Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы эмоц-го отделения от род-й семьи. Эмоциональный разрыв




Симп-ы недефференцир-и супр-х отн.

Чем ниже уровень дифференцир-и, тем бол-е слияние между суп-и. Это прив-т к напряж-ю, тревоге в эмоц-х отн-ях семьи. Супруги выраб-т свои способы справится с этим слиянием и тревогой.

Сущ-т три способа снятия эмоц-о напряж-я в семье (чаще с низким ур-м дифферен-и):

1) супр-ий конфликт – суп-и в зав-х отн-ях долго быть не могут. Пов-е эмоции-ности и супруги не выдерж-т этой интенсивной близ-ти друг с др-м. Происх-т эмоц-я вспышка. Возн-т супр-й конф-т, наступает эмоц-я дистанция, но это длится не долго. Потом прим-е и интенсивная близость.

Суть супр-о конф-а в том, что каждый из суп-в обвиняет друг др-а, а себя из конф-а убирает. Такие супруги очень открыты в выраж-и полож-х и отриц-х мыслей и чув-в.

2)нарушение деят-ти одного из супругов – вступая в брак люди решают проблему власти: кто будет домин-ть – это процесс в кот-м сталкив-я псевдо Я. Один из суп-в зан-т доминир-ю позицию, а др-й пытается адаптир-я, приспосаб-я к нему, псевдо Я адаптир-ся партнера постепенно поглощ-я псевдо Я доминир-го партнера. В рез-те у адаптивного постепенно утрач-я и способ-ь и потреб-ь самостоят-о принимать реш-я. Тогда достаточно небол-о стресса, чтобы привести к наруш-ю деят-и адаптивного парт-а: эмоц-е растр-ва, соматич-е забол-я, пьянство и др. (наруш-я стан-я хронич-и и сложно устран-я, хотя брак м/б крепким).

3) проекция проблемы на детей – процесс посредством кот-о недостат-о дифференц-е род-и наносят ущерб одному или неск-м детям. Род-и действ как единое целое. Они проектируют недостаток диф-ции на детей.

Все нач-я с тревоги мамы – в основе матер-й инстинкт. Он побуждает мать чрезмерно заб-ся о реб-е. Если мама родив реб-а тревож-я, то чрезмерная забота и тревога переносятся на реб-ка, любое отклонение от пов-я как нездоровье. В этот процесс вовлек-я и отец, ребенку много опеки.

Процесс эмоц-о отделения от семьи происх-т между покол-и. В индивид-й жизни чел-а возникает этап, кот-й связан с необход-ью его эмоц-о отдел-я от род-й семьи. Есть адекватные и неадекватные способы решения.

Отделение – норм-й спокойный процесс, эмоц-е контакты не прерываются.

При низком уровне дифференциации – на этом этапе взрослости ощущается потреб-ь в самостоят-ти, отделении, но при этом чел-к боится его совершить. Тогда он пыт-я решить неадекватно, путем эмоц-о разрыва.

Эмоц-й разрыв – это понятие, которое испол-т люди, чтобы справ-я с эмоц-й привязан-ю к собств-м род-м. Степень эмоц-й зав-ти от род-й соответствует уровню дифференциации детей.

Люди с низким ур-м дифферен-и прин-т неадекв-е сп-ы: физ-е дистанцирование (уезать из дому); изоляция Я; уход из семьи в брачные отн-я; импульс-й разрыв отн-й; понятие сиблин-й позиции.

Естеств-й процесс взаимод-ия поколений – молодая семья дифференц-я от род-й семьи, но при этом не теряет контакт с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.