КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации диспутов, конференций, факультативных занятий
Диспут - свободный обмен мнениями, коллективное обсуждение вопросов, которые волнуют его участников. Тематика диспутов должна побуждать учеников к глубоким раздумьям, поиску собственных решений обсуждаемой проблемы. Избирая тему диспута, необходимо выяснить осведомленность по проблеме, взгляды и убеждения относительно ее. Диспуты нуждаются в тщательной подготовке, которая предусматривает подготовительный, основной и завершающий этап. Основные задачи подготовительного этапа: определение темы, цели диспута, создание организационной группы (желательно, чтобы в ней входили взрослые и ученики), распределение обязанностей, выбор ведущего, анкетирование. При определении основных вопросов следует стараться, чтобы они были значащими для учеников, включали в себя скрытые разногласия, но были лишены провокативности. Целесообразно обсуждать не больше 5-6 вопросов. Основной этап предусматривает развитие дискуссии на основе сформулированных вопросов, которые должны стимулировать мысли учеников над проблемой, кристаллизовать собственное отношение к ней. Диспут нередко начинают с проблемного вопроса к аудитории, показа инсценированного эпизода литературного произведения. Наилучшее начало - короткое выступление ведущего, в котором объявляется порядок проведения диспута, конкретизируется предмет обсуждения, актуальность, уточняются отдельные понятия. Важно, чтобы во время диспута ученики внимательно выслушивали вынесенные на обсуждения мысли, отстаивали свою позицию, убеждаясь в правильности или ошибочности взглядов как своих, так и оппонентов. Все это должно оказывать содействие раскрытию и развитию их эрудиции, культуры, мышлению, умению анализировать, обобщать, строить заключения, логически высказываться. Теоретические факультативные занятия проводят в форме лекций, семинарских занятий, научно-теоретических конференций. Практические факультативные занятия проводят для формирования поисковых привычек и умений в процессе решения технических задач. Структура практических факультативов предусматривает постановку задач, обоснование их актуальности, практического значения; решение задач и конкретизацию результатов работы; обсуждение результатов, подведение итогов занятия. Комбинированные факультативные занятия проводят в форме научно-практических конференций, комбинированных, лекционно-практических, семинарско-практических, практических уроков. Их структура зависит от дидактических задач и допускает разнообразное объединение компонентов. В начале занятия ученики самостоятельно раскрывают обработанные теоретические вопросы, потом индивидуально выполняют исследование. При обсуждении результатов работы ученики подводят итоги занятия вообще. Факультативы поручают, как правило, самым опытным педагогам. Возможное приглашение для ведения факультативов специалистов с высших учебных заведений, научных институтов.
24. 25.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |