Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения и цели вторичной и третичной профилактики




В 2000 году Министерством Образования РФ принята Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде – это первый нормативный документ, предполагающий работу учителей, школьных психологов, социальных педагогов, при наличии специальной подготовки в области реабилитации.
Согласно концепции вторичная профилактика зависимости от ПАВ касается лиц, которые уже испытывают на себе влияние проблемы, связанной с употреблением наркотических средств, но не обнаруживает признаков болезни. Цель вторичной профилактики – максимально сократить продолжительность воздействия ПАВ на человека, ограничить степень вреда, наносимого злоупотреблением ПАВ, как потребителю, так и окружающей его микросреде – учащимся образовательного учреждения и семье, предотвратить формирование хронического заболевания. Мероприятия вторичной профилактики должны быть направлены на полное прекращение дальнейшей наркотизации и восстановление личностного и социального статуса учащегося.
К третичной профилактике относятся мероприятия, направленные на предотвращение срывов и рецидивов наркомании, являющиеся по сути реабилитационными. Участие в этом процессе воспитателей, педагогов, школьных психологов, социальных педагогов рассматривается в качестве одного из основных факторов решения проблемы реабилитации. Это связано с тем, что именно специалисты образовательных учреждений осуществляют общеобразовательное и профессиональное обучение, обеспечивают организацию различных кружков по интересам, спортивных секций, оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь, формируют законопослушное поведение, без чего невозможно решить проблемы реадаптации и ресоциализации. В Концепции отмечается, что дети и подростки, успешно прошедшие реабилитацию, должны возвращаться в образовательные учреждения на общих основаниях.
В качестве важнейших составных частей вторичной профилактики выделяется: создание системы раннего выявления потребителей ПАВ, обеспечение доступности комплексного обследования и оказание квалифицированной психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи. В Концепции указывается, что педагогам, школьным психологам, социальным педагогам и родителям учащихся, имеющих опыт употребления ПАВ, необходимо создавать психотерапевтическую атмосферу непримиримости к повторному употреблению ПАВ, и оптимизировать здоровые личностные и социальные устремления несовершеннолетних, при этом важно обеспечить длительное пребывание таких учащихся в нормативных микросредах (учебный класс в общеобразовательной школе, учреждения дополнительного образования, семья и т. д.), в которых вероятность распространения наркотиков сведена к минимуму.
Помощь педагогам и школьным психологам в организации мероприятий вторичной и третичной профилактики может быть оказана специалистами ППМС-центров. В спектр деятельности таких центров входят:
– консультативно-диагностическая, медико-социальная и правовая помощь несовершеннолетним, употребляющим ПАВ и имеющим болезненную зависимость;
– консультативная помощь и правовая поддержка родителей по вопросам наркозависимости несовершеннолетних;
– обеспечение духовного и творческого роста реабилитируемых за счет организации общеобразовательного и профессионального обучения и создание с этой целью учебных классов, студий, спортивных секций, трудовых мастерских и других специальных структур;
– организационно-методическая и консультативная помощь специалистам образовательных учреждений по вопросам профилактики наркоманий и зависимости от ПАВ;
– разработка программ профилактики срывов и рецидивов наркоманий у детей и молодежи, прошедших лечение и реабилитацию, и интегрированных в образовательное учреждение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.