Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовые модели




Рассмотрим растровую графику более подробно.

Есть несколько способов передачи цвета пикселей, называемых цвето-

выми моделями.

Цвет пикселя образуется в результате смешения базовых цветов, кото-

рые, в свою очередь, и определяет цветовая модель. Их несколько, но мы

рассмотрим три основных: RGB (Red, Green, Blue — красный, зеленый,

синий), CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black — голубой, пурпурный,

желтый, черный), Grayscale (Градации серого).

Модель RGB, как видно из названия, формирует цвет пикселя, смеши-

вая три основных цвета: красный, зеленый, синий. Значение степени ис-

пользования каждого цвета варьируется от 0 до 255. 0 означает, что цвет

отсутствует полностью, а 255 — что цвет взят в чистом виде.

Например: код RGB чистого красного цвета будет 255,0,0 (то есть пер-

вый цвет — красный, взят по максимуму, а все остальные не взяты во-

обще), код чистого зеленого цвета — 0,255,0 (по аналогии с красным), ну

а чистого синего цвета — 0,0,255, то есть синий цвет взят максимально,

а все остальные отсутствуют.

Соответственно, код желтого цвета будет 255,255,0; абсолютного бело-

го — 255,255,255; абсолютно черного — 0,0,0; голубого — 0,255,255; си-

реневого — 255,0,255 и т. д. Смешивая три основных цвета, при помощи

гаммы RGB можно передать 2563 = 16.777.216 самых разно образных от-

тенков.

Неудобные на первый взгляд цифры совершенно незаменимы, если

нужно передать точный оттенок цвета из одного графического редак-

тора в другой. Если обе программы поддерживают одну цветовую мо-

дель — проблем не возникнет.

Аналогично RGB работает и цветовая модель CMYK. В ней другие ба-

зовые цвета — голубой, малиновый, желтый, черный, а общий принцип

Основы растровой графики

такой же. Данная цветовая модель используется в векторных редак-

торах.

Модель Grayscale разработана для черно-белых изображений. Цвет по

ней задается всего одним параметром, значение которого варьируется

в пределах от 0 до 255, либо выражается в процентах. 0% — белый цвет,

100% — черный. Все промежуточные значения представляют собой

разнообразные оттенки серого. Эта модель применяется при передаче

черно-белых изображений.

При переводе из одной цветовой модели в другую цвета изображения

могут исказиться. Поэтому модель желательно выбрать до начала рабо-

ты и придерживаться ее в течение всего процесса вплоть до печати.

Стандартной цветовой моделью Adobe Photoshop является RGB. При

работе с черно-белыми изображениями считается целесообразным ис-

пользовать модель Grayscale.

вопрос26

Модель RGB, как видно из названия, формирует цвет пикселя, смеши-

вая три основных цвета: красный, зеленый, синий. Значение степени ис-

пользования каждого цвета варьируется от 0 до 255. 0 означает, что цвет

отсутствует полностью, а 255 — что цвет взят в чистом виде.

Например: код RGB чистого красного цвета будет 255,0,0 (то есть пер-

вый цвет — красный, взят по максимуму, а все остальные не взяты во-

обще), код чистого зеленого цвета — 0,255,0 (по аналогии с красным), ну

а чистого синего цвета — 0,0,255, то есть синий цвет взят максимально,

а все остальные отсутствуют.

Соответственно, код желтого цвета будет 255,255,0; абсолютного бело-

го — 255,255,255; абсолютно черного — 0,0,0; голубого — 0,255,255; си-

реневого — 255,0,255 и т. д. Смешивая три основных цвета, при помощи

гаммы RGB можно передать 2563 = 16.777.216 самых разно образных от-

тенков.

Неудобные на первый взгляд цифры совершенно незаменимы, если

нужно передать точный оттенок цвета из одного графического редак-

тора в другой. Если обе программы поддерживают одну цветовую мо-

дель — проблем не возникнет.

Аналогично RGB работает и цветовая модель CMYK. В ней другие ба-

зовые цвета — голубой, малиновый, желтый, черный, а общий принцип

Основы растровой графики

такой же. Данная цветовая модель используется в векторных редак-

торах.

вопрос27

Solid Color (Монотонный цвет)

Solid Color (Монотонный цвет) дает возможность осуществить заливку

изображения монотонным цветом посредством создания отдельного за-

полняющего слоя. Выберите этот пункт — появится окно предваритель-

ной настройки создаваемого заполняющего

Здесь присутствуют параметры:

• Name (Имя) — можно указать имя создаваемого слоя;

• Mode (Режим) определяет, каким образом заполняющий слой будет

взаимодействовать с нижележащими слоями. Опция действует ана-

логично другим случаям ее применения;

• Opacity (Прозрачность) фактически отвечает за насыщенность, про-

зрачность заполняемого слоя.

Указав параметры, нажимаем OK. В появившемся окне Color Picker

(Указатель цвета) надо выбрать цвет.

Эта операция завершит создание нового слоя, а все нижерасположен-

ные слои окажутся перекрытыми.

Действие заполняющего слоя можно ограничить, если перед его созда-

нием выделить какой-либо регион (залитой окажется лишь выделенная

область), или использовать специальную маску слоя (отображается на

значке соответствующего слоя на панели слоев).

Обратите внимание: у любого заполняющего слоя на его изображении

две пиктограммы. Правая — это и есть значок маски (рис. 9.3).

Применяя заполняющий слой Solid Color (Монотонный цвет) вместе

с параметром Blend Mode (Режим смешивания), можно получить весь-

ма интересные результаты цветовой коррекции изображения

вопрос 28

Дуплекс — это способ печати одноцветного тонового изображения двумя (тремя, четырьмя) красками, из которых основной является краска черного цвета, а остальные краски — светлые (серая, коричневая, голубая, зеленая). Этот способ печати издавна использовался для компенсации недостаточного количества передачи тонов одним цветом. Дополнительные цвета, накладываясь на серые тона, усиливают плотность и расширяют тональный диапазон. Рассматривая хорошо отпечатанный дуплекс, вы даже можете и не догадываться о том, что была использована цветная краска.

Широко применяются такие типы дуплексов, как стальной тон (черная краска с холодной голубой), сепия (черная краска с коричневой). Можно подсвечивать тоновое изображение и другими красками.

При этом и полиграфисты, и разработчики программы Adobe Photoshop рассматривают дуплексы как разновидность полутоновых (не цветных) изображений.

Конвертировать в формат Duotone можно не любое изображение, а только изображение в формате Grayscale.

Хотя однотоновый дуплекс черной краской по сути тождественен полутоновому изображению, отличие между ними существует. Более того, в Photoshop это отличие становится очевидным: при установке флажка Preview изображение меняет тон. Дело в том, что дуплекс ориентирован на типографскую печать, а не на просмотр на экране, и использует цветовую модель типографских машин CMYK. Будучи рассчитаны на типографскую печать, изображения CMYK демонстрируются программой с учетом многочисленных параметров реального полиграфического процесса. Полутоновые изображения, напротив, по умолчанию используют модель монитора RGB и демонстрируются с учетом совсем других параметров. Все аспекты настройки цветопередачи в зависимости от используемых при отображении цветовых моделей поддаются точному определению и настройке с помощью команд, сгруппированных в меню Color Settings, вложенном в меню File. Настройка этих параметров весьма сложна и требует знания процессов типографской печати и точной калибровки оборудования (монитора, сканера, принтера). Обсуждение этой темы выходит за рамки настоящей книги и вам пока придется смириться с тем, что полутоновое изображение и однотоновый дуплекс отображаются по-разному.

вопрос 29

вопрос 30

вопрос 31




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.