Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития теории и практики менеджмента




Вопросы к экзамену по дисциплине

Поздравляю,ты осилила их!!!!:)УДАЧИ В ПРОЧТЕНИИ АХАХ

«Основы менеджмента»

для студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации»

1. Этапы развития теории и практики менеджмента. 2

2. Принципы современного управления. 4

3. Концепции научного и административного управления. Принципы А. Файоля. 5

4. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки. 7

5. Наука управления или количественный подход. Современные подходы к управлению. 9

6. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике. PEST – анализ. 11

7. Современный японский менеджмент. 13

8. Современный американский менеджмент. 15

9. Западноевропейская модель «мягкого» менеджмента. 16

10. Характеристики механистических организационных структур и сферы их эффективного применения. 17

11. Концепция жизненных циклов организации. 20

12. Управленческие роли менеджера. 22

13. Ограничения менеджера. 23

14. Организационная культура. 24

15. Цикл управленческого контроля и его основные этапы. 26

16. Модели и методы управленческих решений. 28

17. Сравнительный анализ теорий мотивации. Модель Портера – Лоулера. 30

18. Управленческая команда. Факторы, влияющие на эффективность команд. 34

19. Этапы развития команд. Типы управленческих команд. 36

21. Лидерство и власть в организации. Виды власти и влияния. 38

21. Лидерство. Личностные и поведенческие концепции лидерства. 39

22. Ситуационное лидерство. 41

23. Сущность стратегического менеджмента.Миссия и стратегические цели организации. 43

24. Коммуникации в организациях. Обратная связь. Язык жестов. 44

25. Роль планирования в рыночной экономике. 46

26. Этапы планирования. Факторы, ограничивающие возможности планирования. 48

27. Система управления по целям. 49

28. Внутренняя среда организации. SWOT – анализ. 50

29. Создание организации (фирмы): концепция организационных полномочий. Статусы и роли. Эффективность. 52

30. Штабные, линейные полномочия в организациях и сферы их эффективного применения. 53

31. Управление изменениями. 55

32. Проблемы производительности труда: комплексный подход. Причины снижения темпов роста производительности труда на современном этапе. 58

33. Поведенческие различия в национальных бизнес-культурах. 60

34. Современные трактовки роли и содержания управления. 61

 

Составитель: Калашников Е.В., к.и.н., доцент кафедры общего и специального менеджмента


Сущ-ет много подходов к опр-нию понятия «мен-т». Можно расматривать мен-т как процесс управления людьми в орг-циях с применением специфических ф-ций мен-та. Мен-том также явл-ся орган управления на пр-и. По Файолю мен-т – это прогнозирование, планирование, организация и рук-во, координация и контроль. По Тейлору мен-т – это искусство точно представить, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешёвым способом. В соврем. лит-ре выделяется 2 подхода к опр-нию мен-та. С одной стороны, мен-т – это искусство управления, с другой – наука управления. Предметом мен-та как науки явл-ся экономический механизм управления, орг-ные структуры управления, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура и всё то, что составляет систему управления. Под экономическим механизмом управления понимают ф-ции и процессы целеполагания, план-ния, прогнозирования, организации, принятия решений, мотивации, контроля и учёта в их совокупности. Эти ф-ции взаимно дополняют друг друга, раскрывая сущность мен-та.

Мен-т как наука – наука управления, возникшая на базе практической деят-ти по управлению организациями и имеющая свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. В самостоятельную область знаний, в науку мен-т выделился в конце 19 века. Датой рождения мен-та называют 1911 год, когда вышел в свет труд Тейлора «Принципы научного управления». На самом деле наука об управлении начала зарождаться очень давно.

 

Эволюция управленческой мысли

5000 лет до н.э. - Древние шумеры - Появление клинописи, возм-ть регистрации фактов;

4000 лет до н.э. - Древний Египет - Признание необх-ти план-ния, орг-ции и контроля – ф-ции мен-та (мотивации не было)

2600 лет до н.э. - Др.Египет - Орг-ция и управление в усл. децентрализации

1792 г. до н.э. - Др.Вавилон, Хаммурапи - Законы Хамураппи: использ-ние свидетелей и письм. источников для к-ля. Установление МРОТ

1491 г. до н.э. - Др. евреи - Концепция орг-ции (классическая), скалярный принцип, принцип упр-ния по методу исключения

500 лет до н.э. - Др.Китай - Формулировка принципа специалиации

400 лет до н.э. – Сократ - Признание универсальности упр-ния во всех сферах жизни: эк-ка, пол-ка, духовная, социальная

350 лет до н.э. – Платон - Специализация (каждое сословие д. заниматься своим)

325 до н.э. - А.Македонский - Создание штаба

284 до н.э. - Др. Рим, император Гиоклетиан - Делегирование полномочий (создал громадную империю, кот. не распалась сразу после его смерти – он управлял ею не один)

1436 г – Венеция - Учёт издержек пр-ва, чеки и балансы для контроля, присвоение номера при инвентаризации. Контроль товарных запасов и себестоимости

1515 г – Англия, Томас Мур - Анализ недостатков плохого рук-ва, призыв к усилению специализации

1525 г – Флоренция Н. Макиавелли - Осознание значения массового согласия, опр-ние качеств рук-ля

1776 г – Англия, Адам Смит - Принцип специализации применительно к пром.рабочим

1800 г – Англия, Джеймс Уатт - Страхование служащих, мат. стимулирование, рождественские праздники и премии для служащих

1810 г – Англия, Роберт Оуэн - Социальные программы, 10,5 – часовой день, обучение рабочих и их детей, строительство жилья для рабочих, частичная оплата нетрудоспособности.

1820 г – Англия, Джеймс Милл - Анализ чел. Мотивации

1911 г. – Англия, Ф. Тейлор – рождение менеджмента как науки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.