Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации в организациях. Обратная связь. Язык жестов




Коммуникация – процесс обмена информацией м/у двумя или более людьми, мотивирующими и влияющими на их поведение.

Элементы коммуникации: 1. Лицо, передающее информацию. 2. Способ передачи информации. 3. Сама информация. 4. Лицо, получающее информацию.

Этапы коммуникативного процесса: 1. Отбор необходимого материала. 2. Обработка информации, выбор лица, кот. передается информация. 3. Передача и получение информации. 4. Обмен информацией и ее получения.

Коммуникативные барьеры: Индивидуальные (восприятие, культура человека, индивидуальный характер человека, подлинность источника). Организационные (правовые, организационная культура, избыток информации, нехватка времени, морально-психологический климат, структура организации, выборочное восприятие, ограниченный диапазон внимания).

Коммуникативные каналы: 1. Односторонняя (в одном направлении). 2. Двусторонняя (с обратной связью). 3. Многосторонняя (во многих направлениях с обратной связью).

Обратная связь и помехи.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются ролями, она способствует повышению эффективности при обмене информацией. Обратная связь необходима, чтобы понять, в какой степени отправленная информация воспринята правильно. Информация при обратной связи передается медленнее, но точнее. Обратная связь уменьшает % шума (искажение инф-ии), который присутствует всегда.

Язык жестов: Теория нейролингвистического программирования (НЛП) – система средств и познания изменения человеческого поведения и мышления. Все люди воспринимают и думают по-разному. Эти процессы протекают в модальностях: визуальная (зрение), аудиальная (звуки), киностетическая (вкус, обоняние) модальность. Люди передают информацию в трех модальностях. Важное условие конкурентоспособности – возможность передать информацию в той модальности, в кот ее готов принять партнер.

Определение доминирующей модальности: словесные предикаты и глазные сигналы доступа.

Способы восстановления энергии:

Экстраверты – энергию берут из общения с людьми, любят быть в центре, действуют, а потом думают, думают вслух, легко делятся информацией, говорят больше, чем слушают, широта проблемы важнее, чем глубина.

Интроверты – черпают свою энергию, не любят быть в центре, сначала думают, потом действуют, скрытны, информацию дают не всем, больше слушают, чем говорят, глубина проблемы важнее, чем широта.

Школа сбора информации

Сенсер – материалисты, верят в конкретные вещи, идеи ценят те, кот можно применить на практике. Важен реализм и здравый смысл, конкретны, информацию передают последовательно, живут настоящим.

Интуитивисты – доверяют интуиции, ценят новое, инновации. Быстро приобретают новые умения, непостоянны, быстро скучают, предпочитают аллегории, метафоры, информацию излагают расплывчато, живут будущим.

Школа принятия решений

Аналитики – меняют мнение, анализ проблем объективный, ценят логику и не допускают исключения из правил, настроены критично, видят недостатки. Кажутся равнодушными, ценят честность, чувства имеют смысл, если они логичны, мотивированы на результат.

Нормативисты – не меняют мнение, ищут исключения из правил, ценят сопереживание, легко высказывают одобрение. Кажутся эмоциональными и лишенными логики, тактичны, любые чувства оправданы, мотивированы желанием получить высокую оценку.

По образу жизни.

Люди типа суждения – любят принимать решения не сами, ценят рабочую этику, четко видят цели и достигают их в срок, время – ограниченный ресурс, ориентированы на результат.

Люди типа ощущения – важно наличие выбора, меняют цели при новой информации, любят новые ситуации, сначала удовольствие, ориентированы на процесс, время – восполняемый ресурс.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.