Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды средств обучения




Понятие и сущность метода, приемов организации и управления педагогическим процессом.

Одной из основных функций организации и управления является планирование. Планирование предполагает четкую постановку целей и разработку и реализацию плана действий, направленных на достижение этих целей. При этом план представляет собой комплекс заданий и показателей, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.

При помощи планирования, осуществляются внутренняя координация и адаптация к внешней среде, научное предвидение, оптимальное распределение и использование ресурсов, концентрация сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития.

Важнейшими методами планирования являются балансовый и нормативный метод. Основным методом координации и увязки плановых заданий и показателей является балансовый метод. Сущность этого метода состоит в обеспечении пропорциональности между потребностями и ресурсами при помощи системы балансов. В планировании педагогической деятельности используются баланс учебного времени, баланс учебных площадей и другие виды балансов.

Сущность нормативного метода состоит в обосновании плановых заданий и показателей нормами и нормативами. При этом сами понятия норма и норматив по своему экономическому содержанию не идентичны. Норма – это обычно предельно допустимая абсолютная лимитирующая величина. Например, норма наполняемости класса, недельная нагрузка на одного учителя. Норматив – это, как правило, относительная величина, характеризующая количественную меру связи между показателями.

Планирование реализуется на практике посредством системы планов. Так, в планировании школьного образования применяется система планов, в которую входят перспективные, годовые и текущие планы.

 

26.

27.

Средство обучения - это идеальный либо материальный объект, который употребляется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые употребляют учителя и учащиеся для усвоения новейших знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые употребляют учитель и ученик для детализированного обучения.

Пидкасистый П.И., Делая упор на исследования Выготского.Л.С.,Ильину.Т.А., Габай.Т.В., Классифицирует объекты, выполняющие функцию средств обучения, по разным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний и на развитие разных способностей, их эффективности в учебном процессе (в плане уменьшения количество ошибок при решении задач).

По субъекту деятельности средства обучения можно условно поделить на средства преподавания и средства учения. Средствами преподавания пользуется в основном учитель для объяснения и закрепления учебного материала, а средствами учения - учащиеся для его усвоения. В то же время часть средств обучения может быть и тем и иным, в зависимости от этапа обучения, средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управляющей функций учителя. Они помогают возбудить и поддерживать познавательные интересы учащихся, делают лучше наглядность учебного материала, делают его более легкодоступным, обеспечивают более точную информацию об изучаемом явлении, интенсифицируют самостоятельную работу и разрешают вести ее в личном темпе. Их можно поделить на средства объяснения нового материала, средства закрепления и средства контроля.

Интенсивность умственного развития зависит от того, даются ли средства обучения в готовом виде либо конструируются учащимися на уроке вместе с учителем. Изготовление средств даёт большой развивающий эффект и более высокое качество знаний учащихся, ежели их ординарное внедрение по эталону, данному преподавателем. Это разъясняется тем, что разработка новейших средств обучения, как и усовершенствование главных, предполагает изменение познавательных знаний и инструкций, внедрение новейших видов тренировочных упражнений. Не абсолютное количество задач, а их обилие составляют одну из дидактических основ повышения свойства знаний учащихся, расширения их кругозора и способностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.