КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 9. Речь и её функции. Соотношение речи и мышления
Билет 8. Мышление. Операции и формы мышления. Билет 7. Память. Виды и процессы памяти. Память – психический процесс, который выражается в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении ранее переживаемого и воспринимаемого. Основные процессы памяти: 1. запоминание(закрепление нового путём связывания с имеющимся опытом): произвольное (осознанное, запланированное); непроизвольное (определяется личной значимостью информации). 2. сохранение(стабилизация и устойчивость информационных образов). 3. узнавание(повторное восприятие). 4. воспроизведение(ретрансляция инфо). 5. забывание(наиболее активно в первые часы получения инфо). Виды памяти: 1. кратковременная, 2. оперативная (непосредственно осуществляемые действия и операции, удержание промежуточной информации). 3. долговременная.
Мышление – псих.процесс обобщённого отражения действительности, раскрывающего внутренние связи между отдельными сторонами конкретного объекта и между объектами. Операции мышления – приёмы, с помощью которых мы проникаем в сущность различных объектов и явлений. Базовые операции: 1. анализ – мысленное выделение отдельных сторон или частей в рамках целого. 2. синтез – соединение выделенных частей и сторон в единое. Дедукция – синтез, индукция – анализ. Не базовые операции м.: 1. сравнение, 2. обобщение, 3. абстракция – выделение существенного при отвлечении от несущественного. 4. конкретизация – выделение частного свойства. 5. систематизация – распределение по группам. Формы мышления: 1. понятие – отражение существенных признаков, имеет объём и содержание. 2. суждение – отражение связей между предметами и их свойствами (субъект – то, о чём высказываемся; предикат – то, что говорится о субъекте). 3. умозаключение (верное и неверное). Виды мышления: 1. наглядно-действенное – опирается на чувственные впечатления (дети до года). 2. наглядно-образное – опирается на вторичные образы, на представления (рисунок, план). 3. абстрактно-логическое – опирается на абстрактные понятия и логические действия (подростки).
Речь – процесс словесного общения, выражения мыслей. Язык – система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенный смысл и значение. Виды речи: 1. экспрессивная – устная, письменная форма, 2. импрессивная - процесс понимания речевого высказывания. Речь и мышление развиваются параллельно друг другу, лишь незначительно опережая один другого. Наиболее заметный момент связи наблюдается к 2 годам жизни. Эгоцентрическая речь – ребенок проговаривает все действия.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |