Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диф-ция межлич отн-й в семье




Понятие о дифференциации Я. Уровни дифференциации.

Дифференциация Я – диф-я чел-ка – соотнош-е взаимод-я интеллек-й и эмоц-й системы. Пон-е диф-ии испол-ся дляхарак-и уровня зрелости чел-ка. Данное понятие ввел М. Боуэн. Боуэн утверждал, что всех людей по уровню диффер-и можно расположить на шкале.

0 – люди, у кот-х эмоции и интеллек-е системы настолько слиты, что их поступки и отн-е к жизни выр-я через эм-и. При выс интел-е разум сл-т эм-м.

0 – точка слияния, симбиоз. Эти люди менее гибки, менее адаптивны, более зав-ы от окруж-х. Это люди с самым низким ур-м диф-и. Они растут зав-ми от род-й, много энергии ух-т на поиск тепла, любви и признания.

100 – высокая диф-я Я. Эм-и и интеллект идут парал-но. С пом-ю интел-а они м-т управ-ь своей тревогой, т. к. у них есть осознаваемые принципы, убеждения.

Супр-е пары имени близкие уровни дифференциации. Этот уровень зав-т от:

* времени, когда чел-к остав-т род-ю семью и пытается жить самостоятельно.

* от эмоц-х отн-й ребенка с матерью.

Средний уровень 50 – открыты в проявлении своих чувств; очень важны отношения с другими людьми; страдают эмоциональными расстройствами.

Дифференциация используется для различения собственного Я и псевдо Я.

Собственное Я – четкие жизненные позиции, принципы, убеждения; человек прорабатывает свою жизнь и имеет определенную позицию относительно Я.

Псевдо Я – состоит из эмоциональных других. Те принципы, которые есть у человека, такие как у группы, к которой принадлежит (родители, своя семья). Создается в результате давления других.

Когда люди влюблены друг в друга, то часто происходит слияние псевдо Я. Они хотят быть такими, как хочет партнер.

У дифференцированной личности псевдо Я и истинное Я не слиты.

Согл-о М.Боуэну, осн-е паттерны взаимод-т м-у супругами, матерью, отцом явл репродукцией сп-бов эмоц взаимод-я в предшеств покол-х и будут повтор-я в послед-х. Люди предпоч-т вступать в брак, имея схожий ур-ь диф-ции, кот-я опред-я паттернами жизн-х стилей и ур-ми диф-ции, создан-и в их род-х семьях. Чем ниже ур диф-ции супругов, тем больше возник у них эмоц проблем в межлич отн. Супруж-я пара с невыс-м ур диф-ции им сильную потребн в слиянии. Они оказыв в эмоц завис-и др от др, в межлич отн партнеров уч-т их псевдо-Я. Тревога – постоян спутник межлич отн партнеров с низкими профилями диф-ции. Чт-ы справ-я с тревогой, сниз-ь напряжение в паре в отн двоих вкл третий, кот м\б как ч-к, так и опред занятие (работа, алкоголь, друг). Возник треуг-к, с пом-ю кот интенс-ть напряж-я, трев-и уменьш, увелич эмоц дистанция в отн пары. Возник-й треуг-к – отн м-у матерью, отцом и р-ком.

Триангуляция – пр-с создания эмоц отн м-у тремя О с целью сохр-я равновесия в эмоц с-ме семьи. Эмоц силы внутри треуг-а нах в пост-м движ-и. Замечено, что сост-е нараст-о напряж-я в паре поначалу отчетливо ощ-ся одним, у него возн-т трев-е сост-е др-й партнер этого не замечает. Именно тот, кто чувствует себя наименее комф-о, нач-т устанав-ть новое равнов-е за счет включ-я кого-то или чего-то в отн-я двоих.

Межлич-е отн-я в супр-й паре с относ-но выс-м ур-м дифферен-и более своб-ны от напряж-я, тревоги. Гарм-я явл-я харак-й чертой эм-х отн-й в такой паре. И их отн-я не лишены симпт-в слияния, нап-р в пер-д ухаж-я или во время свад-ы. Однако интел-я система не нах-ся в зав-и от эм-й и в пер-д стрессов в семье оба супруга сохр-т способ-ть прин-ть реш-я, исходя из прин-в собств-го – Я. Дифферен-я интел-й и эм-й систем, собств-о Я и псевдо –Я позв-т суп-м сознат-о регул-ь эм-ю дистан-ю в их межлич-х отн-х. Симпт-и недифференц-и межлич-х отн-й в семье явл-я: супр-е конф-ы, наруш-е деятел-и одного из супр-в, процесс сем-й проекции.

25. треугольник – как элемен-я единица эмоц-й системы семьи

Боуэн и др. предлагает испол-ть пон-е треугольника как единицу анализа сем-х стр-р. Треугольник – это любые взаимоотн-я с тремя каналами связи. Осн-й сем-й треуг-к состоит из отца, матери и ребенка. Взаимоотн-я любых двух уч-в зав-т от третьей стороны треуг-а. Взаимосвязи в треуг-е не представ-т собой три разроз-ые диады. Любая диада в треуг-е оказ-я фун-й двух ост-х. Чем больше дистанция между супр-и, тем ближе один из них к третьему.

Формир-е треуг-в и вовл-е третьего во взаимоотн-я обычно обслуж-ет функцию умен-я трудностей в первонач-й диаде. (нек-е пары прекрасно общ-ся, пока беседуют о детях, друзьях, работе, но боятся сосред-ить внимание друг на друга).

Мех-мы функционир-я стр-ы треуг-ка:

1)достиж-е оптим-о ур-я близости/отдален -ти между уч-ми диада: * когда отн-я в паре стано-я чересчур интенсив-и, один из парт-в м-т отвлечься на что-то третье (работу, хобби, отн-я с тр-м лицом), отдалившись, таким образом, от др-о; * когда отн-я в паре дистантны, испыт-й дефицит в бл-их взаимоотн-х м-т зах-ь сблиз-я с кем-то еще.

2) мех-м сил-го давления. Кто-то из членов семьи м-т попыт-ся заручиться поддержкой трет-го, образ-ь с ним коалицию в целях приобр-я бол-го влияния. (подросток хочет, чтобы отец купил ему музык-й центр, для этого он угов-т сначала мать и уже через нее добив-я своего).

3) мех-м передачи паттернов взаимоот-й в послед-е поколения.

4)способ ухода от внут-х проблем пары и их сплочение на основе совм-ой позиции по отн-ю к кому-то (или чему-то) тр-му. Этот мех-м играет особую роль в преодолении кризиса взаимоотн-й двух партнеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.