КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития теории и практики менеджмента
Вопросы к экзамену по дисциплине Поздравляю,ты осилила их!!!!:)УДАЧИ В ПРОЧТЕНИИ АХАХ «Основы менеджмента» для студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации» 1. Этапы развития теории и практики менеджмента. 2 2. Принципы современного управления. 4 3. Концепции научного и административного управления. Принципы А. Файоля. 5 4. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки. 7 5. Наука управления или количественный подход. Современные подходы к управлению. 9 6. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике. PEST – анализ. 11 7. Современный японский менеджмент. 13 8. Современный американский менеджмент. 15 9. Западноевропейская модель «мягкого» менеджмента. 16 10. Характеристики механистических организационных структур и сферы их эффективного применения. 17 11. Концепция жизненных циклов организации. 20 12. Управленческие роли менеджера. 22 13. Ограничения менеджера. 23 14. Организационная культура. 24 15. Цикл управленческого контроля и его основные этапы. 26 16. Модели и методы управленческих решений. 28 17. Сравнительный анализ теорий мотивации. Модель Портера – Лоулера. 30 18. Управленческая команда. Факторы, влияющие на эффективность команд. 34 19. Этапы развития команд. Типы управленческих команд. 36 21. Лидерство и власть в организации. Виды власти и влияния. 38 21. Лидерство. Личностные и поведенческие концепции лидерства. 39 22. Ситуационное лидерство. 41 23. Сущность стратегического менеджмента.Миссия и стратегические цели организации. 43 24. Коммуникации в организациях. Обратная связь. Язык жестов. 44 25. Роль планирования в рыночной экономике. 46 26. Этапы планирования. Факторы, ограничивающие возможности планирования. 48 27. Система управления по целям. 49 28. Внутренняя среда организации. SWOT – анализ. 50 29. Создание организации (фирмы): концепция организационных полномочий. Статусы и роли. Эффективность. 52 30. Штабные, линейные полномочия в организациях и сферы их эффективного применения. 53 31. Управление изменениями. 55 32. Проблемы производительности труда: комплексный подход. Причины снижения темпов роста производительности труда на современном этапе. 58 33. Поведенческие различия в национальных бизнес-культурах. 60 34. Современные трактовки роли и содержания управления. 61
Составитель: Калашников Е.В., к.и.н., доцент кафедры общего и специального менеджмента Сущ-ет много подходов к опр-нию понятия «мен-т». Можно расматривать мен-т как процесс управления людьми в орг-циях с применением специфических ф-ций мен-та. Мен-том также явл-ся орган управления на пр-и. По Файолю мен-т – это прогнозирование, планирование, организация и рук-во, координация и контроль. По Тейлору мен-т – это искусство точно представить, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешёвым способом. В соврем. лит-ре выделяется 2 подхода к опр-нию мен-та. С одной стороны, мен-т – это искусство управления, с другой – наука управления. Предметом мен-та как науки явл-ся экономический механизм управления, орг-ные структуры управления, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура и всё то, что составляет систему управления. Под экономическим механизмом управления понимают ф-ции и процессы целеполагания, план-ния, прогнозирования, организации, принятия решений, мотивации, контроля и учёта в их совокупности. Эти ф-ции взаимно дополняют друг друга, раскрывая сущность мен-та. Мен-т как наука – наука управления, возникшая на базе практической деят-ти по управлению организациями и имеющая свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. В самостоятельную область знаний, в науку мен-т выделился в конце 19 века. Датой рождения мен-та называют 1911 год, когда вышел в свет труд Тейлора «Принципы научного управления». На самом деле наука об управлении начала зарождаться очень давно.
Эволюция управленческой мысли 5000 лет до н.э. - Древние шумеры - Появление клинописи, возм-ть регистрации фактов; 4000 лет до н.э. - Древний Египет - Признание необх-ти план-ния, орг-ции и контроля – ф-ции мен-та (мотивации не было) 2600 лет до н.э. - Др.Египет - Орг-ция и управление в усл. децентрализации 1792 г. до н.э. - Др.Вавилон, Хаммурапи - Законы Хамураппи: использ-ние свидетелей и письм. источников для к-ля. Установление МРОТ 1491 г. до н.э. - Др. евреи - Концепция орг-ции (классическая), скалярный принцип, принцип упр-ния по методу исключения 500 лет до н.э. - Др.Китай - Формулировка принципа специалиации 400 лет до н.э. – Сократ - Признание универсальности упр-ния во всех сферах жизни: эк-ка, пол-ка, духовная, социальная 350 лет до н.э. – Платон - Специализация (каждое сословие д. заниматься своим) 325 до н.э. - А.Македонский - Создание штаба 284 до н.э. - Др. Рим, император Гиоклетиан - Делегирование полномочий (создал громадную империю, кот. не распалась сразу после его смерти – он управлял ею не один) 1436 г – Венеция - Учёт издержек пр-ва, чеки и балансы для контроля, присвоение номера при инвентаризации. Контроль товарных запасов и себестоимости 1515 г – Англия, Томас Мур - Анализ недостатков плохого рук-ва, призыв к усилению специализации 1525 г – Флоренция Н. Макиавелли - Осознание значения массового согласия, опр-ние качеств рук-ля 1776 г – Англия, Адам Смит - Принцип специализации применительно к пром.рабочим 1800 г – Англия, Джеймс Уатт - Страхование служащих, мат. стимулирование, рождественские праздники и премии для служащих 1810 г – Англия, Роберт Оуэн - Социальные программы, 10,5 – часовой день, обучение рабочих и их детей, строительство жилья для рабочих, частичная оплата нетрудоспособности. 1820 г – Англия, Джеймс Милл - Анализ чел. Мотивации 1911 г. – Англия, Ф. Тейлор – рождение менеджмента как науки.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |