КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цветовые модели
Рассмотрим растровую графику более подробно. Есть несколько способов передачи цвета пикселей, называемых цвето- выми моделями. Цвет пикселя образуется в результате смешения базовых цветов, кото- рые, в свою очередь, и определяет цветовая модель. Их несколько, но мы рассмотрим три основных: RGB (Red, Green, Blue — красный, зеленый, синий), CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black — голубой, пурпурный, желтый, черный), Grayscale (Градации серого). Модель RGB, как видно из названия, формирует цвет пикселя, смеши- вая три основных цвета: красный, зеленый, синий. Значение степени ис- пользования каждого цвета варьируется от 0 до 255. 0 означает, что цвет отсутствует полностью, а 255 — что цвет взят в чистом виде. Например: код RGB чистого красного цвета будет 255,0,0 (то есть пер- вый цвет — красный, взят по максимуму, а все остальные не взяты во- обще), код чистого зеленого цвета — 0,255,0 (по аналогии с красным), ну а чистого синего цвета — 0,0,255, то есть синий цвет взят максимально, а все остальные отсутствуют. Соответственно, код желтого цвета будет 255,255,0; абсолютного бело- го — 255,255,255; абсолютно черного — 0,0,0; голубого — 0,255,255; си- реневого — 255,0,255 и т. д. Смешивая три основных цвета, при помощи гаммы RGB можно передать 2563 = 16.777.216 самых разно образных от- тенков. Неудобные на первый взгляд цифры совершенно незаменимы, если нужно передать точный оттенок цвета из одного графического редак- тора в другой. Если обе программы поддерживают одну цветовую мо- дель — проблем не возникнет. Аналогично RGB работает и цветовая модель CMYK. В ней другие ба- зовые цвета — голубой, малиновый, желтый, черный, а общий принцип Основы растровой графики такой же. Данная цветовая модель используется в векторных редак- торах. Модель Grayscale разработана для черно-белых изображений. Цвет по ней задается всего одним параметром, значение которого варьируется в пределах от 0 до 255, либо выражается в процентах. 0% — белый цвет, 100% — черный. Все промежуточные значения представляют собой разнообразные оттенки серого. Эта модель применяется при передаче черно-белых изображений. При переводе из одной цветовой модели в другую цвета изображения могут исказиться. Поэтому модель желательно выбрать до начала рабо- ты и придерживаться ее в течение всего процесса вплоть до печати. Стандартной цветовой моделью Adobe Photoshop является RGB. При работе с черно-белыми изображениями считается целесообразным ис- пользовать модель Grayscale. вопрос26 Модель RGB, как видно из названия, формирует цвет пикселя, смеши- вая три основных цвета: красный, зеленый, синий. Значение степени ис- пользования каждого цвета варьируется от 0 до 255. 0 означает, что цвет отсутствует полностью, а 255 — что цвет взят в чистом виде. Например: код RGB чистого красного цвета будет 255,0,0 (то есть пер- вый цвет — красный, взят по максимуму, а все остальные не взяты во- обще), код чистого зеленого цвета — 0,255,0 (по аналогии с красным), ну а чистого синего цвета — 0,0,255, то есть синий цвет взят максимально, а все остальные отсутствуют. Соответственно, код желтого цвета будет 255,255,0; абсолютного бело- го — 255,255,255; абсолютно черного — 0,0,0; голубого — 0,255,255; си- реневого — 255,0,255 и т. д. Смешивая три основных цвета, при помощи гаммы RGB можно передать 2563 = 16.777.216 самых разно образных от- тенков. Неудобные на первый взгляд цифры совершенно незаменимы, если нужно передать точный оттенок цвета из одного графического редак- тора в другой. Если обе программы поддерживают одну цветовую мо- дель — проблем не возникнет. Аналогично RGB работает и цветовая модель CMYK. В ней другие ба- зовые цвета — голубой, малиновый, желтый, черный, а общий принцип Основы растровой графики такой же. Данная цветовая модель используется в векторных редак- торах. вопрос27 Solid Color (Монотонный цвет) Solid Color (Монотонный цвет) дает возможность осуществить заливку изображения монотонным цветом посредством создания отдельного за- полняющего слоя. Выберите этот пункт — появится окно предваритель- ной настройки создаваемого заполняющего Здесь присутствуют параметры: • Name (Имя) — можно указать имя создаваемого слоя; • Mode (Режим) определяет, каким образом заполняющий слой будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Опция действует ана- логично другим случаям ее применения; • Opacity (Прозрачность) фактически отвечает за насыщенность, про- зрачность заполняемого слоя. Указав параметры, нажимаем OK. В появившемся окне Color Picker (Указатель цвета) надо выбрать цвет. Эта операция завершит создание нового слоя, а все нижерасположен- ные слои окажутся перекрытыми. Действие заполняющего слоя можно ограничить, если перед его созда- нием выделить какой-либо регион (залитой окажется лишь выделенная область), или использовать специальную маску слоя (отображается на значке соответствующего слоя на панели слоев). Обратите внимание: у любого заполняющего слоя на его изображении две пиктограммы. Правая — это и есть значок маски (рис. 9.3). Применяя заполняющий слой Solid Color (Монотонный цвет) вместе с параметром Blend Mode (Режим смешивания), можно получить весь- ма интересные результаты цветовой коррекции изображения вопрос 28 Дуплекс — это способ печати одноцветного тонового изображения двумя (тремя, четырьмя) красками, из которых основной является краска черного цвета, а остальные краски — светлые (серая, коричневая, голубая, зеленая). Этот способ печати издавна использовался для компенсации недостаточного количества передачи тонов одним цветом. Дополнительные цвета, накладываясь на серые тона, усиливают плотность и расширяют тональный диапазон. Рассматривая хорошо отпечатанный дуплекс, вы даже можете и не догадываться о том, что была использована цветная краска. Широко применяются такие типы дуплексов, как стальной тон (черная краска с холодной голубой), сепия (черная краска с коричневой). Можно подсвечивать тоновое изображение и другими красками. При этом и полиграфисты, и разработчики программы Adobe Photoshop рассматривают дуплексы как разновидность полутоновых (не цветных) изображений. Конвертировать в формат Duotone можно не любое изображение, а только изображение в формате Grayscale. Хотя однотоновый дуплекс черной краской по сути тождественен полутоновому изображению, отличие между ними существует. Более того, в Photoshop это отличие становится очевидным: при установке флажка Preview изображение меняет тон. Дело в том, что дуплекс ориентирован на типографскую печать, а не на просмотр на экране, и использует цветовую модель типографских машин CMYK. Будучи рассчитаны на типографскую печать, изображения CMYK демонстрируются программой с учетом многочисленных параметров реального полиграфического процесса. Полутоновые изображения, напротив, по умолчанию используют модель монитора RGB и демонстрируются с учетом совсем других параметров. Все аспекты настройки цветопередачи в зависимости от используемых при отображении цветовых моделей поддаются точному определению и настройке с помощью команд, сгруппированных в меню Color Settings, вложенном в меню File. Настройка этих параметров весьма сложна и требует знания процессов типографской печати и точной калибровки оборудования (монитора, сканера, принтера). Обсуждение этой темы выходит за рамки настоящей книги и вам пока придется смириться с тем, что полутоновое изображение и однотоновый дуплекс отображаются по-разному. вопрос 29 вопрос 30 вопрос 31
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |