Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пон-е о детерминантах личн-о пов-ия в бихевиоризме и необихевиоризме




Диалектика брака. (К.Витакер. Полномочные разм-я сем-го терапевта).

Осн-я диалектика брака – противостояние и синтез таких полюсов, как сопринадлеж-ть и индивидуация. Поиск пути к целост-ти, к взрослени чел-а прох-т через индивид-ию. Однако такой чел-к оказ-ся изо­лиров-м, отвер-я свою потреб-ь принад-ть. На др-м полюсе нах-ся попытка избежать тревоги посред-м слияния с др-и. Чел-к, живущий, будучи взр-м, со своими род-и, порабощен своей сопринад-ю и отказ-я от индив-ции.

Эта пол-сть выр-я в диалект-м парадоксе: чем боль­ше чел-к идет путем индив-и, тем он своб-е соед-я в сотруд-е, взаимод-и и общей радости с чл-и своей се­мьи, род-ми, с кол-и и свер-ми. Когда чел-к сво­б-н для пер-да от слияния к индив-и, он пол-т новые лич-е силы и возмож-и. Тогда он может принад-ь, не теряя себя, своего "Я", и своб-н сознат-о присоед-я или от­дел-я.

2-я диалект-я пол-ть – это пол-ь разума и интуиции, сегодня часто отождеств-я с пол-ю левого и пр-о полуш-й гол-го мозга.

3-я пол-ть – роль и лич-ть. Жизнь полна рол-й игры: раб-я роль, принятая в нашей семье роль род-я и реб-а, раз-е роли в соц-х гр-х. Чел-к более или менее хор-о исп-т их, выбирая одни, изменяя др-е, наск-о это воз-но. На др-м полюсе – лич-ь.

4-я диалект-я пол-ь вкл-т в себя контроль и импульс. Пр-с контроля: если мы полн-ю ему подчин-я, то стан-ся соц-и мертвецами. На др-й стороне этой диалекти­ки нах-я импульсив-ь: борьба за свое место, за лич-ю свобо­ду, за право след-ть своему жел-ю. (чем бол-е чел-к контрол-т, тем бол-е может удовлетв-ь свои им­п-ы; чем сил-е имп-сы, тем необходимей контроль).

5-я пол-ть – это сферы общ-й и лич-й жизни. Об­щ-я сцена предп-т сознат-ю манип-ю ролями, когда чел-к пыт-я изм-ть группу, прип-я какие-либо роли себе и окруж-м.

6-я пара противопол-ей – любовь и ненависть. Симби­оз – слово, подчерк-е взаимный паразитизм отн-й, – ха­рак-н и для любви, и для ненависти.

7-я– пол-ть безумия и хитрости, иными словами, пол-ть выс-о ур-ня индивидуации и выс-о ур-ня адап-и. При устано­в-я баланса сил-е од-о полюса ведет к ус-ю др.

8-я– пол-ть ста­б-ти и изменения или, м-но сказать, пол-ть энтропии, по­степ-о распада целого, и негэнтропии, аспекта роста, заключ-о в самом распаде.

Прошлое суп-в в бихевиор-м подходе не учит-я. Пов-е род-й и детей рассм-ся как «здесь и сейчас». Меняя пов-е, устан-я коррекцию пов-я – на этом построен бихевиорис-й подход. Осн-е пол-я подхода:

* человек рассм-ся как организм, кот-й в пр-се жизни приобр-т опред-й набор поведен-х реакций. Окруж-я среда оказ-ет возд-е на пов-е чел-а. Воздействие стан-я источ-м пов-я.

* Разл-т два осн-х типа пов-я:

а)респондентное – ответ на предшествующий стимул, что было до того

б) оперантное – опред-я резул-м, кот-й следует за ним. Пов-е кот-е выз-т следствие.

Данная операт-я реакция, за кот-й следует полож-й рез-т, стрем-я повториться. Негативная реакция – стрем-я не повтор-я.

*Пов-е контрол-я как полож-но (похвала), так и агрессивно (наказание).

Аверсивные – позит-е наказ-я, когда той или иной повед-й реакции сл-т неприятный стимул – непр-е наказание. Сос-т в том, что за реак-й следует устр-е прият-о стимула (пришли поздно, а ужина нет). Негат-е подкреп-е, когда чел-у удается огран-ь или изб-ь этого аверс-го стимула.

«Теория соц-го обмена» (Келли и Плебо) – каждый инд-д стр-я к получ-ю мак-го вознаграж-я при мин-х затр-х. Тогда взаимод-е в паре счит-я удовлетвор-м, если пар-ы предъяв-т друг др-у вознаграж-я, кот-е прев-т затраты. Взаимод-е будет не удовлет-ь, если зат-ы преобл-т над выг-и.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.