Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность чел-а в те-и К. Роджерса




Сущ-ь рац-но-эмотив-о подхода в объяснении возник-я семейных проблем.

Этот подход строится на теории А. Эллиса. Сущ-т три осн-х псих-х аспекта деят-и чел-а: мышление, эм-и, пов-е. Измен-е одного из них выз-т изменение др-о.

Пов-е чел-а опосред-о взаимоподавл-м мыслей и чувств. Мысли чел-а опосред-я эмоц-м сост-м и пов-е. Наши мысли, наши знания, убеж-я опред-т наши эм-и и пов-е. Не внеш-е события выз-т наши эм-и, а отн-е мысли по поводу этих соб-й. Эта те-я не бихевиорист-я, а когнитивно-направ-я. С точки зр-я Эллиса для того, чтобы изм-ь пов-е и чув-а чел-а нужно пом-ь мыш-е чел-а. Одни и те же соб-я выз-т разные реак-и у раз-х людей.

Формула АВС (эмоц-е расст-ва – повед-е растр-а – объяснение).

А – событие активации, кот-е происходит во внешней среде (семья)

В – отношение, мысли, ценности, знание

С – следствие эмоций + поведение.

Эллис гов-т, что эмоц-е растр-а вызыв-я иррац-и сужд-и, кот-е возн-т при наруш-и когнит-х проц-в. Ошибки: преувел-е, чрезмерное обоб-е, упрощ-е, ошиб-е умозакл-е, абсолютизация.

4 группы возник-я иррац-х суждений:

1. суждение долженствования – возникает неадек-е треб-е к сит-и, к др-м л-ям, к себе.

2. суж-я катострофизации – это же надо он ск-ал неправду. Преувел-е негат-х послед-й.

3. порицающие– в кот-х сод-я негат-е оц-ки, критик-е оц-ки по отн-ю к чел-у в целом.

4. с-е условное – содер-е частицу если бы.

Иррац-е суж-я – это наши ожид-я по поводу того, какими д-ны быть др-е люди, мир в целом, что др-е люди ждут от нас. Чтобы изменить эмоц-е реакции надо изм-ь отн-е и мыш-е. Иррац-е мыш-е поменять на рац-е.

37. Сем-е мифы: пон-ие, виды, функции.

На основе иррац-х суждений склад-я сем-е мифы. Т.е происх-т наруш-е рац-го начала, трезвой оценки вещей и практич-о решения возник-х проблем.

а) миф и вечной любви – партнер д-ен любить меня всегда, даже когда я веду себя глупо.

б) миф о волшебной силе любви – любовь сама по себе делает возможным разр-е всех проблем, самое гл-е любить друг друга.

в) миф о вн-й детерминации эмоций – эм-и мне дадут др-е люди.(приласкай меня, я за свои эмоции не в ответе).

г) миф об абсол-ти понятий, оценок – одни катастрофичны другие великолепны

д) миф о вине и наказании – око за око, зуб за зуб

е) миф о злой судьбе

ж) миф о жертвенности род-й

з) миф о неизмен счастья в браке: «брак всегда д\б счастл-м и достав-ь удовольст»;

Рац-й подход к устранению аналог-х иррац-х форм мышления закл-я в замене их практич-и реш-и актуал-х проблем, возник-х в семье.

Каждый чел-к рож-ся с врож-й способ-ю к самоактуал-и, личност-у росту. Чел-к стрем-я реализ-ь свой потенциал. Однако это стрем-е разруш-я жел-м одобрения, а именно он вын-ен себя вести как хотят др-е. Тогда возн-т конф-т между самоактуал-й и жел-м одобрения, что прив-т к неконгруэнтности (соответствие между чув-и, мыслями, пов-м) и аутентичности (чел-к самодостат-й, ориентир-й на себя, на свои потреб-и и в последнюю очередь на соц-е нормы).

Брак – это прежде всего отн-я длит-е, интенс-е и по своей сути брак несет в себе возмож-и для личн-о роста и разв-я. Наилучшие браки закл-я между конгруэнт-и людьми.

4 элемента супр-х отн-й по К. Роджерсу:

1) супр-во – постоян-й процесс поддер-я отн-й. Это постоян-е выстраив-е отн-й, это не контакт, а психол-я работа над собой и над своими отн-ми.

2) осн-й процесс в супр-ве это открытое общение. Отк-е общение – это откр-е выр-ие чувств, обмен ими. 2 элемента общения: выр-ие чувств, прин-е чувств. Чтобы они слож-ь важно принятие и выр-е негат-о и позит-о. Успока-т доверие между супр-ми.

3) отказ от построения супр-х отн-й в соотв-и с соц-и ролями. Проб-ы в семье из-за стрем-я супругов соответ-ь рол-м стер-м. А если общаться не на уровне масок и ролей, а на ур-е своей сущности, то че-к не приб-т к помощи псих-й защ-ы, сохр-т свою конгруэнт-ь и аутентич-ь.

4) В браке каждый из суп-в м/б собой, раскрыть свою неповтор-ю лич-ть. Супр-о создает контекст для личн-о роста суп-в. В общении люди часто избег-т обнар-ь отриц-е чувства. Люди накап-т отриц-е эмоции в себе, скрыв-т их до такой крит- точки, что затем возн-т эмоц-я вспышка и уход в депрессию.

Важно строить отн-я в семье с выр-м чувств и адекватно для конкр-й сит-и здесь и сейчас.

Семья – собрание отд-х уник-х лич-й. Важно, чтобы при выр-и чувств сущ-а эмпатия между супругами.

Семей отн - это отн близости, интим-ти. Есть неск усл, кот позвол людям создать такой тип отн, кот пом-т раскрыть их потенциал, ведет к измен и разв-ю лич-и. 1 усл - откровен и искрен в отн себя. 2 – прин-е ч-ка, призн-е его цен-и как лич-и, незав-мо от повед и ч-в. 3 - поним ч-ка, тонкая эмпатия к каждому ч-ву. При соблюд этих усл созд-я помогающие отн.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.