Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 15. Волевая сфера личности




Билет 14. Эмоциональная сфера личности

Билет 13. Личность. Теории личности.

Личность – системное социальное качество индивида, которое он приобретает в процессе развития.

Структура личности включает: характер и темперамент, интеллект и способности, цели, убеждения, устремления, силу воли.

Теории личности:

1. Глубинная психология (психоанализ Фрейда, индивидуальная психология Адлера, аналитическая психология Юнга). Ведущую роль в поведении играет бессознательное. По Фрейду – сексуальный и агрессивный инстинкты, по Адлеру – стремление к превосходству и совершенству, по Юнгу – бессознательное имеет разные формы проявления в разные периоды человеческого развития.

Бессознательное находится в противоречии с нормами культуры, инстинкты по природе асоциальны, надо найти баланс, сублимация – защитный механизм.

2. Бихевиоризм. Основатели теории – Джон Уотсон, Павлов. Изучает поведение в расширенном смысле. Развитие поведения зависит от окружающей среды. Среда формирует поведение путём стимулов и подкреплений. Стимул предшествует поведению и вызывает его. Подкрепление – последствия поведения. Невроз – следствие неадекватной связи между стимулом и подкреплением.

3. Гуманистическая психология. Маслоу, Роджерс. Основной мотив – стремление к самоактуализации – непрерывному процессу развития. Пирамида потребностей – физиологические, в безопасности, в принадлежности, духовные и материальные, самоактуализация.

4. Гештальт-психология. Форма, образ. Курт Коффка. Психической деятельности свойственно стремление к целостности, завершённости. Иначе – внутренний конфликт, невроз.

5. Трансперсональная психология.Холотропное дыхание, гипноз.

Эмоции – психический процесс субъективного отражения общего отношения человека к предметам и явлениям. (потрясать, волновать – лат.)

Выделяют 5 групп эмоциональных переживаний:

1. Аффект – сильная кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул.

2. Эмоции.

Виды эмоций: положительные: интерес, радость. Нейтральные: удивление – тормозит предыдущие эмоции. Отрицательные: страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд (самая сильная), вина.

3. Чувства– высшие эмоции.

4. Настроение относительно общее и слабое эмоциональное состояние на длительное время.

5. Стресс в ответ на экстремальное воздействие, мобилизация всех ресурсов.

 

Воля – психический процесс сознательного управления и регулирования своего поведения, преодоления трудностей.

Сила воли – сила внутреннего напряжения, создающего необходимый тонус и готовность для преодоления трудностей.

Функции воли:

1. побудительная (связана с активностью ч-ка, позволяет активизир весь процесс деят-ти ч-ка)

2. тормозная – возможность удержаться от совершен каких-либо действий, замедлить процесс.

Этапы становления волевой регуляции поведения:

1. непроизвольные действия. Импульсивны, лишены плана (неосознанное побуждение – у детей и в состоянии аффекта).

2. произвольные – осознание целей, планирование.

3. волевые действия: простые и сложные (необходимо участие как мышления, так и внимания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.