Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность стратегического менеджмента. Миссия и стратегические цели организации




Стратегический менеджмент – управление, основа кот человеческий потенциал, ориентированное на производственную деятельность и на запросы потребителей, изменения в организации проходят в зависимости от изменений во внешней среде и позволяют добиться конкурентных преимуществ. Это управление способствует выживанию организации и достижению целей в долгосрочной перспективе.

Характерные черты стратегич-го мен-та: 1. Миссия – выживание организации в долгосрочной перспективе. 2. Особое внимание на внешнее окружение, поиски новых подходов в конкурентной борьбе. 3. Ориентир на долгосрочную перспективу. 4. Основные факторы при построении организации человеческие ресурсы и информация. 5. Работник - основа организации. 6. Эффективность определяется динамичностью.

Стратегический менеджмент состоит из взаимосвязанных процессов: анализ внешней и внутренней среды, определение миссии и цели, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль реализации стратегии.

Миссия – основная общая цель организации и четко выраженная причина ее существования. Без определения миссии руководители будут ставить целью свои личные интересы и ценности. Организация может сформулировать свою миссию в рамках СЭБ (стратегический элемент бизнеса). На базе миссии формулируются стратегические цели организации, т.е. развернутое понимание того, что компания желает достичь в будущем.

Характеристика цели: 1. Ориентация цели по времени (кратко (до 1 года) – средне (1-5 лет) – долгосрочные (не более 5 лет)). 2. Конкретность и измеримость. 3. Достижимость (цель не должна быть виртуальной).

В формулировку миссии должны входить: определение основной сферы деятельности; описание внешности; определение организационной культуры.

Стратегические цели:

1. Прибыльность – объем прибыли, доход на инвестированный капитал, размер дивидендов на акцию.

2. Рынки - доля рынка, объем продаж в денежном или натуральном выражении.

3. Производительность – увеличить единицы продукции на одного рабочего за 7-8 час раб день.

4. Продукция – ввести новое изделие или снять с производства.

5. Финансовые ресурсы – новые выпуски обычных акций, движение денежной наличности, оборотный капитал, выплата дивидендов, период инкассации.

6. Производственные мощности, здания и сооружения – квадратные футы, постоянные затраты, единицы продукции.

7. Исследования и внедрение новшеств – м/б в долларах.

8. Организация – изменения в структуре или деятельности.

9. Человеческие ресурсы – невыходы на работу, жалобы, часы профессионального обучения.

10. Социальная ответственность – виды деятельности, стаж работы, финансовые взносы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.