Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука управления или количественный подход. Современные подходы к управлению




Школа науки управления (1940 – наши дни) Питер Друкер, Игорь Ансофф, Василий Леонтьев,

Школа науки управления использует количественные методики, такие как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность.

Характерно углубленное понимание сложных управленческих проблем, благоаря развитию компьютерных моделей и использованию количественных методик. Эта школа определила до каких пределов должны накапливаться количественные изменения, чтобы они переросли в качественные.

В настоящее время оформились 3 основных современных подхода к управлению:

1. Процессный - был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти функции рассматривались как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий: управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

Управленческие функции:

· Планирование. Предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь определенных целей;

· Организация – создание определенной структуры;

· Мотивация. Задача мотивации в том, чтобы сотрудники выполняли работу в соответствии с планом и должностными обязанностями;

· Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Четыре функции управления имеют две общих характеристики: все они требуй принятия решений, и для всех необходима коммуникация (обмен информацией), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации. Эти процессы называются связующими.

2. Системный – руководитель должен рассматривать организацию, как совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технологии, цели) которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

3. Ситуационный – поскольку существует множество факторов во внешней и внутренней среде организации, которые невозможно спрогнозировать, то и не бывает единого лучшего метода управления. Наиболее оптимален тот, который наиболее соответствует ситуации.


6. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике. PEST – анализ.

Внешняя среда организации состоит из отдельный людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, факторы конкуренции, социальные.

Выделяют следующие элементы внешней среды:

1.Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для организации группа, за счет которой орг-я существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.

2.Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.

3.Конкуренты - ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления.

4.НТП - - одна из главных движущих сил общества - создают основу для высокой конкуренции.

5.Государство - устанавливает “правила игры”, влияет на деятельность орг.с помощью законов.

6.Фин.организации

7.Учебные заведения

8.Источники трудовых ресурсов

9.Криминальные структуры

Деления факторов внеш-й среды на факторы прямого и косвенного воз-я не производится, но оно необходимо. К факторам прямого воз-я на управл-е (орг-ю): 1)сырье и материалы,2)наличие ден-х ср-в(капитала),3)трудовые рес-сы,4)нормативные законы (сис-ма законов),5)потребители.6)конкуренты. Косвенное воз-е (Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.): гос-во, НТП, Экономика, Социокультурные факторы, Международное окружение

 

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет мен-т, особенно его верхняя часть (долгосрочная стратегия). Две сферы внешнего окружения: 1. общее внешнее окружение. – отражает состояние общества, экономики, природной среды (не связано с конкр. рог-ей). 2. непосредственное деловое окружение. - субъекты среды, непосредственно связанные или непосредственно воздействующие на деятельность данной контр. организации.

психологические технологические T экономические E социальные S

экологические Организация политические P этические

информационные социальные международные демографические

1. Политико - правовые факторы. Лоббирование- отстаивание св. интересов в разл. эшелонах власти. Функции Лоббирования: 1) Лоббисты могут обеспечить принятие выгодных нормативных актов.2) Правительство является крупным заказчиком, л-ты могут обеспечить выгодный для компании заказ.3) В случае выхода на международный рынок л-ты могут снять барьеры выхода на них.

2. Экономические факторы. 1) Налоговая политика. 2) Безработица - центры занятости (безработица 4-7% и только структурная). 3) Реальный доход населения. 4) Экономические циклы и темпы инфляции. 5) Конкурентные факторы (уровень конкуренции, тип рынка).

3. Социальные факторы. Отличает долгосрочн. хар-р. Могут возникать и быстортек-е соц. изменения, именно они явл. источником угроз для компании и откр. новые возможности. Сюда относится пенсионное обеспечение, уровень здравоохранения.

4. Технологические факторы. Быстрота измен. и вероятность поворота в неожид направл.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.