-ция отправляет клиенту текст догоовра, который явл-ся договором возмездного оказания услуг.

Одна из особенностей договора – то творческий характер работ.

Исполнитель обязан оказать услуги лично.

Невозможность достижения результатов работ (определение последствий). Обязательства сторон при одностороннем отказе от выполнения договора.

Содержание договора на оказание ауд.услуг:

1. Место заключения

2. Предмет договора

3. Права и обязанности исполнителя

4. Права и обязанности заказчика

5. Стоимость ауд.услуг и порядок расчётов

6. Ответственность сторон и порядок разрешении споров

7. Конфиденциальность

8. Заключительное положение

9. Срок действия договор и юрид.адреса сторон.

Ауд. организации вправе:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;

2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;

4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бух. (фин.) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бух. (фин.) отчетности аудируемого лица;

5) страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности;

6) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Ауд-ое лицо обязано

1) содействовать ауд. организации, инд. аудитору в своевременном и полном проведении аудита, создавать для этого соотв. условия, предоставлять необх.инфу и документацию, давать по запросу ауд. организации, инд. аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

2) не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерч. тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

3) своевременно оплачивать услуги ауд. организации, инд.аудитора в соответствии с договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда аудиторское заключение не согласуется с позицией аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг;

4) исполнять требования федер. стандартов ауд. деятельности и иные обязанности, вытекающие из договора оказания ауд-их услуг.

1. ФЗ об ауд. деят-ти № 307 ФЗ от 30.12.2008 (ед 23.07.2013 № 251 ФЗ)

2. ФЗ от 1.12.2007 № 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях» (СРОА)

саморег. орг-ция аудиторов.

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Гос.регулирование ауд.деят-ти

4. Кодекс профессиональной этики аудиторов

Функции гос.рег-я а.деят-ти осущ-ся уполномоченными органами.

Функции гос.рег-я а.деят-ти:

1. выработка гос.политики в сфере ауд.деят-ти

2. Нормативно-правовое рег-е ауд.д-ти, в том числе утверждение федер.стандартов ауд.деят-ти

3. ведение гос.реестра саморег.орг-ий аудиторов, а также контрольного экземпляра Реестра аудиторов и ауд.орг-ций.

4. анализ состояния рынка ауд.услуг в РФ

Внешний аудитор рассматривает деятельность службы внутреннего аудита и ее влияние на внешние аудиторские процедуры, если таковое существует.

Внутренний аудит - контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением - службой внутреннего аудита. Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.

В то время как внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, временных рамок и объема внешних процедур аудита, некоторые результаты работы службы внутреннего аудита могут оказаться полезными для внешнего аудитора.

г) контроль за соблюдением законодательства а также внутренних требований руководства.

Внешний аудитор должен предварительно оценить, насколько эффективны функции службы внутреннего аудита, если он собирается в дальнейшем полагаться на их эффективность, что повлияет на аудиторский риск и его оценку.

При достижении понимания и осуществлении оценки эффективности функций внутреннего аудита нужно учитывать следующие важные критерии:

а) организационный статус, то есть конкретный статус службы внутреннего аудита в структуре аудируемого лица и влияние этого статуса на способность такой службы быть объективной;

б) объем функций, выполняемых службой внутреннего аудита;

в) профессиональная компетентность;

г) должная профессиональная добросовестность

Оценка конкретной работы службы внутреннего аудита включает рассмотрение адекватности объема работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка эффективности функций службы внутреннего аудита, основываясь на следующих вопросах:

а) выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом контролируется и документально оформляется работа ассистентов внутреннего аудитора;

б) получены ли достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумные выводы;

в) являются ли сделанные выводы надлежащими в конкретных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты (заключения) результатам выполненной работы;

г) соответствующим ли образом раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, выявленных при внутреннем аудите.

Внешний аудитор документирует свои выводы относительно конкретной работы службы внутреннего аудита, которая была им оценена и в отношении которой им были выполнены аудиторские процедуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.