Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 9. Речь и её функции. Соотношение речи и мышления




Билет 8. Мышление. Операции и формы мышления.

Билет 7. Память. Виды и процессы памяти.

Память – психический процесс, который выражается в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении ранее переживаемого и воспринимаемого.

Основные процессы памяти:

1. запоминание(закрепление нового путём связывания с имеющимся опытом): произвольное (осознанное, запланированное); непроизвольное (определяется личной значимостью информации).

2. сохранение(стабилизация и устойчивость информационных образов).

3. узнавание(повторное восприятие).

4. воспроизведение(ретрансляция инфо).

5. забывание(наиболее активно в первые часы получения инфо).

Виды памяти:

1. кратковременная,

2. оперативная (непосредственно осуществляемые действия и операции, удержание промежуточной информации).

3. долговременная.

 

 

Мышление – псих.процесс обобщённого отражения действительности, раскрывающего внутренние связи между отдельными сторонами конкретного объекта и между объектами.

Операции мышления – приёмы, с помощью которых мы проникаем в сущность различных объектов и явлений.

Базовые операции:

1. анализ – мысленное выделение отдельных сторон или частей в рамках целого.

2. синтез – соединение выделенных частей и сторон в единое. Дедукция – синтез, индукция – анализ.

Не базовые операции м.:

1. сравнение,

2. обобщение,

3. абстракция – выделение существенного при отвлечении от несущественного.

4. конкретизация – выделение частного свойства.

5. систематизация – распределение по группам.

Формы мышления:

1. понятие – отражение существенных признаков, имеет объём и содержание.

2. суждение – отражение связей между предметами и их свойствами (субъект – то, о чём высказываемся; предикат – то, что говорится о субъекте).

3. умозаключение (верное и неверное).

Виды мышления:

1. наглядно-действенное – опирается на чувственные впечатления (дети до года).

2. наглядно-образное – опирается на вторичные образы, на представления (рисунок, план).

3. абстрактно-логическое – опирается на абстрактные понятия и логические действия (подростки).

 

Речь – процесс словесного общения, выражения мыслей.

Язык система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенный смысл и значение.

Виды речи:

1. экспрессивная – устная, письменная форма,

2. импрессивная - процесс понимания речевого высказывания.

Речь и мышление развиваются параллельно друг другу, лишь незначительно опережая один другого. Наиболее заметный момент связи наблюдается к 2 годам жизни.

Эгоцентрическая речь – ребенок проговаривает все действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.